Светлана Бабошина
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе
Коллективная работа на тему:
«Украсим сапожок»
Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.
Нетрадиционная техника рисования. Пластилинография.
Цель занятия: развитие навыков коллективной творческой деятельности в ходе создания украшения в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».
Задачи:
• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе „Украсим сапожок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• совершенствовать умение детей работать с пластилином;
• развивать умение детей работать в технике пластилинография – отщипывание, раскатывание колбасок, загибание, скручивание.
• развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;
• развивать в процессе работы коммуникативные навыки у детей;
• способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию;
• развивать мелкую моторику рук;
Материалы, необходимые для работы: пластилин, стеки, влажные салфетки, доски для лепки, картонные шаблоны сапога, кукла Иванушка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по сказкам, сапогов скороходов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Иванушка из сказки. Посмотрите, он почему-то очень грустный.
Воспитатель обращается к кукле: - Что случилось с тобой, почему ты грустишь?
Иван: Мне нужно освободить Василису, опять её похитил злой волшебник. А для этого мне нужны волшебные сапоги-скороходы, они бы меня быстро доставили куда нужно. Но у меня их нет…
Воспитатель обращается к детям: Ребята, как нам помочь Иванушке? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Мы обязательно поможем Ивану. А для этого у нас есть заготовки сапогов (показывает, их нужно украсить, тогда они обретут волшебную силу и помогут Ивану. Мы их украсим, превращая пластилин в красивые спиральки. Давайте вспомним, как их сделать.
Показ способа выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас будете настоящими добрыми волшебниками и быстро украсите наши сапожки. Но для начала нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Если пластилин достану,
("Показать ладошки")
То волшебником я стану:
(поднять руки и кисти вверх)
Я катаю из него
(изобразить)
Птиц, машины, башни, мячик
("птица", движения руля, "башня", "мяч")
Их слеплю и положу
(изобразить)
Всем знакомым покажу!
(развести руки от груди в стороны)
Выполнение работы детьми.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные сапожки у нас получились! И Иванушка сразу повеселел, что у него появились такие красивые сапожки.
Иванушка: Вот спасибо ребятишки, помогли вы мне! Всех я вас благодарю. А мне нужно спешить на помощь Василисе. До, свидания! (Иван забирает сапожки и уходит)
Можно, через небольшой промежуток времени внести письмо (скрученное в виде «грамоты», в котором Иван сообщает, что он с помощью волшебных сапогов-скороходов спас Василису, и она тоже благодарит всех ребят.