Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД «Улицы города»

Людмила Тенигина
Конспект НОД по ПДД «Улицы города»

ЦЕЛЬ НОД:

Познакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице.

активизировать знания о работе светофора.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• Развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.

• Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

• Напомнить значения цветов в дорожном движении.

• Активизировать знания о работе светофора.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Улицы города“» размещена в разделах

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Информационно - проект, который даёт возможность собирать

информацию, анализировать и оформлять наглядно в виде рисунков.

ПО СРОКУ РЕАЛИЗАЦИ:

Краткосрочный.

ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ:

Групповой.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 4-5 года.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Посвящён актуальной проблеме – обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Тек как виновниками дорожно транспортного происшествия являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улице, дороге, в транспорте.

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому я решила уделить особое внимание этой проблеме.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научатся называть и узнавать некоторые знаки на дороге. Сформируют знания об основных правилах дорожного движения. Сформируют знания о необходимых мерах предосторожности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы: «Где следует играть»; «Внимание пешеход», ; «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки»

Чтение С. С. Михалкова «Моя улица», чтение Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; чтение Прокофьев, Г. Сапгин «Мой приятель –светофор»; рассматривание картинок проблемных ситуаций на дороге;,загадывание загадок.

ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Д/И «найди свой цвет»

Д/И «собери светофор»; Д/И «найди такой же знак».

П/И «воробушки и автомобиль», «цветные автомобили»

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

Аппликация «светофор»

Рисование «дорога и машина»

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации, макет улицы, макет светофора, рисунки знаков.

улица

Беседа, рассматривание иллюстраций.

Прогулка по улицам микрайона.

Инсценировка проблемной ситуации

Чтение художественной литературы, стихи, сказки.

Работы детей.

дидактические, коммуникативные, малоподвижные игры;

Водное слово воспитателя:

1. ЗНАКОМСТВО.

Все люди живут в домах. Дома стоят во дворах, где можно побегать, поиграть с друзьями. Выходя из дома, люди попадают на улицу. Там много машин, и все они быстро ездят. Вот как можно сказать про улицу.

Асфальтам улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Посмотрите на эти картинки (показывает) и скажите, на какой из них изображён двор, а на какой улица? Почему вы так решили (ответы детей).

Все люди, и большие, и маленькие, как только выйдут на улицу, сразу становятся не просто людьми, а пешеходами, то есть теми, кто ходит пешком. Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой- правой, левой- правой. Только и всего.

Шагать и в самом деле не трудно, например, в парке или в лесу. Но на улице – это не парк и не лес. Ведь по улице ездят машины и мотоциклы.

Если не знать, как правильно перемещаться по улице, можно попасть в беду.

Настоящий пешеход – это тот, кто идёт по шумному городу, не мешая машинам. Он и сам никогда под машину не попадёт. Чтобы стать настоящим пешеходом, нужно знать специальные правила.

Хотите стать настоящим пешеходами? Тогда давайте учиться в школе пешехода. Рассматривание проблемных ситуаций.

2. Основная часть.

Первый урок:

Скажите, почему нельзя уходить со двора без взрослых? (ответы детей)

Да, на улице очень много машин, и все они едят быстро. А во дворе машины появляются не часто и едут медленно. Давайте все вместе произнесё м важное правило и запомним его:

«ПОРА, НЕ ПОРА – НЕ ХОДИ СО ДВОРА!»

А теперь посмотрите на эти картинки и скажите, какой мальчик поступил правильно: тот, кто выбежал за мячом прямо на дорогу, где едет автобус, или тот, кто попросил взрослого принести мяч?

(ответы детей)

Второй урок:

Педагог обращает внимание на макет улицы.

- Мы с вами на улице. Сколько здесь мчится автомобилей, автобусов.

Подъезжают к остановки автобусы. Тут не долго и растеряться, как растерялась наша Матрёшка. (ставят на макет матрёшку). Надо ей помочь. Но для этого мы должны выучить ещё одно правило: пешеходы должны ходить только по тротуару, то есть по той части дороги, которая специально отводится для тех, кто ходит пешком. А для автомобилей на дороге отводится широкая проезжая часть.

Итак, давайте поможем Матрёшке, где на нашей улице тротуар, а где проезжая часть. Как нужно ходить по улице, чтобы не попасть под автомобиль?

Звенит звонок на перемену. Загадывание загадок.

- Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит…. (авто).

- Два братца убегают, а два гоняют.

Как их зовут? (колёса авто).

- Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед).

Третий урок:

Теперь вы знает, сто ходить нужно только по тротуару и что проезжаю часть предназначена для автомобилей. Но как же быть, когда надо перейти через проезжую часть? Где попало и как попало перейти нельзя. Того и гляди попадешь под автомобиль. А где можно переходить? Конечно, только там, где это разрешается. Но как узнать то место, где переход разрешён? Посмотрите на рисунок и скажите, где же переходят люди через проезжую часть? (ответы детей).

Да, люди идут по полоскам, которые нарисованы на проезжей части, прямо на асфальте. Это и есть то место, где разрешается переходить улицу. А полоски эти заметны издалека и водителям и пешеходам. Полосатый переход называется «зеброй». Как вы думаете, почему?

Да, потому что зебра тоже полосатая. Посмотрите на нашу улицу и покажите Матрёшке, где безопасно переходить через проезжую часть.

(ответы детей).

Проводится игра «Что относится к дороге?»

Педагог называет различные предметы и действия. Если это относится к дороге, дети поднимают руки вверх.

Четвё ртый урок:

Педагог загадывает загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трёхглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

(светофор)

- Молодцы, правильно угадали. Давайте мы с вами поговорим, зачем нужны эти три цвета.

Сколько глаз у светофора? (ответы детей)

Что обозначает каждый цвет?

- Правильно, ребята, красный цвет – цвет опасности, надо стоять.

Зелёный цвет – цвет спокойствия, мы идём.

- Ребята, на дороге пришёл в неисправность светофор, и теперь некому подать сигналы пешеходам и машинам. Давайте поможем и сделаем новый светофор.

(дети выполняют работы по аппликации «светофоре»).

3. Итог.

- Вот какие, замечательные светофоры у нас получились.

- Давайте ещё раз вспомним, зачем он нам нужен.

- Что нового вы узнали про улицу?

- Что понравилось больше всего?

-Какие трудности у вас вызвал урок про улицу?

-Научились ли вы правильно вести себя на улице?

-Расскажите ли вы дома про правила поведения на улице?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Улицы нашего села» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад села Шунга».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Улицы нашего города» Образовательная область: Безопасность Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить правила дорожного движения,.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие по улицам города» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа город.

Конспект занятия по аппликации «Улицы моего города» в старшей группе (коллективная работа)Конспект занятия по аппликации «Улицы моего города» в старшей группе (коллективная работа) Программное содержание: Учить вырезать по прямой, по косой, по кругу. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте.

Конспект занятия «Улицы родного города» для подготовительной к школе группы по программе «Детство» Цель: расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города. Задачи: 1. Познакомить детей с историей названия.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие по улицам города» для детей средней группы Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Образовательная деятельность по обучению детей ПДД «Поможем Светофору Светофоровичу благоустроить улицы нашего города» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Реализация проекта «Чудесные.

Конспект беседы с использованием ИКТ «Улицы родного города» Для каждого человека Родина начинается с дома, в котором он родился, с улицы, на которой он живёт и растёт. Для нас Родина начинается с.

Экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы «Улицы нашего города»Экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы «Улицы нашего города» Экскурсия для детей подготовительной группы детского сада№ 14 г. Кизляр "Улицы нашего города".

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Улицы города»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 15:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД