Колосанова Наталья Дмитриевна
«Улитка на мостике». Конспект занятия по лепке для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к лепке, выполнение поделки из пластилина «Улитка на мостике».
Задачи:
- способствовать формированию навыка раскатывания длинных, ровных столбиков и сворачивания их спиралью (улитка) или сгибания для получения мостика;
-развитие мелкой моторики, укрепление мускулатуры рук;
-воспитание чуткого отношения к проблемам других, желание помочь игровому персонажу.
Материал: игрушка улитка, картинка или фотография с изображением улитки, пластилин, дощечка для лепки, салфетка.
Публикация «„Улитка на мостике“, Конспект занятия по лепке для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа «Удивительные животные», наблюдение за улитками ахатинами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Дети, сегодня к нам на занятие пришла гостья, а что это за гостья, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Глаза на рогах,
Домик на спине. (улитка)
-Молодцы, догадались!
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечную улитку, дети рассматривают игрушку, с опорой на картинку вспоминают строение тела улитки, какой у нее внешний вид.
Педагог сообщает о том, что улитка ждет в гости своих друзей. Они уже спешат к ней, но на пути им встретилась речка и маленькие улитки не могут перебраться на другой берег, чтобы продолжить свой путь к подружке.
-Ребята, поможем улиткам? (ответы детей) Предлагаю слепить улиток и мостики для них.
Демонстрация образца, объяснение и показ выполнения лепки.
2. Пальчиковая игра «Улитка- крошка».
Вот улитка – крошка,
Глазки на рожках. (кулачок сжат, раскрываем его, поднимаем вверх указательный и мизинчик, остальные пальчики соединены)
В домике она сидит, (сжимаем кулачок)
Рожки высунув молчит. (вновь поднимаем указательные палец и мизинец вверх, средний и безымянный пальцы соединены с большим)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Лепка «Улитка на мостике».
Во время самостоятельной деятельности детей обращать внимание на ровное раскатывание длинных столбиков, оказывать помощь при необходимости.
4. Минутка отдыха «Улитка».
Ползет улитка по тропинке (шагаем на месте)
Свой дом везет она на спинке. (руки за спину)
Ползет тихонько, не спешит, (ходьба)
По сторонам она глядит. (повороты в стороны, руки на поясе)
А устанет – отдохнет! (руки к груди и в стороны)
В домик спрячется – уснет. (полуприсед, руки под щечку)
5. Итог занятия.
По окончании деятельности рассмотреть всех улиток, определить, у кого маленькая, у кого большая улитка, у кого самый крепкий и надежный мостик для улитки.
Улитка благодарит детей за помощь.