Галина Орлова
Физкультурное оборудование «Умка — маленький квадрат больших возможностей»
▼ Скачать + Заказать документы
«УМКА - маленький квадрат больших возможностей».
Поголовное увлечение современных детей гаджетами, а родителей - интеллектуальным развитием детей, непопулярность прогулок, двигательной активности и подвижных игр у подрастающего поколения привели к потере культуры движения, дворовых игр и дворовой социализации. Это настоящая социальная проблема нашего времени и общества, ведь двигательная активность – это естественная потребность и важнейшее условие всестороннего развития ребенка. Полное удовлетворение потребности в движении особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Публикация «Физкультурное оборудование „Умка — маленький квадрат больших возможностей“» размещена в разделах
- Медвежонок Умка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Первые представления об окружающем мире, вещах и явлениях к ребенку приходят через движения, через перемещение в пространстве. Чем разнообразнее и интенсивнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем быстрее идет интеллектуальное развитие. Развитость движений и двигательных навыков — один из показателей правильного нервно-психического развития.
Свою потребность в движении дошкольники могут удовлетворить в играх. Играть для детей значит двигаться, действовать. Игра – это одно из ключевых средств физического воспитания детей дошкольного возраста и разностороннего развития ребенка. Но современные дети стали мало двигаться, редко играют в подвижные игры друг с другом во дворе, на свежем воздухе. Из всех игрушек выбирают просмотр мультфильмов, компьютерные игры или игры в телефоне.
Каждый взрослый помнит игры своего детства: классики, лабиринты, резиночки, догонялки, «Казаки-разбойники»… Современные дошкольники знают 2-3 игры, которым научились в детском саду…
Задача педагогов - предложить детям эффективные средства повышения двигательной активности и создать условия для подвижных игр, движения и активности.
Разработанное инструктором по физической культуре Пискуновой Ольгой Николаевной оборудование - универсальный квадрат активности "УМКА" - позволит решить сразу несколько проблем современности: недостаток двигательной активности, непопулярность среди современных детей подвижных и дворовых игр, зависимость от гаджетов, что, в конечном счете, обязательно скажется на оздоровлении, развитии физических качеств и гармоничном развитии детей, улучшении социализации и общения между детьми дошкольного возраста
Данное оборудование уникальное, так как имеет ряд преимуществ перед другим игровым оборудованием, так как оно:
-универсальное, так как подходит для работы с детьми всех возрастных групп дошкольного возраста;
-многофункциональное, так как с его помощью можно развивать игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную активность детей дошкольного возраста; кроме того может использоваться всеми педагогами ДОУ;
-безопасное;
-трансформируемое, так как легко переносится и трансформируется; его можно использовать в любом помещении от спортивного зала до групповой и на улице. Можно использовать как индивидуально, так и соединив несколько квадратов вместе для создания большого игрового поля.
Применение педагогами в своей работе Квадрата активности «УМКА» :
-обеспечивает двигательную активность и эмоциональный подъем;
-активизирует умственную деятельность внимание, память;
-развивает творчество, воображение, фантазию, логическое и пространственное мышление в подвижных играх;
-способствует взаимодействию детей в детском коллективе, дисциплине и подчинению правилам игры;
-учит видеть знакомый объект с совершенно новой стороны.
Сборник игр и упражнений с применением Квадрата активности «УМКА», включающий в себя несколько разделов игр и упражнений сюжетных, бессюжетных и игр с элементами соревнований:
1. «Ходьба по краю квадрата, приставным шагом»
2. «Прыжки на 2х ногах по маленьким квадратикам».(Карточки с цифрами по порядку)
3. «Перекладывание мешочков с песком с одного маленького квадратика в другой»
4. «Метание мешочка в квадратики, в которых лежат плоскостные геометрические фигуры».
5. «Отбивание мяча с квадратика в квадратик»
6. «Поймай палку».
7. «Весёлая эстафета».
8. «Шаги «Дружба».
В работе инструкторов по физической культуре и педагогов детских садов «УМКА» может стать незаменимым средством преобразования игрового пространства, повышения двигательной активности и образовательного потенциала детского сада. Используя один и тот же квадрат, одному и с ребятами, можно играть каждый день, используя разные цели, темы, задания, виды двигательной активности, что позволяет избежать однообразия и статичности, а пространство вокруг ребенка сделать вариативным, полифункциональным, интересным для ребенка.