Получи документы

«Умники и Умницы» Конспект интеллектуальной олимпиады с командой детей старшего дошкольного возраста.

Анна Борисова
«Умники и Умницы» Конспект интеллектуальной олимпиады с командой детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий проведения:

ВЕДУЩИЙ: Сегодня Мы проводим Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет. Сегодня в нашей олимпиаде участвуют две команды:

1. Команда "Знайки":

Давайте послушаем девиз команды "Знайки":

Мы команда "Знайки" всегда идем вперед,

Публикация «„Умники и Умницы“ Конспект интеллектуальной олимпиады с командой детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

И скажем без утайки победа лишь нас ждет!

2. Команда "Умники":

Давайте послушаем девиз команды "Знайки":

Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Любим ум мы упражнять и, конечно, побеждать!

ВЕДУЩИЙ: А сейчас я хочу представить Вам наше жюри:

___Жюри будет справедливо оценивать конкурсы. За правильный ответ - один бал.

Самое время узнать правила игры:

Правила наши очень просты:

Услышав вопрос - его обсуди,

30 секунд на раздумье у вас

Чтоб верно ответив - порадовать нас.

В награду я буду вам фишки давать,

Которые будут счет игры определять.

Чем больше фишек команда соберет,

Тем быстрее она до победы дойдет.

Последний вопрос капитанам задам,

За верный ответ много фишек я дам.

Потом сосчитаем все фишки мы,

Вот тут и узнаем, кто знатоки.

Начинаем нашу игру.

[i]Первый раунд называется "Живой мир".[/i]

Напоминаю, слушаем внимательно первый вопрос, на раздумье у вас будет 30 секунд, как только вся ваша команда вместе обсудит вопрос и у вас будет на него ответ, капитан должен ударить молоточком по столу и незамедлительно дать ответ.

Итак, первый вопрос:

1. Какая ночная птица охотится на мышей, и поэтому ее прозвали пернатой кошкой?

• Сова

• Зяблик

• Аист

Только за одно лето сова может поймать более 1000 мышей и за это ее прозвали пернатой кошкой. И команда ___ получает фишку.

2. Какая рыба способна производить электрические разряды?

• Щука

• Скат

• Акула

Именно скат способен производить электрические разряды более 1000 Ватт.

3. Что позволяет змеям ползать вверх по деревьям?

• Руки и ноги

• Чешуйки на коже

• Крепкие пальцы

Змеи, как и все рептилии, имеют кожу покрытую чешуйками, которые защищают их тело от истирания и именно чешуйки на коже позволяют змеям ползать вверх по деревьям.

4. Как называются срезанные или сорванные цветы подобранные друг к другу?

• Буклет

• Букет

• Брошура

Да, срезанные или сорванные цветы подобранные друг к другу называют букет.

Следующий вопрос для наставников команд, называется он "Спецзадание". Я попрошу встать одного из родителей участников команды "Знайки" и одного из родителей команды "Умники". Итак за команду "Знайки" играет папа (мама) ___, а на стороне команды "Умники" - папа (мама). Уважаемые взрослые, сейчас вы сможете заработать фишку для своей команды, для этого необходимо ответить на вопрос. У вас будет 30 секунд на обдумывание вопроса, тот, кто быстрее хлопнет в ладоши по истечении времени, получит право отвечать первым. Напоминаю, что наш раунд называется "Живой мир". Внимание вопрос:

5. Где у саранчи находятся уши?

• На хвосте

• На брюшке

• На голове

Саранча обладает слухом, уши у них довольно необычные и расположены на брюшке у основания задних лапок.

А теперь подведем итоги первого раунда. У команды "Знайки" ___ фишек, а у команды "Умники" ___ фишек. По итогам первого раунда.

Я объявляю второй раунд "Увлечения". Внимание первый вопрос:

1. Какой вид спорта существует на самом деле?

• Тяжелое катание

• Фигурная атлетика

• Художественная гимнастика

Художественная гимнастика - вид спорта, который предусматривает выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений.

2. На каком музыкальном инструменте играют смычком?

• На рояле

• На скрипке

• На кларнете

Скрипка - это четырехструнный смычковый музыкальный инструмент, а смычок - приспособление для игры на скрипке.

3. Какая температура тела бывает у человека, заболевшего гриппом?

• Комнатная

• Повышенная

• Пониженная

4. Кипяток - это:

• Кипящая вода

• Остывшая вода

• Ток, идущий по проводам

Кипяток - это кипящая вода, температурам которой 100 градусов цельсия.

Следующий вопрос для наставников команд "Спецзадание". Попрошу встать по одному родителю участников команды "Знайки" и команды "Умники". Итак за команду "Знайки" играет папа (мама) ___, а на стороне команды "Умники" - папа (мама). Уважаемые взрослые, сейчас вы сможете заработать фишку для своей команды, для этого необходимо ответить на вопрос. У вас будет 30 секунд на обдумывание вопроса, тот, кто быстрее хлопнет в ладоши по истечении времени, получит право отвечать первым. Напоминаю, что наш раунд называется "Увлечения". Внимание вопрос:

5. К кому однажды барон попал в плен в книге Рудольфа Эрика Распе "Приключения Барона Мюнхаузена"?

• К шведам

• К туркам +

• к запорожцам

Когда барон попал в плен к туркам, его назначили пчелиным пастухом.

А теперь подведем итоги второго раунда. У команды "Знайки" ___ фишек, а у команды "Умники" ___ фишек. По итогам второго раунда.

А теперь, давайте передохнем и повеселимся, приглашаю всех на переменку! Давайте отвлечемся от сложных вопросов, я прощу всех ребят, и игроков и болельщиков выйти ко мне на игровое поле.

Перед вами карандаши, салфетки и стаканчики. По моему сигналу, за 30 секунд необходимо накрутить как можно больше салфеток в стаканчики. (Показать как). Побеждает та команда, которая накрутит большее количество салфеток. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, начали.

Ребята, время выполнения задания закончилось, давайте подведем итоги. Начну проверку с команды "Знайки" (Считаем хором, Результат. Посмотрим как с этой же задачей справилась команда "Умники".

Я объявляю третий раунд "Культпоход", вас ждут вопросы в области литературного чтения. Внимание первый вопрос:

1. Какую игрушку бросила хозяйка?

• Мишку

• Слоненка

• Зайку

Зайку бросила хозяйка.

2. Что в повести шведской писательницы, Астрид Линдгрен, "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" родители подарили Малышу на день рожденья?

• Кошку

• Собаку

• Карлсона

Малыш давно просил у родителей собаку, и они подарили ему ее на день рожденье.

3. Кто в сказке о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди Александра Сергеевича Пушкина жил в хрустальном доме, под елью?

• Белка

• Стрелка

• Лайка

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

4. Как звали мальчика в известной детской песенке, который всегда готов к обеду?

• Прошка

• Сережка

• Антошка

Антошка, Антошка готовь к обеду ложку. Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли.

Следующий вопрос для наставников команд "Спецзадание". Попрошу встать по одному из родителей участников команды "Знайки" и команды "Умники". Итак за команду "Знайки" играет папа (мама) ___, а на стороне команды "Умники" - папа (мама). Уважаемые взрослые, сейчас вы сможете заработать фишку для своей команды, для этого необходимо ответить на вопрос. У вас будет 30 секунд на обдумывание вопроса, тот, кто быстрее хлопнет в ладоши по истечении времени, получит право отвечать первым. Напоминаю, что наш раунд называется "Культпоход", и вас ждет вопрос из области литературного чтения. Внимание:

5. Что в стихотворении Корнея Ивановича Чуковского "Радость" сделала мельница?

• Искупалась в речке

• Взлетела в небо

• Заплясала у моста

Даже мельница и та, заплясала у моста.

А теперь подведем итоги третьего раунда. У команды "Знайки" ___ фишек, а у команды "Умники" ___ фишек. По итогам третьего раунда.

Я хочу объявить четвертый раунд, и называется он[b] "Большая карта".[/b] Вас ждут вопросы по географии. Внимание, первый вопрос четвертого раунда:

1. Назовите столицу России:

• Санкт - Петербург

• Москва

• Тула

Москва стала столицей России в 1918 году (это более 550 лет).

2. Что такое опушка?

• Это пух на цыпленке

• Это край леса

• Это домик пушного зверька

3. Какая река протекает в Санкт - Петербурге?

• Нива

• Москва

• Нил

Санкт Петербург - город на реке Неве, именно на ней началось строительство великого Санкт-Петербурга.

4. Как называется правитель Древнего Египта?

• Хамелеон

• Фараон

• Сфинкс

На протяжении нескольких тысячелетий древним Египтом правили фараоны. Эти правители были воплощением бога на земле.

Следующий вопрос для наставников команд "Спецзадание". Попрошу встать по одному из родителей участников команды "Знайки" и команды "Умники". Итак за команду "Знайки" играет папа (мама) ___, а на стороне команды "Умники" - папа (мама). Уважаемые взрослые, сейчас вы сможете заработать фишку для своей команды, для этого необходимо ответить на вопрос. У вас будет 30 секунд на обдумывание вопроса, тот, кто быстрее хлопнет в ладоши по истечении времени, получит право отвечать первым. Напоминаю, что наш раунд называется "Большая карта", и вас ждет вопрос из области географии. Внимание:

5. Какой музей находиться в городе на Неве Санкт-Петербурге?

• Третьяковская галерея

• Эрмитаж

• Лувр

В городе на Неве Санкт-Петербурге находиться Государственный Музей Эрмитаж - один из крупнейших в России и в мире музеев.

А теперь подведем итоги четвертого раунда. У команды "Знайки" ___ фишек, а у команды "Умники" ___ фишек. По итогам четвертого раунда.

А теперь, давайте передохнем, я объявляю переменку нашей игры "Физкульт привет"! Приглашаю всех ребят, и игроков и болельщиков выйти ко мне на игровое поле.

Вставайте в две колонны, капитан во главе. Капитанам я даю по мячу. После сигнала вам нужно со всего размаху запустить мяч между ногами, до конца вашей колонны, а последний, стоящий в колонне, должен поймать мяч и быстро встать первым в колонне. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан снова не окажется первым и не поднимет мяч вверх. Та команда, которая быстрее справиться с этим заданием, будет признана победителем спортивного раунда и получит фишку. Задание понятно? Итак, ноги на ширине плеч, на старт, внимание, марш.

И команда___ первая закончила эстафету, а это значит, что ребята получают фишку. После этого раунда у команды "Знайки" ___ фишек, а у команды "Умники" ___ фишек, и, таким образом, счет нашей игры.

И так, пришло время самого таинственного раунда нашей игры, который называется "Магический сундучок". Ответ на вопрос дадут обе команды, после этого мы проверим правильность ответов, та команда, которая ответит правильно - получит фишку. Если обе команды ответят правильно, то они обе получат по одной фишке. Команды, прошу внимание:

В сундучке спрятано земноводное, которое в известной русской народной сказке превращается в прекрасную царевну Василису Премудрую. Вопрос: Кто находиться в магическом сундучке? Время. И так, выслушаем ответ команды "Знайки". А теперь ответят "Умники". Ну давайте посмотрим, что находится в магическом сундучке. Выиграла команда ___, ваша фишка.

Теперь загадка магического сундучка для наставников команд. Попрошу встать по одному из родителей участников команды "Знайки" и команды "Умники". Итак за команду "Знайки" играет папа (мама) ___, а на стороне команды "Умники" - папа (мама). Уважаемые взрослые, сейчас вы сможете заработать фишку для своей команды, для этого необходимо ответить на вопрос. У вас будет 30 секунд на обдумывание вопроса, тот, кто быстрее хлопнет в ладоши по истечении времени, получит право отвечать первым. Напоминаю, что наш раунд называется "Магический сундучок", самый магический раунд нашей игры. Внимание:

Для вас в магическом сундучке спрятаны маленькие предметы, в период средневековья их число на одежде символизировало достаток, уровень богатства и положение человека в обществе. Вопрос: Что находиться в магическом сундучке? Время. И так, выслушаем ответ наставника команды "Знайки". А теперь ответ наставника команды "Умники". Ну давайте посмотрим, что находится в магическом сундучке. И ___ правильно ответил (а) на вопрос, и следовательно выиграла команда ___, она получает фишку.

А теперь подведем итоги пятого раунда. У команды "Знайки" ___ фишек, а у команды "Умники" ___ фишек. По итогам пятого раунда.

И я объявляю последний раунд, который называется конкурс Капитанов. За этот раунд, капитану, который быстро и верно выполнит финальное задание дается ___ фишек. Таким образом, если капитан команды ___ правильно выполнит задание, у него будет возможность на одно очко перегнать команду лидера, а если капитан команды ___ верно и быстрее выполнит предложенное задание, то его команда на ___ очков вырвется вперед. Когда задание будет выполнено, нужно ударить молоточками, так мы определим, кто из капитанов справился с заданием. В конкурсе участвует вся команда, но только капитан может делать какие либо записи. Итак, перед вами находиться доска с заданием, который закрыт листом бумаги, капитаны берите маркеры и карандаши, вставайте каждая команда у своей доски.

Капитаны, откройте задание. Перед вами лабиринт. Нужно правильно определить какая из кур снесла яйца в корзину. Сейчас мы начнем отсчет времени, напоминаю, писать на доске может только капитан, сосредоточьтесь, и быстро, но аккуратно выполните задание сначала карандашом, потом правильный ответ обведите маркером. На старт, внимание, начали.

Капитан команды ___ был первый. Проверяем правильность задания. Подводим итоги игры. Награждение команд.

Публикации по теме:

Фотоотчёт интеллектуальной игры: «Умники и умницы».Фотоотчёт интеллектуальной игры: «Умники и умницы». В нашем детском саду начались каникулы. И для того, чтобы дети не скучали, каждый день для них проводятся развлечения и познавательные игры.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: ВЫЯВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Задачи: • выявлять и развивать.

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» для детей старшей группы Технологическая карта интеллектуальной игры для детей «Умники и умницы» Дата: Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель : Кандрушина О. Н. Интеллектуальная игра.

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы» Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы». Здравствуйте, ребята! Я рада.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Умники и умницы» Цель: подвести.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Народные праздники, обычаи и традиции русского народа». Игра «Умники и умницы» Цель: Формирование представлений о социокультурных ценностях русского народа. Задачи: • Закрепить знания детей о традициях и обычаях наших.

Положение кожуунной интеллектуальной мини-олимпиады «Мы будущие патриоты» для детей старшего дошкольного возраста 1. Общее положение Кожуунная интеллектуальная игра мини-олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» для детей старших и подготовительных групп.Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» для детей старших и подготовительных групп. Дети входят в зал под музыку. Вед. : Я рада приветствовать всех в нашем зале! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поучаствовать в интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Умники и Умницы» Конспект интеллектуальной олимпиады с командой детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 23 марта 2017 в 22:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Умники и Умницы» Конспект интеллектуальной олимпиады с командой детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Борисова (УИ 14677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД