Наталья Лямасова
«Умники и умницы». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, посвященной международному Дню птиц.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.
Лексическая тема: «Птицы»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Публикация «„Умники и умницы“, Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, посвященной международному Дню птиц,» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Цель: упражнять детей в применении знаний о птицах на практике, пользоваться ими в разных условиях (при индивидуальном ответе, при коллективном решении в условиях состязания). Формирование начал экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и закрепить знания детей о птицах: дикие и домашние; лесные, городские, водоплавающие; зимующие и перелетные.
• Стимулировать познавательный интерес детей, интерес к наблюдениям в живой природе.
• Уточнить представления детей о пользе птиц для природы и человека.
Развивающие:
• Развивать произвольность внимания, быстроту мышления.
• Развивать связную речь, уместно отвечать на поставленные вопросы, обращаться с вопросами.
• Развивать изобразительные, музыкальные способности детей.
Воспитательные:
• Воспитывать основы экологической культуры: бережное отношение, желание заботиться о птицах.
• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
Планируемый результат: активизация знаний детей о птицах, обогащение словаря детей за счет названия птиц, формирование умения работать в команде, формирование желания заботиться о птицах, привлечение родителей к изготовлению скворечника.
Подготовительная работа: познавательные занятия по теме «Птицы», наблюдения в природе за птицами; чтение познавательной, художественной литературы о птицах: «Птицы. Какие они?», стихов, пословиц и поговорок о птицах; знакомство с приметами; дидактические и подвижные игры по теме «Птицы». Продуктивная деятельность по теме «Птицы». Проведение праздника «День птиц», знакомство с народными традициями и процессом выпечки булочек-жаворонков.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением птиц, аудиозапись голоса птиц, аудиозапись детские песенки о птицах. Интерактивные игры «Отгадай загадку», «Четвертый лишний», ребусы «Отгадай слово, «Узнай птицу по деталям». Отрывки из сказок: «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Гуси-лебеди», «Курочка ряба». Бумага для рисования, фломастеры, фишки, медали.
Ход праздника.
Детям предлагают отгадать загадку: "Рук нет, а строить умеет?" (Птица)
Дети вспоминают, какие бывают птицы, какую пользу они приносят природе и человеку.
Пропуск на праздник: чтобы принять участие в празднике, дети должны отгадать загадки о птицах. (Интерактивная игра: "Отгадай загадку").
Отгадав загадки, дети делятся на две команды, и придумывают название своим командам.
Первый конкурс: "Узнай птицу по голосу"
В разных местах группы разложены изображения птиц. Звучит голос одной их них. Дети сообща определяют птицу по голосу и находят соответствующую картинку. (Задание предлагается командам поочередно).
Второй конкурс: "Отгадай название птицы".
Детям предлагаются зашифрованные с помощью предметных картинок названия птиц. Первая буква каждой картинки - часть зашифрованного слова. Победит та команда, которая первой назовет название птицы.
Третий конкурс: "Нарисуй птицу".
Надо нарисовать птицу по частям: один человек - один фрагмент. Рисовать птицу надо в заданном порядке: клюв, лапы, хвост, голова, туловище, крыло. (В первую очередь оценивается качество изображения).
Четвертый конкурс: "Угадай мелодию".
Детям нужно отгадать песни о птицах или песни, в которых упоминаются птицы. Кто первым называет песню, зарабатывает очко для своей команды.
Под заключительную мелодию "Танец маленьких утят" дети танцуют все вместе.
Пятый конкурс: "Четвертый лишний".
Дети демонстрируют свои знания о птицах в интерактивной игре "Четвертый лишний". Дети находят признак, по которому одна из четырех птиц "выпадает" из данной стайки.
Шестой конкурс: "Угадай птицу"
Детям предлагаются ребусы-картинки, на которых изображены детали или характерные особенности той или иной птицы, по которым дети узнают загаданную птицу.
Седьмой конкурс: "Сказочный".
Дети должны назвать сказку, прослушав отрывок из нее. Детям читаются отрывки из сказок: "Лиса и журавль", "Заюшкина избушка", "Кот, лиса и петух", "Гадкий утенок", "Дюймовочка".
Восьмой конкурс: "Что ни шаг, то птица".
Представители обеих команд встают в линию и по одному называют птицу, делая шаг вперед. Названия птиц не должны повторяться. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий птиц и уйдет дальше.
Молодцы, ребята. Вы много знаете о наших пернатых друзьях: птицах. Но конкурс есть конкурс, нам нужно подвести итоги, а для этого необходимо подсчитать очки. Участники одной команды подсчитывают очки, набранные участниками другой команды и наоборот.
Объявляют результат и называют победителя.
Победителям вручаются золотые медали "умников", а проигравшей команде - серебряные медали "умников", а всем участникам - аплодисменты.