«Умники и Умницы». Сценарий конкурса-развлечения для детей и родителей

Евгения Дьяченко
«Умники и Умницы». Сценарий конкурса-развлечения для детей и родителей

В: Дорогие друзья, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на семейном празднике «Умники и Умницы»!

Давайте познакомимся поближе, мое имя Евгения, я педагог–психолог – сегодня ведущая этой игры.

Поприветствуем наше компетентное жюри –

С удовольствием представляю наших участников:

1. семья

2. семья

3. семья и т. д.

Этап №1

Мы познакомились со всеми участниками, но прежде чем начать нашу игру хотим предложить родителям угадать своего ребенка и заработать первый бал. Нам будет весело, а вот родителям не до смеха, ведь в случае верного ответа вам вернут ребенка. Музыка, начинаем!

Дети входят в зал, переодетые в различных героев, прячутся за ширму или экран, танцуют под музыку, а родители по тени определяют своего ребенка.

Этап №2

Родители прекрасно справились с первым туром, пока дети переодеваются, родители попробуют рассказать о своей семье.

Это было домашним заданием, они готовились, пожалуйста, аплодисменты:

1. семья

2. семья

3. семья и т. п.

Этап № 3

Конкурс «Рассуждалки»

Каждому ребенку был задан вопрос, дети дали свой ответ. Родителям нужно прослушать предложенные варианты и определить, как мог ответить ваш ребенок. За совпавший ответ команда получает один бал.

Дети не подсказывают своим родителям.

Родители, внимание на экран.

Предложенные вопросы:

1. Как ты думаешь, почему нужно выполнять свои обещания?

А) Если каждый начнет лгать, то никто никому не сможет верить.

Б) Если будешь обманывать, то у тебя не будет друзей.

В) Нарушение обещания приносят боль и разочарование другим людям. Г) Если я буду обманывать, меня назовут бесхарактерным.

2. Кого можно назвать вежливым человеком?

А) Это тот, кто говорит всегда «Спасибо!» и «Пожалуйста!»

Б) Хорошего, добродушного, который помогает другим людям.

В) Слышит просьбы взрослых.

Г) Улыбается всем незнакомым.

3. Как ты думаешь, нужно помогать взрослым?

А) Потому, что они любимые и нуждаются в помощи.

Б) Сегодня я им помогу, а завтра они мне.

В) Я уже сам взрослый и делаю все для себя.

Г) Пока я еще ребенок и хочу отдыхать больше, чем мои родители.

4. Что будешь делать, если потеряешь чужую игрушку?

А) Отдам собственную.

Б) Постараюсь найти и вернуть ее.

В) Попрошу родителей, чтобы они купили взамен утерянной.

Г) Скажу, что потеряла не я.

5. Что ты будешь делать, если на прогулке у дома тебя остановит незнакомый взрослый?

А) Я не буду с ним разговаривать и уйду от него.

Б) Я поздороваюсь, спрошу, как дела и уйду.

В) Я буду плакать и кричать, чтобы он ко мне не подходил.

Г) Я не буду с ним беседовать, ведь меня научили, что нельзя говорит с незнакомыми людьми.

6. Что необходимо сделать, если ты порезал палец, и никого не оказалось дома.

А) Наложу повязку, я это умею делать.

Б) Ничего делать не буду, само заживет.

В) Нужно сначала обработать рану, а затем заклеить лейкопластырем.

Г) Позвоню срочно родителям, буду ждать их возвращения.

7. Почему деньги лучше хранить в банке?

А) Деньги нужно экономить, а где они будут храниться – не важно.

Б) В банке безопасно, ведь его охраняют.

В) Что их хранить, папа с мамой каждый месяц получают зарплату.

Г) Деньги нужны, чтобы их тратить.

8. Как ты поступишь, если тебя послали в магазин за хлебом, а он закончился?

А) Куплю слайсы или печенье.

Б) Отправлюсь в другой магазин.

В) Вернусь домой без хлеба.

Г) Куплю на все деньги чего-нибудь вкусного, ведь хлеба все равно не было.

9. Что такое мужественность?

А) Это люди, которые ничего не бояться, очень смелые люди, это мой папа

Б) Это когда говорят честно, что чего-нибудь бояться.

В) Мужественными могут быть только мужчины.

Г) Мужественные – это мой папа и брат.

Музыкальная пауза:

Этап № 4

Следующий этап нашей игры проверит вашу музыкальность.

Конкурс «Испорченный магнитофон»

Семье предлагается исполнить знакомую песню, в которой несколько слов выпало. Та команда, которой удалось закончить композицию, получает бал в свою семейную копилку.

Этап № 5

Конкурс «Вопрос - ответ»

Каждому ребенку был предложен вопрос. Дети отвечали самостоятельно. Родителям нужно угадать правильно ли ребенок ответил на поставленный вопрос или нет.

Т. е. поднять табличку с ответом «Правильно» - зеленую или «Неправильно» - красную. Количество совпадений – это количество набранных балов.

1. Как имя президента нашей страны? (Владимир)

1.1 Сколько дней в году? (365, 366 в високосном) (12)

2. Назовите столицу России? (Москва)

2.1 В каком месяце 28 дней? (В каждом)

3. От каких животных мы получаем молоко? (Корова, коза, верблюд, лошадь)

3.1 Имя и отчество Пушкина? (Александр Сергеевич)

4. Как зовут сладкоежку, живущего на крыше в доме Малыша? (Карлсон)

4.1 Какого цвета средний сигнал у светофора? (желтый)

5. Как называется время суток между утром и ночью? (день)

5.1 Как называется место, где зимой выращивают овощи? (теплица)

6. Мудрая приятельница Вини – Пуха. (сова)

6.1 Имя и отчество Пушкина? (Александр Сергеевич)

7. Как называется стол школьника? (парта)

7.1 Сколько рогов у двух ослов? (Ни одного)

8. Сколько ног у паука? (восемь)

8.1 У чего за носком – пятка? (носок, ботинок, туфель)

9. Как называется страна в которой мы живем? (Россия)

9.1 Сколько ушей у трех мышей? (6)

Этап № 6

Конкурс «Скатерть – самобранка»

Ребенку предлагаем на выбор собрать:

1. Школьный рюкзак;

2. Портфель в музыкальную школу;

3. Сумку для спортивной тренировки;

4. Сумку для пикника;

5. Набор овощей для борща;

6. Портфель для художественной школы;

7. Фруктовый компот.

8. Для встречи с друзьями (вечеринка).

9. На тренировку в бассейн.

Необходимо, чтобы дети вытянули свое задание и на время собрали предметы, соответствующие заданию. Фиксируется время 3 минуты, в конце игры подсчитывается количество правильно собранных предметов.

Этап № 7

Для того, чтобы наши болельщики поучаствовали, а команды немного отдышались у нас конкурс со зрителями.

Игра «Сказочные животные»

Догадайтесь, какие животные скрываются за «сказочными» названиями. Скажите их настоящие имена.

Берлогин Медведь Панцирка Черепаха

Будильник Петух Повторюшка Попугай

Гавчик Собака Порхайка Бабочка

Дарюхвостка Ящерица Сетькин Паук

Двугорбик Верблюд Стукало Дятел

Длинношей Жираф Тельняшка Оса

Клешня Рак Толстопуз Бегемот

Колючка Еж Фонтан Кит

Листоедка Гусеница Хвостоцеплялка Обезьяна

Медоноска Пчела Чирикин Воробей

Мяука кошка Ядошипелка Змея

Этап № 8

Дорогие друзья, мы с вами подошли к заключительному этапу. Предлагаю поиграть в «Немое кино»

Вы знаете о том, что раньше кинофильмы были немыми. Вам нужно посмотреть сюжет из немого кино и догадаться, что изображают «артисты». Семейная команда передает жестами или мимикой небольшую ситуацию, а команды соперников угадывают, за каждую угаданную ситуацию команда получает от одного до трех балов, в зависимости от полноты ответа.

Разыгрываем ситуации:

1. «Нам весело, у нас новый автомобиль, давайте покатаемся!»;

2. «Посмотрите, какой красивый у нашей семьи котенок, погладьте его!»;

3. «Мы не можем открыть входную дверь, помогите, пожалуйста!»;

4. «Там злая собака, я боюсь, проводите меня»;

5. «Мы играем на воде, в мяч, и хохочем»;

6. «Нам грустно, папа уезжает в командировку, но он вернется и привезет много подарков»;

7. «Мы встаем рано, делаем гимнастику и быстро собираемся в школу»;

8. «Мама любит читать нам сказки, я с папой обсуждать их и засыпать на диване».

Команды должны быть очень находчивыми и внимательными.

Пока наше жюри подводит итоги и выявляет победителя в различных номинациях, мы полюбуемся нашими артистами.

Победительница районного конкурса среди дошкольников

танцевальный номер

Этап № 9

Хотим поиграть с вами в коммуникативную игру, дети и родители становятся в круг и под музыку, вслушиваясь в слова, танцуют. Приглашаем всех!

Этап № 10

В заключение нашего вечера хочу прочесть притчу о семье под названием

«История про злой лук»

Жила семья в своих заботах:

Карьера, творческий успех,

Жизнь личная, спортзал, работа,

Стремление подняться вверх…

Вот детям не было вниманья,

Зато имели всё они:

Компьютер, туры, все желанья,

Свершалось все – ты только намекни.

Родители прощали детям недостатки,

Дети - отсутствие семьи,

Прошло их детство без оглядки…

Подростками стали они

Взаимных масса обвинений,

Проверка первых чувств…

И уж не было сомнений –

Любви сосуд у «деток» пуст.

Детьми мы занимались мало,

Не научили отличать

Добро от зла, ложь от правды,

И как не надо поступать.

Не замечали их ошибок,

Мы не привили им любви!

Так стало нам не до улыбок,

От дум, что сердце наше жгли.

И как-то раз, готовя ужин,

Лук мама чистит, слёзы в два ручья…

Процесс был бабушкой нарушен:

«Случилось что-то, дочь моя?»

«Лук очень злой видать продали,

А есть сорта, что слёз не льёшь…»

«Наверно, мало поливали,

Лук горький, если не польёшь…»

Свою проблему понимая,

Коль мало в детстве «поливать»,

То эти дети, в жизнь шагая,

Заставят всех вокруг страдать.

Как говорит один философ:

«Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас». Э. Легуве

Наступило самое приятное время – время награждения. Мы еще раз убедились в том, что в нашем дошкольном учреждении самые артистичные, аристократичные, самые азартные, творческие, коммуникабельные, благодарные, целеустремленные, тактичные, честные, заботливые, внимательные, выносливые, трудолюбивые, искренние, энергичные, профессиональные, эмоциональные, эктримальные, дружные, культурные и изобретательные, надежные, верные, любопытные и любимые нами семьи.

1. Диплом конкурса «Умники и Умницы» в номинации самая интеллектуальная семья вручается ….

2. Диплом конкурса «Умники и Умницы» в номинации самая интеллигентная семья вручается ….

3. Диплом конкурса «Умники и Умницы» в номинации самая дружная семья вручается ….

4. Диплом конкурса «Умники и Умницы» в номинации самая находчивая семья вручается ….

5. Диплом конкурса «Умники и Умницы» в номинации самая дипломатичная семья вручается ….

6. Диплом конкурса «Умники и Умницы» в номинации самая артистичная семья вручается ….

7. Диплом конкурса «Умники и Умницы» в номинации самая творческая семья вручается ….

8. Диплом конкурса «Умники и Умницы» в номинации самая мудрая семья вручается ….

9. Диплом конкурса «Умники и Умницы» в номинации самая целеустремленная семья вручается ….

А вот прощальные слова

Нам заканчивать игру пора

Хочу надеяться, что с ней

Вы стали вчетверо мудрей!

Желаем счастья!

До свиданья, друзья!

Реквизит, материалы

1. Подготовить для каждой команды:

Папка со снятыми материалами: презентации семей, детские рассуждения,

ответы на вопросы.

2. Экран, ширма, белая ткань, прожектор

3. Музыкальное сопровождение на каждый конкурс

4. Подборка музыкальных композиций для конкурса «Испорченный магнитофон»

5. Реквизит для игры «Скатерть – самобранка»:

овощи, фрукты, спортивный инвентарь, спортивный костюм, музыкальные инструменты, нотная тетрадь, микрофон, очки, скатерть, корзины, игрушки, маски, посуда, книги, тетради, рюкзак, спортивная сука, портфель, канцелярские принадлежности.

6. Подготовить дипломы и подарки

7. Распечатать задания к играм «Скатерть – самобранка», «Немое кино»

8. Приготовить таблички «правильно» и «неправильно»

Публикации по теме:

Сценарий конкурса «Умники и Умницы»Сценарий конкурса «Умники и Умницы» Цель: развивать познавательный интерес, способствовать доброжелательной творческой атмосфере. Подготовительная работа: праздничное оформление.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Умники и умницы» Характеристика аудитории: родители, педагоги, сотрудник ГИБДД, дети. Цели: 1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
«Умники и Умницы». Сценарий конкурса-развлечения для детей и родителей
Опубликовано: 4 июня 2015 в 11:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...