МААМ-картинки

Конспект урока математики «Умножение и деление на 2»

Ливицкая Валентина
Конспект урока математики «Умножение и деление на 2»

Тема урока : «Умножение и деление на 2»

Тип урока : Открытие нового знания

Цель урока : Составление и изучение таблицы умножения и деления на 2

Понятия: таблица умножения

Планируемые результаты:

-предметные:

Ученик научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2.

Ученик получит возможность применять табличные случаи при решении учебных и практических задач.

-метапредметные:

Публикация «Конспект урока математики „Умножение и деление на 2“» размещена в разделах

Ученик научится составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2, строить математические высказывания, осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи, участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других.

Ученик получит возможность научиться планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Методические задачи урока :

Обучающая:

Формировать знания таблицы умножения и деления на 2.

Развивающая:

Формировать умение осуществлять взаимоконтроль.

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1. Организационный этап

(2 минуты)

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Чистописание.

Составьте двузначные числа, в которых 2 будет являться числом единиц, и числа, в которых 2 будет означать число десятков.

-Учащиеся составляют числа, озвучивают их вслух.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: - контроль собственных действий.

- оценка правильности выполнения

Познавательные: используют имеющиеся знания.

2. Актуализация знаний (10 минут).

На доске записаны выражения:

5+5

1+1

3+3

6+6

Что записано на доске?

Как мы можем по-другому записать эти выражения? Каким действием мы можем заменить сумму?

-Учащиеся выдвигают свои предположения и предлагают другой способ записи выражений. Отвечают (умножением) и составляют новые выражения

Итак, кто догадался, какую тему мы сегодня будем изучать?

-Учащиеся называют тему урока (умножение числа 2).

2*5

4+4

4*3

5+3

-Посмотрите на эти выражения. Чем они похожи, и чем отличаются? На какие две группы мы можем их разделить?

-Отвечают на вопросы, делят выражения на 2 группы: выражения с умножением и выражения с суммой.

Коммуникативные: участвуют в диалоге

Регулятивные: формулируют новую тему

Познавательные: - учатся составлять таблицу умножения на 2

- анализ информации, структурирование знаний, нахождение наиболее эффективного способа решения учебной задачи.

3. Выявление места и причин затруднения.

(5 минут) Даны примеры:

3+3+3+3+3

7+7+7+7

Удобно ли выполнять сложение? Как мы можем по-другому записать выражения?

Решите задачу.

На доске представлены три геометрических фигуры: квадрат со сторонами 3 см, треугольник со сторонами 5 см и треугольник со сторонами 3,4,5 см. Удобно ли выполнять сложение? Как мы можем по-другому записать выражения?

Найдите периметр фигур. Давайте вспомним, как он находится? Запишите в тетрадях решение.

-Записывают решение к каждой фигуре.

Один ученик выходит к доске и находит периметр первой фигуры – квадрата (через сумму).

Чем мы можем заменить сумму?

Какой из способов будет удобнее при нахождении периметра квадрата?

-Умножением, второй способ удобнее.

(То же самое происходит и с нахождением периметра треугольника со сторонами 5 см)

Посмотрите на третью фигуру. Чем она отличается от предыдущих фигур?

Каким способом мы будем находить периметр этой фигуры? Первым или вторым?

-У нее разные стороны. Вторым способом удобнее.

Коммуникативные: участие в обсуждении, высказывание своего мнения.

Познавательные: формулировка нового способа нахождения периметра через умножение.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения.

4. Открытие нового знания.

(10 минут)

Представлены две таблицы:

2*4 4*2

3*6 6*3

1*7 7*1

Сравните первую и вторую таблицы. Что вы заметили?

Давайте сделаем выводы.

-Множители поменяли местами, но результат от этого не изменился. Формулируют правило: от перестановки множителей произведение не меняется.

Задание составить таблицу умножения на 2 :

Замените сумму умножением.

1+1

2+2

3+3

4+4

5+5

6+6

7+7

8+8

9+9

10+10

-Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: развитие мыслительных операций сравнения, анализа.

Личностные: обоснование своих высказываний.

5. Первичное закрепление.

(3 минуты)

5*2

3*2

7+7

5*2

(9*2)+1

(2+3) *2

(6-4)*5

Выполните действие. Давайте сравним ваши ответы.

-Учащиеся выполняют задание.

А теперь поработаем в парах. Вы можете проверить своего соседа по парте, насколько хорошо он усвоил новую тему. Учащиеся задают друг другу примеры, проверяют правильность их выполнения в устной форме.

Как действие является обратным умножению?

-Деление.

Давайте составим таблицу деления на 2.

-В тетради учащиеся составляют таблицу деления на 2 по примеру таблицы умножения.

Коммуникативные: формирование своей точки зрения, ответа на поставленный вопрос, участие в диалоге

Регулятивные: контроль собственных действий.

Познавательные: умение использовать таблицу умножения

Личностные: соотнесение выполнения задания с образцом

6. Физкультминутка.

(1 минута)

Поднимает руки класс — это раз,

Завертелась голова — это два,

Три — руками три хлопка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Личностные: осознание необходимости заботы о здоровье.

Регулятивные: сознательное выполнение упражнений.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой. (5 минут)

№1, с 81. (приложение №1) Выполните вычисления по вариантам. Первый вариант – первый столбик,

Второй вариант – второй столбик.

Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте ответы. Ученики самостоятельно выполняют задания.

Личностные: формирование уверенность в своих знаниях.

Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний.

8. Подведение итогов, домашнее задание. (2 минуты)

С какими новыми действиями мы познакомились на уроке? Какое правило мы с вами вывели?

-Отвечают на вопросы.

Домашнее задание:

Выучить таблицу умножения и деления на 2, выполнить №5 на странице 82 (приложение 2)

-Записывают домашнее задание.

Коммуникативные: высказывание собственного мнения, участие в обсуждении.

Личностные: самоорганизованность.

9. Рефлексия.

(2 минуты) Поднимите руку, кто хорошо усвоил новую тему?

Поднимите руку, кому необходим еще один урок для лучшего закрепления материала?

Что вызвало затруднения при изучении темы? Дети отвечают на вопросы. Регулятивные: оценка успешности достижения цели.

Личностные: понимание причин успехов и неуспехов.

Публикации по теме:

«Нахождение суммы и остатка». Конспект урока математики в первом классе Урок: Математика Тема урока: Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Составление задач по числовым данным и обратные.

Конспект урока по обучению грамоте «Деление слов на слоги. Ударение» Конспект урока по обучению грамоте. Тема: Деление слов на слоги. Ударение. Цель урока: • научить учащихся делить слова на слоги; • формировать.

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр прямоугольника. Панда и Ну, погоди» Устный счёт: Сегодня мы отправимся с вами в страну Геометрия Чтобы в него войти нам нужно пройти через мост выражений 1. На доске записаны.

Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры» Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «Римские цифры». Учащиеся научатся:.

Конспект урока математики в 3 классе. УМК 21 век. Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Повторение» УМК 21 век. Цели:.

Конспект урока математики в 4 классе. Закрепление темы «Среднее арифметическое» Конспект урока математики (Закрепление: Среднее арифметическое, проведенного в 4 классе Будаевой Екатериной Олеговной Москва, 2017г Тема:.

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника» Математика. 2 класс. Школа 2100. Тема: Периметр квадрата и прямоугольника. Цель урока: открытие новых знаний о нахождении периметра квадрата.

Конспект урока математики «Периметр прямоугольника» Стихотворение Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики. Деление квадрата на равные части» Цели и задачи: 1. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше каждой.

Конспект урока математики «Периметр прямоугольника» — Из каких геометрических фигур состоит рисунок котенка? — Сосчитайте сколько треугольников? Что такое треугольник? (Треугольник состоит.

Автор публикации:
Конспект урока математики «Умножение и деление на 2»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 19:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД