Анна Верле
Дидактическая игра «Умные ладошки»
Дидактическая игра «Умные Ладошки»
Цель : Закрепление знаний букв у старших дошкольников. Развитие зрительного и слухового восприятие, внимание. Формирование звукового (фонетического) восприятия.
Развитие у детей зрительного внимания, ориентировки в пространстве, памяти, логического мышления. Автоматизация поставленных звуков. Обогащение активного и пассивного словарного запаса.
Создание игровой обстановки, которая способствует активизации словаря.
Публикация «Дидактическая игра „Умные ладошки“» размещена в разделах
Также игра помогает решать следующие задачи:
учить соотносить заданную букву со звуком;
называть букву и подбирать картинку, в названии которой есть этот звук;
определять позицию заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце);
развивать мелкую моторику рук;
развивать внимание, мышление, зрительное восприятие.
развитие речи и умения правильно произносить звуки.
обучение выделять звуки в словах.
выучить буквы и научиться находить их среди алфавита.
развивать наблюдательность и концентрацию внимания.
развивать скорость реакции.
развивать мыслительные функций.
воспитывать усидчивость.
Описание игры
1 вариант
«Найди звук в начале слова»
Подготовка материалов. Перед ребенком лежит ладошка на которой изображена буква, отдельно лежат готовые картинки.
Задание для ребенка. Найти звук в начале слова которое изображено на картинке.
Действие ребенка. Ребенок находит картинку в слове которого, звук изображенная на ладошке находится в середине слова и приклеивает ее на пальчик.
Результат. Ребенок находит картинки на каждый пальчик ладошки с заданным звуком.
2 вариант
«Найди звук в середине слова»
Подготовка материалов. Перед ребенком лежит ладошка на которой изображена буква, отдельно лежат готовые картинки.
Задание для ребенка. Найти звук в середине слова которое изображено на картинке.
Действие ребенка. Ребенок находит картинку в слове которого, буква изображенная на ладошке находится в середине слова и приклеивает ее на пальчик.
Результат. Ребенок находит картинки на каждый пальчик ладошки с заданным звуком.
3 вариант
«Найди звук в конце слова»
Подготовка материалов. Перед ребенком лежит ладошка на которой изображена буква, отдельно лежат готовые картинки.
Задание для ребенка. Найти звук в конце слова которое изображено на картинке.
Действие ребенка. Ребенок находит картинку в слове которого, буква изображенная на ладошке находится в конце слова и приклеивает ее на пальчик.
Результат. Ребенок находит картинки на каждый пальчик ладошки с заданным звуком.
4 вариант
«Составь слово»
Подготовка материалов. Перед ребенком лежат ладошки на которых изображены буквы.
Задание для ребенка. Составить слово из букв
Действие ребенка. Ребенок составляет слово из заданных букв.
Результат. Ребенок составляет и читает слова.
5 вариант
«Твистер»
Подготовка материалов. Перед ребенком на полу лежат ладошки на которых изображены буквы.
Задание для ребенка. Поставить руку, ногу (право, лево) на заданную букву.
Действие ребенка. Ребенок слушает задание, находит заданную букву и выполняет действие
Результат. Ребенок находит буквы и выполняет задание.