Анастасия Зайцева
Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы
Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.
В. А. Сухомлинский говорил, что благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Заинтересовавшись этим вопросом мною разработано многофункциональное вариативное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей через сказку.
Публикация «Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
Пособие предназначено для работы с детьми 5-7 лет в ходе режимных моментов, в индивидуальной работе, в совместно-организованной и свободной деятельности детей.
Перед вами представлено пособие -многофункциональный развивающий куб «Эмоции в мире сказок». Это пособие способствует умению узнавать эмоции и отображать их.
Цель: Развивать умение узнавать эмоцию и изображать ее.
Задачи:
1) Учить выражать эмоции сказочных героев с помощью мимики, жестов.
2) Закрепить умение определять последовательность событий по сказке.
3 Формировать умение понимать ситуацию и учить подбирать соответствующую персонажу эмоцию.
4) Развивать наблюдательность к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций
Оно включает в себя множество вариантов игр:
1. В игре «Собери эмоцию» дети из деталей собирают целую картинку.
2. В игре «Угадай эмоцию сказочного персонажа» ребятам необходимо определить и соотнести к какому сказочному герою соответствует данная эмоция. Благодаря кармашкам меняется наполняемость карточек.
Буратино- радостный, Карабас Барабас –злой, Пьеро-грустный.
3. В игру «Зеркало эмоций» можно играть разными способами.
В 1 варианте детям предлагается выбрать сказочного героя и в зеркале изобразить его эмоцию.
Например, Буратино улыбается, у него уголочки рта направлены вверх.
Во 2 варианте, если играет большее количество детей, то игроки встают в круг, а ведущий с «зеркалом» в руках идет по кругу и изображает ту или иную эмоцию. Игроки должны распознать показанную эмоцию и изобразить ее в ответ.
4. В игре «Определи последовательность сказки» дети с помощью разноцветных резинок отмечают последовательность сказки.
Также на многофункциональном кубе имеются QR-коды, с помощью них дети могут просматривать видеоролики, обучающие мультфильмы, мультимедийные презентации и играть в интерактивные игры.