Получи документы

Управление проектной деятельностью в дошкольной образовательной организации

Надежда Трофимова
Управление проектной деятельностью в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Выпускная квалификационная работа

Управление проектной деятельностью в

дошкольной образовательной

организации

Автор: Трофимова Н. К.

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук,

доцент Бибикова Н. В.

Актуальность исследования

Изменение системы российского образования

ориентировано на разработку и внедрение

инновационных технологий, одной из самых

эффективных признана проектная деятельность. Как

Публикация «Управление проектной деятельностью в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

научная сфера проектирование отличается новизной

и все еще находится в процессе своего становления.

Существует противоречие между необходимостью

широкого включения проектных технологий в сферу

профессиональной деятельности дошкольных

организаций и неготовностью педагогов выполнять

качественно иные задачи, достигать целей

проектной деятельности.

Проблема исследования:

каким образом осуществляется

эффективное управление проектной

деятельностью в дошкольной

образовательной организации?

Цель исследования

Теоретическое изучение основ управления

дошкольной организацией и апробация

педагогических условий организации

проектной деятельности в дошкольной

образовательной организации средствами

реализации проекта

Задачи исследования

1) выявить теоретико-методологические основы исследования

проблемы управления проектной деятельностью в дошкольной

образовательной организации, в частности - определить сущность

эффективного управления дошкольной организацией, исследовать

характерные особенности осуществления проектного метода

работы в дошкольной образовательной организации, изучить

существующие исследования специфики эффективного управления

проектной деятельностью в дошкольной организации;

2) разработать и реализовать на практике Программу повышения

проектировочных компетенций у педагогов дошкольной

образовательной организации, оценить эффективность данной

Программы;

3) разработать и на практике реализовать алгоритм управления

проектной деятельностью в дошкольной организации (на

материале технологии гражданско-патриотического воспитания

дошкольников).

4) оценить эффективность организации проектной деятельности в

дошкольной образовательной организации (на материале

технологии гражданско-патриотического воспитания

дошкольников).

Объект исследования

управление дошкольной образовательной

организацией

Предмет исследования

управление проектной деятельностью в

дошкольной образовательной организации

Гипотеза исследования

управление проектной деятельностью в дошкольной

организации будет эффективным, если:

- в дошкольной образовательной организации будет

разработана и реализована программа по

повышению проектировочных компетенций

педагогов;

- освоенные компетенции педагогов будут

апробированы на реально проведенной проектной

деятельности с детьми в направлении гражданско-

патриотического воспитания;

- будут разработаны и реализованы методические

разработки, направленные на эффективное

управление проектной деятельностью в дошкольной

образовательной организации.

База исследования

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждения «Детский сад №41

«Колобок» города Димитровграда Ульяновской

области».

В работе приняли участие 16 педагогов ДОУ,

которые принимали участие во всех

мероприятиях разработанной в рамках данной

исследовательской работы Программы по

развитию компетентностей проектировочной

деятельности, и 50 детей старшего дошкольного

возраста (две старшие группы ДОО)

Методики исследования

методика П. Дукера «Смарт» - определение у педагогов уровня

развития компетенций по формулированию цели,

определения задач проекта,

методика С. Стивенса «Статистическая оценка» - определение

уровня развития компетенций по составлению поэтапного

плана работы над проектом.

методика А. С. Автономова «Определение меры и степени

воздействия, оказываемого выполнением проекта» -

определениеу педагогов уровня развития компетенций по

выделению ведущей проблемы проекта.

методика экспертной оценки А. С. Автономова и Н. Л.

Хананашвили определение уровня развития компетенций по

прогнозированию результатов и рисков проекта,

анкета А. С. Автономова и Н. Л. Хананашвили – определение

уровня развития способности брать инициативу на себя,

грамотно распределять роли и мотивировать, эффективно

взаимодействовать со всеми участниками проекта.

На формирующем этапе была разработана и

реализована Программа по повышению

проектировочных компетенций педагогов дошкольной

образовательной организации.

Программа реализовывалась через осуществление задач,

реализованных последовательно:

- развитие мотивационной готовности педагогов дошкольной

образовательной организации к разработке и реализации

проектной деятельности в собственной работе у всех

педагогов-участников образовательного процесса;

- совершенствование профессиональных компетентностей

педагогов-участников Программы по повышению

проектировочных компетенций педагогов через применение

методических и творческих форм активизирования и

рефлексии собственных педагогических наработок;

- мотивирование и поддержка реализации в собственной

педагогической практике проектной деятельности с детьми;

- установление и развитие партнерских отношений с

родителями дошкольников, с объектами социальной

инфраструктуры для объединения усилий по повышению

эффективности процесса гражданско-патриотического

воспитания детей

Реализация Программы проходила через ряд

последовательных и логически связанных этапов:

Подготовительный этап:

- систематизация нормативно-правовой базы дошкольной образовательной организации по

организации и реализации проектной деятельности,

- семинар «Проекты в организации воспитательно-образовательной работы»,

- мастер-класс «Разработка проектов в ДОО»

- разработка педагогами-участниками Программы самостоятельного проекта по гражданско-

патриотическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Основной этап:

- реализация пилотного педагогического проекта по гражданско-патриотическому развитию

старших дошкольников,

- изменение предметно-пространственной среды под условия реализации пилотного

педагогического проекта,

- оценка возможностей привлечения дополнительных средств,

- систематизация собранного материала, рефлексия опыта,

- разработка методических рекомендаций по проведению проектов,

- подготовка аналитических отчетов о реализации пилотного проекта.

Заключительный этап:

- подведение результатов реализации проектной работы с детьми (результаты пилотного

педагогического проекта по гражданско-патриотическому воспитанию детей,

- участие в конференциях и семинарах различного уровня,

- представление опыта реализации проекта на личных страничках педагогов в сети Интернет,

публикация собственных наработок.

- анализ реализации пилотного педагогического проекта проводился на семинарах, мастер-

классах, практикумах, дискуссиях

Сравнительная диагностика уровня сформированности

умения грамотно формулировать цель, определять

задачи проекта

Сравнительная диагностика уровня умения составлять

поэтапный содержательный план работы над проектом

Сравнительная диагностика уровня умения выделять

значимую в исследовательском плане проблему проекта

Сравнительная диагностика уровня сформированности

умения прогнозировать результаты и риски проекта

Сравнительная диагностика уровня сформированности

умения брать инициативу на себя, грамотно

распределять роли, мотивировать и эффективно

взаимодействовать со всеми участниками проекта

ВЫВОДЫ

Проверка эффективности разработанной программы

по управлению проектной деятельностью в условиях

дошкольной образовательной организации

позволила установить соответствие целей

проектирования и результатов проектной

деятельности, научно доказать эффективность

иерархической последовательности организации

проектных и управленческих действий, обеспечить

эффективность реализации разработанного

педагогами проекта.

Гипотеза исследования доказана в полном объеме.

Результаты и наработанные материалы могут

представлять интерес для педагогов и руководителей

дошкольных образовательных организаций.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности)Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности) Задачи: расширить представления детей о малой Родине; приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма, способствовать гражданскому.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Управление проектной деятельностью в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 09:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Управление проектной деятельностью в дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Трофимова (УИ 2810967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД