Получи документы

«Урок в лесной школе». Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР

Третьякова Изабэлла
«Урок в лесной школе». Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу «Развитие лексико-грамматических средств и самостоятельной развернутой фразовой речи» с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР

Тема: «Урок в лесной школе»

Выполнила:

учитель – логопед, 1 кв. категории,

Третьякова И. В.

г. Дзержинск 2018г.

Публикация «„Урок в лесной школе“, Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах

Цель занятия : закрепление звука «Т», буквы Т.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- закреплять умение характеризовать звук «Т» по акустическим и артикуляционным признакам;

- упражнять детей в определении места звука в слове (в начале слова, в середине, в конце);

- закреплять понятие о букве «Т»;

- закреплять обобщающие понятия: «зимующие птицы», «дикие животные»;

- учить использовать в речи предлоги.

Коррекционно-развивающие :

- развивать слуховое внимание;

- развивать фонематические процессы;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать у детей умение внимательно слушать инструкции педагога и выполнять их;

- воспитывать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование: мягкая игрушка Совенок, зеркала, буква «Т», наборы для составления звуковых схем, наборы для развития мелкой моторики; компьютер.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Логопед приветствует детей, гостей: родителей, администрацию Центра диагностики.

- Ребята, наш пернатый друг Совенок приглашает вас в свою лесную школу. Примем его приглашение? (да) Тогда в путь! слайд№2

Дети приходят в лесную школу, рассматривают лесных обитателей :

слайд №3

- Каких птиц вы видите? (синичку, дятла, сову, сороку)

- Эти птицы зимующие или перелетные? (зимующие)

- Где сидят птицы? (на деревьях)

- Назовите диких животных (лиса, заяц, волк, белка, медведь)

- Где сидит лиса? (под деревом, около дерева)

- Откуда идет медведь? (из леса)

2. Объявление темы занятия :

- Ребята! Посмотрите, знакома вам эта буква? (Да, это буква Т). Расскажите нашим лесным друзьям все, что вы знаете о звуке «Т» и букве Т.

3. Акустико-артикуляционный образ звука.

Дети проводят подробный анализ звука «Т» :

- Звук «Т» – согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.

- При произношении звука «Т» язычок стучит за верхними зубами.

4. Игра «Поймай звук».

Логопед называет звуки, дети хлопают в ладоши, если услышали звук «Т» :

а –о –т –у –т –и –м –т –а –н -т.

5. «Чистоговорки».

Дети повторяют:

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

То-то-то – дайте синее пальто.

Ты- ты- ты - в море плавают киты.

Ат -ат -ат – ели мы салат.

От-от-от – на дорожке сидит кот.

6. Игра «Маячок».

Логопед называет слова, дети показывают маячок (синий квадратик, если услышали звук «Т» : туфли, осень, аист, мяч, школа, туча, автобус, зима, танк.

7. Загадки:

1. «По асфальту едет дом, слайд № 4

И народу много в нем.

А над крышей дома вожжи,

Ехать он без них не может». (троллейбус)

- Определите место звука «Т» в слове «троллейбус» (в начале слова)

2 «Несется и стреляет, слайд № 5

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться за этой тараторкой». (мотоцикл)

- Определите место звука «Т» в слове «мотоцикл». (в середине слова)

3. «Что за птица?» слайд №6

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (самолет)

- Определите место звука «Т» в слове «самолет». (в конце слова)

8. Игра «Третий лишний».

- Найдите картинку, в названии которой нет звука «Т» :

аист, орел, клест (орел) слайд №7

енот, крот, волк (волк) слайд №8

9. Физминутка

Выполнение движений под музыку с использованием компьютера.

слайд № 9

10. Закрепление буквы Т.

Дети читают стихи о букве «Т» :

1.«Молоток стучит «тук-тук»!

Букве «Т» я старый друг!»

2.«Т» в антенну превратилась

И на крыше очутилась».

Дети печатают букву «Т» в коробке с крупой.

Дети читают слоги с буквой «Т» : та- то - ту – ты. слайды №10-13

11. Итоги занятия.

Логопед : Ребята, вам понравился урок в лесной школе?

Какое задание понравилось больше всех? Почему?

Какое задание оказалось трудным?

12. Оценка работы детей.

Логопед называет детей, которые работали активно; советует остальным на следующем занятии постараться и проявить инициативу. Дети получают «пятерки» и сладкие призы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с ТНР на тему «Насекомые» Коррекционно – образовательные задачи: закрепить знания детей о насекомых, об их многообразии и многочисленности; их строении, питании,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития «До свидания, лето!» Цель: развитие и коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, необходимых для успешного обучения в.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков» Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширять словарный.

Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР «Домашние животные» Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные" Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима. Снегопад» для детей 4–5 лет с ОНР Тема: Зима. Снегопад. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, явлениях живой и не живой природы зимой. Пользоваться.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу» Лексическая тема: «Осень» Коррекционно-образовательные цели: -Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря,.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6 лет с ОНР «Пришла весна» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР Тема: «Пришла весна» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»,.

Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт» Тема: «Транспорт» Разработано: учителем-логопедом Воргановой А. А. Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Урок в лесной школе». Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР
Опубликовано: 27 января 2019 в 21:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД