«Урок в лесной школе». Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР

Третьякова Изабэлла
«Урок в лесной школе». Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу «Развитие лексико-грамматических средств и самостоятельной развернутой фразовой речи» с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР

Тема: «Урок в лесной школе»

Выполнила:

учитель – логопед, 1 кв. категории,

Третьякова И. В.

г. Дзержинск 2018г.

Цель занятия: закрепление звука «Т», буквы Т.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение характеризовать звук «Т» по акустическим и артикуляционным признакам;

- упражнять детей в определении места звука в слове (в начале слова, в середине, в конце);

- закреплять понятие о букве «Т»;

- закреплять обобщающие понятия: «зимующие птицы», «дикие животные»;

- учить использовать в речи предлоги.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать фонематические процессы;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей умение внимательно слушать инструкции педагога и выполнять их;

- воспитывать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование: мягкая игрушка Совенок, зеркала, буква «Т», наборы для составления звуковых схем, наборы для развития мелкой моторики; компьютер.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Логопед приветствует детей, гостей: родителей, администрацию Центра диагностики.

- Ребята, наш пернатый друг Совенок приглашает вас в свою лесную школу. Примем его приглашение? (да) Тогда в путь! слайд№2

Дети приходят в лесную школу, рассматривают лесных обитателей:

слайд №3

- Каких птиц вы видите? (синичку, дятла, сову, сороку)

- Эти птицы зимующие или перелетные? (зимующие)

- Где сидят птицы? (на деревьях)

- Назовите диких животных (лиса, заяц, волк, белка, медведь)

- Где сидит лиса? (под деревом, около дерева)

- Откуда идет медведь? (из леса)

2. Объявление темы занятия:

- Ребята! Посмотрите, знакома вам эта буква? (Да, это буква Т). Расскажите нашим лесным друзьям все, что вы знаете о звуке «Т» и букве Т.

3. Акустико-артикуляционный образ звука.

Дети проводят подробный анализ звука «Т»:

- Звук «Т» – согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.

- При произношении звука «Т» язычок стучит за верхними зубами.

4. Игра «Поймай звук».

Логопед называет звуки, дети хлопают в ладоши, если услышали звук «Т»:

а –о –т –у –т –и –м –т –а –н -т.

5. «Чистоговорки».

Дети повторяют:

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

То-то-то – дайте синее пальто.

Ты- ты- ты - в море плавают киты.

Ат -ат -ат – ели мы салат.

От-от-от – на дорожке сидит кот.

6. Игра «Маячок».

Логопед называет слова, дети показывают маячок (синий квадратик, если услышали звук «Т»: туфли, осень, аист, мяч, школа, туча, автобус, зима, танк.

7. Загадки:

1. «По асфальту едет дом, слайд № 4

И народу много в нем.

А над крышей дома вожжи,

Ехать он без них не может». (троллейбус)

- Определите место звука «Т» в слове «троллейбус» (в начале слова)

2 «Несется и стреляет, слайд № 5

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться за этой тараторкой». (мотоцикл)

- Определите место звука «Т» в слове «мотоцикл». (в середине слова)

3. «Что за птица?» слайд №6

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (самолет)

- Определите место звука «Т» в слове «самолет». (в конце слова)

8. Игра «Третий лишний».

- Найдите картинку, в названии которой нет звука «Т»:

аист, орел, клест (орел) слайд №7

енот, крот, волк (волк) слайд №8

9. Физминутка

Выполнение движений под музыку с использованием компьютера.

слайд № 9

10. Закрепление буквы Т.

Дети читают стихи о букве «Т»:

1.«Молоток стучит «тук-тук»!

Букве «Т» я старый друг!»

2.«Т» в антенну превратилась

И на крыше очутилась».

Дети печатают букву «Т» в коробке с крупой.

Дети читают слоги с буквой «Т»: та- то - ту – ты. слайды №10-13

11. Итоги занятия.

Логопед: Ребята, вам понравился урок в лесной школе?

Какое задание понравилось больше всех? Почему?

Какое задание оказалось трудным?

12. Оценка работы детей.

Логопед называет детей, которые работали активно; советует остальным на следующем занятии постараться и проявить инициативу. Дети получают «пятерки» и сладкие призы.

Прикреплённые файлы:

urok-v-lesnoi-shkole_stls9.pptx | 9022,88 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с ТНР на тему «Насекомые» Коррекционно – образовательные задачи: закрепить знания детей о насекомых, об их многообразии и многочисленности; их строении, питании,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития «До свидания, лето!» Цель: развитие и коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, необходимых для успешного обучения в.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков» Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширять словарный.

Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР «Домашние животные» Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные" Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима. Снегопад» для детей 4–5 лет с ОНР Тема: Зима. Снегопад. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, явлениях живой и не живой природы зимой. Пользоваться.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Птицы
Автор публикации:
«Урок в лесной школе». Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР
Опубликовано: 27 января 2019 в 21:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе
Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое время....
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии...
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется...
Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала
Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и...