Папки-передвижки

«Уроки волшебного Карандаша». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Лилия Назырова
«Уроки волшебного Карандаша». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Уроки волшебного Карандаша».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция : Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Форма деятельности : совместная игровая деятельность взрослых и детей.

Программные задачи:

Образовательные : упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, упражнять в написании графических диктантов ; учить выполнять действия по увеличению и уменьшению чисел на 1, 2 и т. д.

Публикация «„Уроки волшебного Карандаша“, Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие : развивать представления дошкольников о прямой, отрезке, луче, угле ; узнавание, называние и построение указанных элементов ; закрепление прямого и обратного счета ;развивать творческое мышление, внимание и память, развивать мелкую моторику рук ;

Воспитательные: активизировать интерес к математическому познанию через игровые действия.

Форма проведения : игровая обучающая ситуация.

Материал и оборудование : числовые полоски до 10, игра «Танграм» на каждого ребенка, образцы силуэтов к игре, «волшебные ниточки» - по количеству детей, большой карандаш (пенал).

Описание сценария ИОС :

Воспитатель:

- Дорогие ребята, я хочу рассказать вам случай, который произошел со мной сегодня. Рано утром я шла в детский сад и вдруг откуда ни возьмись передо мной появился воздушный шарик. Я сразу поймала его за ниточку и увидела, что внутри какая-то бумажка. Вот посмотрите сами! Я не знаю что мне делать,может вы,ребята, подскажите мне?

Дети предложат достать бумажку и посмотреть что в ней.

Воспитатель :

- Смотрите здесь что-то написано!

Читают записку: «Приветствую Вас, дорогие жители детского сада «Родничок»! Я долго наблюдал за ребятами из подготовительной группы и они очень понравились мне. Я хочу побывать у вас в гостях, но вы должны сами найти меня в вашей группе. Я даю вам подсказку - обратите внимание на форму записки! До скорой встречи!»

Воспитатель :

-Ребята, посмотрите на что же похожа записка?

Воспитатель :

- Ребята, интересно, кто это? А вот чтобы узнать загадочного незнакомца давайте отгадаем загадку и найдем нашего гостя!

Я веселый человечек

Я люблю порисовать,

Носик острый я имею,

Но могу его сломать …КАРАНДАШ.

Воспитатель :

-Значит вот кто у нас в гостях! Это наш старый приятель Учёный Карандаш. Теперь понятно на что похожа записка – на носик карандаша! Но где нам его искать?

Дети среди своих карандашей находят волшебного героя.

Воспитатель :

-Здравствуй, Ученый Карандаш! Мы очень рады тебя видеть! Ой, смотрите он что- то пишет!

Воспитатель водит карандашом в воздухе как - будто пишет.

-Ребята, Учёный Карандаш хочет с нами поиграть и посмотреть готовы ли мы к школе? А чем мы можем удивить Карандаша, ребята?

Дети говорят,что умеют считать, решать примеры и т. д.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где лежат числовые ленты, простые карандаши, листы в крупную клетку.

Воспитатель :

-Ребята, Учёный Карандаш просит посчитать до 10 и обратно.

Затем даются следующие задания детям:

«Назови соседей числа.»

Назовите число на 1 больше, чем 5…

Назови число на 3 больше, чем 6…

Назови число на 1 меньше, чем 10…

Назови число на 2 меньше, чем 5… и т. д.

Воспитатель :

-Ребята, Учёный Карандаш очень доволен вашей работой и для выполнения следующих заданий предлагает нам свою помощь. Как думаете, какую?

Воспитатель раздаёт детям карандаши – помощники.

-Садитесь поудобнее, подравняйте спинки! Нас ждет графический диктант от Ученого Карандаша.

1 клетка вправо

1клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

Продолжите рисунок до конца строчки.

Воспитатель :

-Придумайте и нарисуйте свой заборчик до конца строчки. Молодцы!

Воспитатель :

-Нарисуйте 7 квадратов, второй закрасьте синим цветом, а пятый красным ;

Нарисуйте круги на 2 больше, чем квадратов, первый и последний заштрихуйте ;

Нарисуйте треугольники на 1 меньше, чем кругов,закрасьте не первый, не последний, не 2, не 3, не 5, не 6, не 7.

Напротив каждой строчки напишите количество геометрических фигур. Молодцы!

Воспитатель :

-Ребята, Ученый Карандаш доволен вами! А сейчас нарисуйте квадраты, у которых стороны имеют длину 4 клетки; 3 клетки ; 2 клетки. Что вы можете сказать об этих квадратах? (они последовательно уменьшаются в размерах).

-Поблагодарим, ребята, наших помощников – карандашей!

- Ребята, что можно сделать или построить с помощью геометрических фигур?

…дома, улицы и т. д.

Воспитатель :

- С помощью геометрических фигур можно изобразить силуэты животных. Это очень занимательное занятие уверяет меня Ученый Карандаш. Попробуем?

На каждого ребенка раздается игра «Танграм» и образцы картинок с животными.

Воспитатель:

-Ребята, наверное, вы устали немного, давайте, сделаем разминку!

Мы писали и считали,

Наши пальчики устали!

1,2,3,4,5!

Надо всем тихонько встать!

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Сели, встали, сели, встали…

1,2,3,4,5!

Занимаемся опять!

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Посмотрите наш Учёный Карандаш опять что-то пишет!Он сказал, что надо составить столы в виде большого прямоугольника. Дети садятся.

-Учёный Карандаш имеет секрет :надо открутить колпачок и здесь мы находим волшебные ниточки, которыми, как карандашами можно рисовать!

Задания с чудо-нитками:

-Положить нитку ровно. Как называется эта линия? ПРЯМАЯ.

Дети повторяют за воспитателем и выкладывают из нитки различные линии. КРИВАЯ,ЛОМАНАЯ.

-Сделайте ЛУЧ. Что есть у луча? НАЧАЛО, ОТРЕЗОК, КОНЕЦ ЛУЧА.

Выкладываем из ниток углы: ПРЯМОЙ, ОСТРЫЙ,ТУПОЙ. Дети комментируют свои действия.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Я и наш друг Ученый Карандаш очень довольны вашей работой. Давайте в знак нашей дружбы подарим Карандашу сердечки. (выкладываем из ниток сердечки.)Вы хотите, чтобы Карандаш остался у нас в группе и всегда помогал нам? А как началась наша сегодняшняя встреча с Ученым Карандашом? Что больше всего вам понравилось? Молодцы, ребята! Спасибо!

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель: Заговалко А. Г. Цель: Уточнение.

Совместная образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключение волшебного глобуса, или проделки Снежной королевы»Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключение волшебного глобуса, или проделки Снежной королевы» Занятие для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Приключение волшебного глобуса или проделки Снежной Королевы" Цель: в процессе.

Педагогическая деятельность по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебство рядом!» Конспект педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебство рядом!» Автор: Нестерова Лидия Владимировна, воспитатель.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир» Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир». Цель: закончить изготовление новогоднего.

«Путешествие капельки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ОО «Познавательное развитие» Экспериментальная деятельность с предметами природы. «Путешествие капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо»Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо» Праздник Светлой Пасхи Пасха, Воскресение Христово, Светлое Христово Воскресение -древнейший и самый важный.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уроки волшебного Карандаша». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2017 в 16:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД