Лариса Борисова
«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Зима недаром злится
Прошла ее пора
И гонит со двора.
Ф. И. Тютчев
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.
Задачи:
Расширять у детей знания и представления о сезонных изменениях весной.
Публикация «„Утро весны“, Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить названия и последовательность весенних месяцев.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Отгадка будет темой нашей беседы.
- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: - Правильно ребята, конечно же, это весна.
о каких приметах весны говорится в загадке?
Ответы детей.
Назовите весенние месяцы. Какой первый месяц?
Март - первый весенний меся. Его еще называют "утром весны", "солнечником", "капельником". А как вы думаете, почему?
Предположения детей.
Обобщить ответы. Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. От солнечных лучей снег становится рыхлым. В полдень поет звонкую песенку мартовская капель.
Как вы понимаете пословицу "зима весну пугает, да все равно тает" (Март — месяц переменчивый, бывает и снег и оттепель).
Как ведут себя птицы в марте?
Воробьи галдят, весело тинькают синицы. В конце марта прилетают грачи — вестники весны. В народе говорят «Если грач на горе, то весна во дворе».
А что появляется после холодной зимы из-под снега (первые цветы - первоцветы).
Какие первоцветы вы знаете? (подснежник, горицвет, мать - и - мачеха).
Первоцветы - первая улыбка весны
Физминутка
хороводная игра «Веснянка»:
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей… (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …. (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают…. (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают…. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Садятся за столы. Прежде чем вы приступите к рисованию, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Птицы»
С наступлением весны птицы прилетают. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены, большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
Возвращаются скворцы, работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).
А грачи у лужицы (ладони раскрыты, соединены чашечкой).
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).
Детские работы.
Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
А сегодня прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.