Мария Калинкина
«Увлекательное путешествие по городу». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
«Увлекательное путешествие по городу»
Цель:
Комплексное решение проблем воспитания, содействующее ее формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности, нравственных качеств, навыков ориентировки на улицах.
Воспитание личности самостоятельной, ответственной.
Программное содержание:
Публикация «„Увлекательное путешествие по городу“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
1. Обучение детей грамотному, дисциплинированному поведению на улицах.
2. Формирование личности маленького гражданина.
3. Воспитание чувства глубокой привязанности к родному городу, уважительного отношения друг к другу.
Материал к занятию : мольберт, карта города, фотографии, карточки с буквами, схема.
Ход занятия.
Группа празднично оформлена детскими рисунками по дорожной тематике и теме «Мой любимый город».
Организационный момент (звучит музыка А. Перова «Берегись автомобиля»)
Дети заходят в группу. Воспитатель в форме инспектора ПДД встречает детей.
Воспитатель: - Здравствуйте дети!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбуку улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам всё время урок.
Ребята! Вы скоро станете взрослыми и наверное будете путешествовать по всему свету. Однако, нам необходимо сначала узнать свою малую Родину – свой город. Приглашаю вас в путешествие по родному городу. Останавливаясь в пути на каждой станции, вы узнаете много интересного.
А в конце занятия расшифруем слово.
И так в путь!
Карточка – задание №1.
Вопросы:
1. На какой улице находится наш детский сад? (на улице Ленина)
2. Откуда мы можем поехать в другой город на автобусе? (с автовокзала)
3. Что помогает правильно переходить улицу? (дорожные знаки, светофоры, разметки)
4. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (в левую)
5. Место где пересекаются дороги? (перекресток)
6. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора? (кузнечик)
По выполнению задания на мольберте выставляется буква «З».
Карточка – задание №2.
Ребята! Как называется это красивое здание? (фото) (Дворец культуры «Энергетик»)
Для чего он предназначен? (здесь показывают спектакли, концерты, проводят конкурсы, праздники, и мы с вами участвовали в конкурсе «Зеленый огонек».
А сейчас отгадаем загадки о дорожном порядке.
1. Мальчик и Красная шапочка.
Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком?
( Ответ: Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник – для перевозки багажа, рама – для крепления основных частей.)
2. Куда бежим мы с Пятачком.
Три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал. Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошел шагом, а Нуф-Нуф остался стоять на тротуаре.
Кто из героев поступил правильно?
Ответ: Нуф-Нуф. Лучше не начинать переход проехжей части на мигающий зеленый сигнал, так как это показывает на скорое его переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Дождитесь следующего зеленого сигнала.
Выставляется буква «А».
Карточка – задание №3.
Воспитатель загадывает загадку.
Кто на свете всех умнее?
Кто все знает и умеет?
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книги)
Где живут книги? (в библиотеке)
Кто работает в библиотеке? (библиотекарь)
Кто приходит в библиотеку? (взрослые, дети)
На какой улице находится библиотека? (на улице Чапаева)
В библиотеке много книг. Есть книги со стихами о нашем городе.
Чтение стихов.
Зэй ягына язлар иртэ килэ. (Флун Газов)
Зэй ягына язлар иртэ килэ,
Кояш нурын муллап сипкэнгэ,
Тынычлыкны,
Жирдэ татулыкны,
Туган илем байрак иткэнгэ.
Зеленый, уютный, красивый.
Он старый, он – молодой!
По берегу Зая раскинут
Любимый мой город, родной!
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету.
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Зэй тобэгем, туган ягым,
Горлэп усэ игеннэрен!
Горурланып синен очен,
Эй шатлана кунеллэрем!
Выставляется буква «И».
Карточка – задание №4.
Воспитатель: Как называется в нашем городе место, где люди отдыхают, дети летом катаются на велосипедах, роликах, зимой на лыжах, есть беговые дорожки, речка. (парк культуры «Кармалка») (фото)
В парке отдыха «Кармалка»
Звуки музыки летят.
Игры, шутки не смолкают,
Веселят они ребят.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лучший пешеход».
По окончанию игры выставляется буква «Н».
Карточка – задание №5.
Работа со схемой.
1. Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором?
- Нужно дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.
2. Как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?
- Подойти к переходу «зебра» и остановиться.
- Посмотреть налево. Почему? Оттуда едут машины.
- Затем посмотреть направо.
- И еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре».
- Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.
(Обыгрывание ситуации с машинками и маленькими фигурками)
По окончанию задания выставляется буква «С».
Карточка – задание №6.
При помощи лекал и трафаретов нарисовать автомобили будущего.
По окончанию задания выставляется буква «К».
Дети читают слово ЗАИНСК. Мы прочитали название нашего любимого города. Пора отправляться в детский сад.
Вспомним где мы с вами побывали. (Обращает внимание на карту города. Дети называют, воспитатель отмечает фишками)
Воспитатель: Дорогие ребята! Задания все выполнены, теперь я хочу вручить вам дипломы «Юный пешеход города Заинска».
Наше путешествие закончилось, всего вам доброго!