Приложение МААМ

Экологический КВН на летней площадке для старших дошкольников «В царстве Берендея»

наталья волчкова
Экологический КВН на летней площадке для старших дошкольников «В царстве Берендея»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Задачи:

-расширять и активизировать словарь детей;

-совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную выразительность;

- создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Публикация «Экологический КВН на летней площадке для старших дошкольников „В царстве Берендея“» размещена в разделах

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование:

музыкальный центр, мольберт, столы для детей, лавочки, пособия для эстафет, дидактические картинки

КВН проходит на летней площадке. Звучит музыка «Разноцветное лето» А. Варламова. Дети собираются на площадке, рассаживаются командами.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы встретились с вами, чтобы провести веселый досуг «В царстве Берендея». Скажите, кто такой Берендей?

Ответы детей: (Берендей – это сказочный лесной царь. Он охраняет лес, заботится о своих подопечных: животных и растениях.)

Ведущий.Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. Каждая из команд сегодня сможет заработать балы, правильно отвечая на вопросы и побеждая в конкурсах. В конце встречи мы их подсчитаем и определим команду победителя.

Команды приветствуют друг друга: говорят название и девиз.

Команда № 1 «Ромашка»

Команда № 2 «Земляничка»

Команда № 3 «Муравьишка»

Ведущий.А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(представление жюри)

Ведущий. А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и прислушаться.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Скажите, что за звуки вы слышите?

Ответы детей: птицы поют, ручеёк журчит, лес шумит и т. д.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь: мы свои!

Мы с вами оказались вБерендеевом царстве.

Звучит музыка выбегает Баба Яга.

Баба Яга: Стойте, стойте! Не пущу вас в лес! Нечего вам в моём лесу делать!

Ведущая: Здравствуй, Баба Яга. Почему не пускаешь?

Баба Яга: Вы будете мусорить, жечь костры и ломать деревья. А от этого Берендей только болеет.

Ведущая: Постой, постой, Баба Яга. Во-первых, мы не будем с ребятами безобразничать в лесу, жечь костры и ломать деревья. А, во-вторых, Берендей скоро поправится, ведь ему известны все-все целебные растения, которые растут в нашем лесу.

Баба Яга: Ему-то известны, а вот ваши ребята, наверняка, про них и слыхом не слыхивали. Я вот сейчас загадаю вам загадки про лекарственные растения. А если вы их отгадаете, то, так и быть, я подумаю, и, может быть, пущу вас в лес.

Загадки Бабы Яги.

1. Стоял жёлтый Ванёк,

Кудрявый паренёк,

Стал седой, белобрысый,

Ветер дунул – глядь,

А он лысый.

(Одуванчик)

2. Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки, белые реснички.

(Ромашка)

3. Обожжёт без огня

И тебя, и меня,

Жжётся очень сильно

Хитрая …

(Крапив)

а)4. Поранил ты в походе ногу,

Усталость не даёт идти –

Смотри, листочек у дороги

Готов помочь тебе в пути.

(Подорожник)

Ведущая: Вот видишь, Баба Яга, ребята отгадали все твои загадки. А еще ребята знают, как нужно вести себя в лесу.

Ребёнок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

Ведущий. Баба Яга, теперь ты обязательно должна нас пустить в лес, а мы тебе песенку споём про лето.

Дети исполняют песню «Какого цвета лето?» музыка Девочкиной.

Баба Яга: Ох, и боязно мне! А вдруг ребята, как невоспитанные туристы, безобразничать начнут. Может, им неведомо, что в царстве Берендея – свои законы, которые надо не только уважать, но и выполнять? И, кроме того, у нас многое делать нельзя – того нельзя, этого нельзя. Вот давайте это проверим?

1. Можно разорять муравейники?

2. Можно ловить насекомых?

3. Можно рвать паутину и уничтожать пауков, потому что они полезны – ловят вредителей?

4. Можно подходить близко к птичьим гнездам и брать на руки птенцов?

5. Можно ловить диких животных и уносить их домой?

6. Можно убивать лягушек?

7. Можно ломать ветки деревьев?

8. Можно повреждать кору деревьев?

9. Можно рвать с корнем ягодные кустики и повреждать их?

10. Можно сбивать ногами несъедобные грибы?

11. Можно шуметь в лесу, включать громко музыку?

12. Можно оставлять после себя мусор?

Ведущая:Вот видишь, Баба Яга, наши ребята знают, чего нельзя делать в лесу. Они абсолютно не похожи на тех горе-туристов, которых ты встречала в своем лесу.

Баба Яга: Теперь вижу. Но, все-таки, чтобы попасть в берендеев лес, этого мало. Нужно пройти испытание.

Жюри оценивает каждый конкурс по трёх бальной системе, в корзинки каждой команды складывают шарики или шишки равные количеству баллов.

1 задание:Эстафета «На болоте»

Участникам каждой команды дают по два листа бумаги (два обруча или две фанерки). Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на землю, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, выигрывает тот, кто первый пройдет по тропинке и вернется назад.

2 задание: Игра "Собери грибы в корзинку»

Надо выбрать карточки со съедобными грибами из всех предложенных.

Баба Яга: Самые главные растения в лесу – это деревья. А уж их-то названия ребята точно не знают. А раз так, не пущу я вас в лес.

Ведущая: Постой-постой, Баба Яга. Как это не знают ребята названий деревьев? А ты проверь их, и тогда узнаешь, что наши ребята не хуже жителей берендеева царства разбираются в лесных деревьях.

3 задание : Игра «Деревья в лесу»

Команды по очереди называют деревья, которые растут в лесу: ива, сосна, липа, черемуха, тополь, рябина, ольха, клен, дуб, береза, ель, осина и т. д.

4 задание :Конкурс «Полевые цветы»

Каждая команда выбирает карточки только с полевыми цветами.

Звучит музыка, выходит Царь Берендей.

Берендей: Здравствуйте, друзья! Слышал-слышал, что в гости ко мне собираетесь. Это сорока ко мне прилетала и настрекотала эту новость. А еще она сказала, что вы знаете и любите природу, что умеете правильно вести себя в лесу. Ну, как Баба Яга, справились ребята с первыми заданиями?

Баба Яга. Отлично справились! Просто молодцы!

Берендей.Я только рад таким гостям. Ведь чем больше будет людей, которые бережно относятся к птицам и зверям, деревьям и травам, тем краше будет наша земля.

Проводится музыкальная разминка «Урок зоологии» муз Савельева.

Берендей. Ну, что ж, настало время и мне с вами поиграть.

5 задание :Игра «Лесные обитатели».

Берендей. Я буду бросать вам мяч, и при этом говорить, например, «Птица!». Вам же нужно как можно быстрее сказать название какой-либо птицы и вернуть мяч мне. Но я могу говорить и «дерево», или «зверь», или «насекомое». Если вы за 1 секунду не даете ответа, то и жетона не зарабатываете.

Берендей кидает мяч поочередно каждой команде.

6 задание :Игра «Найди лишнее слово»

В каждой серии по 4 слова, три из них могут быть объединены по общему признаку, а четвертое лишнее. Назовите это слово:

Воробей, ворона, паук, сорока.

Дуб, берёза, одуванчик, клён.

Оса, пчела, муха, ласточка.

Муравей, кузнечик, крот, жук.

Колокольчик, ромашка, василёк, крапива.

Солнце, дождь, радуга, трава.

Июнь, июль, август, январь.

7 задание : Игра –эстафета «Гусеницы»

Дети командами встают друг за другом, прицепляясь за плечи, затем по сигналу стараются быстро пробежать дистанцию, взять фрукт со стола, и вернуться на место, не потеряв ни одного участника.

Баба Яга.Да, действительно, много знают ваши ребята и много что умеют.

Молодцы, ребята, с честью выдержали все испытания!

Берендей: Сорока на хвосте принесла мне сообщение, что вы подготовили «Домашнее задание» интересные рисунки о правилах поведения в лесу, я с любопытством их посмотрю!

Звучит музыка Берендей и Баба Яга рассматривают лесную выставку детских рисунков.

Берендей: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями, вы всегда будете желанными гостями в моем лесном царстве.

Ведущая: А сейчас слово предоставляется нашим членам жюри, они внимательно следили за вашими успехами и уже успели подвести итог нашим играм.

Выступление члена жюри, вручение грамот каждой команде, награждение победителей.

Берендей.Я вижу вам пора уже домой возвращаться, мои облака вас быстро донесут.

Все участники исполняют весёлый танец «Облака» муз В. Шаинского.

Публикации по теме:

Центр для развития двигательной активности детей на летней площадкеЦентр для развития двигательной активности детей на летней площадке В этом году на участке детского сада создали Центр для развития двигательной активности детей с целью организации физкультурно-оздоровительной.

Центр для развития мелкой моторики на летней площадкеЦентр для развития мелкой моторики на летней площадке С 1 июня к нам снова пришли малыши. У нас вторая младшая группа. Летом с детьми больше времени мы будем проводить на улице. При создании.

Центр ИЗО деятельности на летней площадкеЦентр ИЗО деятельности на летней площадке Продумывая зоны на участке детского сада в летний период, не забыли о создании центра изо деятельности, об организации творческой мастерской,.

КВН для старших дошкольников «Берегите природу» «Берегите природу» (КВН старших дошкольников и их родителей) Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы.

КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения» КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения» - Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который.

Логопедический КВН для старших дошкольников «Покорители космоса» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН «ПОКОРИТЕЛИ КОСМОСА» ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Разработал учитель-логопед Л. В. Овчинникова МДОУ «Д/С №10», г. Заречный Логопед:.

Логопедический КВН для старших дошкольников «Заречный — частичка России» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЗАРЕЧНЫЙ - ЧАСТИЧКА РОССИИ» Составил: учитель-логопед Л. В. Овчинникова МДОУ «Д/С № 10», г. Заречный.

Математический КВН для старших дошкольников Математический КВН для старших дошкольников. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Совершенствовать знания о цифрах; знание числового ряда, соседей.

Сценарий развлечения «Новый год в подводном царстве» для старших дошкольников Новый год в подводном царстве для старших дошкольников. Дети входят в зал под песню «Новый год». Исполняют танец. Ведущий: К нам целый.

Фотоотчет о спортивном празднике «В царстве Берендея»Фотоотчет о спортивном празднике «В царстве Берендея» Вот и наступила золотая осень. Всё реже солнышко радует нас своим теплом. Деревья одели свой багряный наряд, всё чаще моросит затяжной дождик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН на летней площадке для старших дошкольников «В царстве Берендея»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический КВН на летней площадке для старших дошкольников «В царстве Берендея»» (включая файлы) размещена пользователем наталья волчкова (УИ 1032743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД