МААМ-картинки

Досуг «В деревне Потешкино» для развития творческих способностей детей посредством русского фольклора

Шапкина Юлия Павловна
Досуг «В деревне Потешкино» для развития творческих способностей детей посредством русского фольклора

«В деревне Потешкино».

Задачи.

- Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского фольклора.

- Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни, потешки, танцы.

Публикация «Досуг „В деревне Потешкино“ для развития творческих способностей детей посредством русского фольклора» размещена в разделах

- Расширять представления детей о различных формах русского фольклора (колыбельные, пестушки, потешки).

- Поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образа персонажей, используя позу, жест, движение, речевую интонацию.

- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, используемых в русском фольклоре.

Предварительная работа.

-подготовка декораций, объяснение слов горница, ухват, разучивание потешек, русских народных песен, игр, изготовление масок, костюмов.

Действующие лица:

Ведущая (взрослый, 1-я Девица, 2-я Девица, Петушок, собака Полкан, Девица с младенцем, кот Митрошка, его сестра Кошка, 1-я Торговка, 2-я Торговка, Молодец, Матрешенька, Балалаечник, Нянька, Подружка Няньки.

Декорации и костюмы:

Три фасада изб с оконцами, возле каждой избы лавки, стол; один «колодец». Исполнители и Ведущая одеты в русские народные костюмы.

Ведущая: Здравствуйте, милые друзья! Приглашаем вас в гости в деревню «Потешкино», где живут голосистый Петушок, собака Полкан, две кошки, добры молодцы, красны девицы. Слышите? То тут, то там звучат веселые потешки, русские народные песни. Милости просим!

Звучит русская народная мелодия.

Приплясывая, перед домами появляются две Девицы и начинают спорить.

1-я Девица:

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко

Солнышко, нарядись

Красное, покажись!

2-я Девица:

Радуга-дуга,

принеси нам дождя!

1-я: Радуга-дуга,

не давай дождя!

Давай солнышка-колоколнышка!

2-я: Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не намочи,

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще —

Станет травка гуще!

Девицы уходят, под музыку выходит Петушок, хлопает крыльями.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах

в красных сапогах!

Выбегает Девица с завернутым в лоскутное одеяло ребенком (куклой).

Девица:

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даешь?

Петушок садится на лавку перед избой.

Выходит собака Полкан, начинает лаять. Девица поет колыбельную песню.

Девица:

Баю-баю-бай,

Ты, собаченька, не лай,

Мою дочку не пугай,

И в гудочек не гуди,

До утра не разбуди.

А приди к нам ночевать,

В люльке Машеньку качать!

Собака следит, не разбудили ли ребенка, качает люльку.

Собака:

Гуркота, гуркота,

А Машеньке дремота.

Сон да дрёма вдоль по улице прошли,

К моей Машеньке зашли,

Под головушку спать легли.

Прилетели гулюшки,

Садились на Машеньку:

Они стали ворковать,

Стали Машеньку качать!

1-я Девица подходит к дому кота Митрошки, зовет его качать ребенка. Стучит в окно, выглядывает Кот.

1-я Девица:

Котя-котенька-коток,

Котя-котик, серый бок,

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусок пирога.

Кушай, котя, не кроши,

Больше, котя, не проси.

Платок беленький свяжу

И на шейку повяжу,

Шубку я тебе куплю

И сапожки закажу!

К Девице выходит кот Митрошка, потягивается, отрицательно качает головой. Берёт деревянную ложку и садится за стол.

Кот:

Сел за стол Митрошка,

Чья у него ложка?

Ложка у Митрошки —

От сестрицы-Кошки.

Выходит Сестрица-Кошка с чугунком.

.

Кошка:

Как дарила — говорила:

Кашу я тебе сварила,

Похлебай вечерком

Сладкой каши с молоком!

Кот «ест»; затем Кошка берет корзинку, и вместе с Котом идут на базар под веселую русскую народную мелодию.

Выходят две Торговки с лотками. Кот подходит к лотку с пирожками.

Торговка:

Кому пирожки горячие?

С пылу, с жару,

Гривенник за пару!

Нажарила, напекла

Акулина для Петра!

Кот берет пирожок.

Кот:

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок!

Самому ли съесть или Бореньке снесть?

Я и сам откушу, и Бореньке снесу!

Кошка у другого лотка выбирает товар.

Кошка:

Ай, тари, тари, тари,

куплю Маше янтари.

Останутся деньги — куплю Маше серьги.

Останутся пятаки — куплю Маше башмаки

Останутся грошики — куплю Маше ложки.

Останутся полушки — куплю Маше подушки!

Звучит русская народная песня «Выйду на улицу». Выходит молодец Ваня, поёт песню, подходит к дому Матрешеньки, садится под окно.

Матрешенъка выглядывает из окна.

Ваня:

Как у нашей у Матрешеньки

Сад зеленый, дом хорошенький!

Матрешенька:

Ванька-встанька у ворот

Громко песенки поёт,

Балалайка звенит, заливается,

А Матрешенька сидит — улыбается!

Ваня: Девица, девица, сходим по водицу!

Матрешенька (кокетливо) :

Я волка боюсь,

Я медведя боюсь,

Я лисицы боюсь!

Ваня:

Волк на работе, лиса на болоте

Платьице мыла, валик упустила.

Сама смеется, хохолок трясется!

Ваня берет ведра у Матрешеньки, и они вместе идут к колодцу.

Исполняется русская народная песня «Аннушка». Ваня «зачерпывает воду», а Матрешенька наклоняется над ведрами.

Матрешенька:

Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Возвращаются к дому. Ваня садится на лошадь задом наперед. Смех, голоса деревенских жителей :

Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород!

Девица с ребенком:

Ехал Ваня на быке,

Балалаечка в руке,

Балалаечка упала,

Быку ноженьку сломала!

Из дома выходят Нянька

Нянька: Три-та-та, три-та-та,

Вышла Кошка за Кота.

Ходит Кот по лавочке,

Кошечка под лавочкой,

Ловит Кота за лапочки.

Ах ты, котик-коток, крутолобенький,

Поиграй-ка ты со мной,

Кошкой Машкой молодой!

Нянька:

Эй, девицы, выходите, Хороводы заводите!

Выходят Красны девицы, исполняют русскую народную песню «Веселый хоровод», танцуют в хороводе с солистами.

Дети-исполнители кланяются русским поклоном и, взявшись за руки, уходят из зала.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредством художественного слова «Развитие творческих способностей детей через художественное слово» Подготовила : Шиндяпина Т. Н. Первое знакомство ребенка с художественным.

Досуг «По сказочным страницам русского фольклора» Елена Чужайкина Цель: Формировать эмоциональное воображение в процессе отгадывания загадок. Отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам.

Формирование творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования Формирование творческих способностей детей посредствам нетрадиционных техник рисования. "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством кукольного театра Актуальность темы Театр кукол – наиболее распространенная форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии «Истоки творческих способностей и дарований ребёнка на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

План работы по самообразованию: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (калмыцкого и русского) Тема самообразования: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (русского калмыцкого). Цель: повышение своего.

Презентация «Развитие творческих способностей детей посредством танца» «Творчество» (креативность) - активная, целенаправленная деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя.

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей посредством конструирования в ДОУ Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии.

Развитие творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности Продуктивная деятельность в детском саду является важной частью воспитательной работы с детьми и несёт на себе нагрузку решения задач всестороннего.

Развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования Развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ЛЕГО-конструирования. В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «В деревне Потешкино» для развития творческих способностей детей посредством русского фольклора
Опубликовано: 19 июня 2019 в 16:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД