Папки-передвижки

«В дружбе наша сила». Конспект занятия по реализации национального компанента с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Галяутдинова
«В дружбе наша сила». Конспект занятия по реализации национального компанента с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: занятие

1. Тема: «В дружбе наша сила».

2. Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Знакомство с убранством башкирской юрты.

- Углублять представление о том, что каждый человек принадлежит к определенной культуре.

-Знакомство с фольклором башкирского народа.

3.2. Формирующие задачи

- Формирование представления о богатстве, разнообразии и красоте культур, проживающих на территории Южного Урала.

Публикация «„В дружбе наша сила“, Конспект занятия по реализации национального компанента с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Формирование этнического самосознания и этнотолерантного сознания.

3.3. Развивающие задачи:

- Развивать умения применять знания о национальных культурах в разных видах деятельности.

- Развивать желание играть в народные подвижные игры, умение

доброжелательно оценивать поведение партнеров в игровых ситуациях.

- Развивать речь, логическое и образное мышление.

3.4. Воспитательные задачи:

- Воспитание толерантного отношения к людям другой национальности.

- Воспитание любви и доброжелательного отношения к творчеству других народов.

4. Индивидуальная работа: знакомство детей с пословицами разных народов о дружбе.

5. Предварительная работа: В разных видах деятельности знакомство детей с культурой народов, проживающих на территории Южного Урала:

- познавательное развитие: знакомство с национальным костюмом, жилищем, родом деятельности людей разных национальностей; знакомство с историей родного города Челябинска, его достопримечательностями; знакомство с искусством уральских мастеров (Златоустовская гравюра, Каслинское литье, камнерезное искусство).

- музыкальная деятельность: разучивание русских народных песен и песен современных авторов.

- прогулки: разучивание подвижных игр разных народов; экскурсии по городу Челябинску.

6. Оборудование: башкирский костюм для воспитателя, сюжетное оформление «Убранство юрты», домотканые паласы, дорожки, музыкальный центр, аудиозапись, шкатулка с бусинками и леской, иллюстрации жилищ разных народов, 3 платка.

7. Длительность: 25 минут.

8. Ход занятия :

Организационный момент:

Дети входят в зал.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие. На каком языке мы поздоровались? На каком языке вы поздоровались? (дети здороваются на языках народов, проживающих на территории Южного Урала). Посмотрите, как заулыбались наши гости. Каждый народ разговаривает на своем родном языке, но все они желают здоровья, когда приветствуют друг друга. Обратите внимание на мой наряд. Он вам нравится? И мне нравится, да так, что плясать хочется!

Воспитатель в танце демонстрирует башкирский костюм. Посмотрите на меня и скажите: костюм какого народа, живущего на Урале я надела?

Дети узнают и называют башкирский костюм.

1Часть – 5 минут:

- Издавна башкиры жили на Урале. Свои жилища они располагали в долинах рек, у подножья гор или около густых лесов. А вы знаете почему? (Ответы детей).

(Конечно, в реках было много рыбы, а возле гор – хорошие пастбища, леса богаты ягодами, грибами и медом диких пчел. Башкиры были хорошими скотоводами – а что это значит, рыболовами, охотниками, сборщиками меда.)

- Раньше башкиры были кочевым народом. Что значит «кочевым»? Им часто приходилось переходить с одного места на другое – кочевать. Почему? (Кочевали они потому, что табуны коней, овец выедали, вытаптывали траву. Их перегоняли на другое богатое травой пастбище.)

- Поэтому башкирам приходилось жить во временных жилищах – юртах или шалашах.

Показать детям иллюстрации жилищ разных народов.

Кто из вас догадается, где нарисована юрта? Правильно, ребята. И сегодня я приглашаю вас посетить юрту.

Подходим к юрте.

2 Часть - 6 минут.

- Юрта была очень удобной для жизни кочевых людей. А почему? (Она легко складывалась, перевозилась и также легко устанавливалась на новом месте.) Ребята, какой формы была юрта? Собиралась она из тонких жердей и сверху накрывалась серым войлоком. Войлок – это плотное, толстое полотно, которое изготовлялось из овечьей шерсти. Зимой, чтобы было теплее, стелили войлок в два слоя. Посреди юрты был очаг, на котором готовили еду. Огонь очага обогревал и освещал юрту. Изнутри украшали юрту домоткаными паласами, вышитыми полотенцами. Вот какой удобный и красивый дом – юрта.

Физминутка. Подвижная башкирская народная игра «Юрта»- 6 минут.

- Башкирские дети, как и дети любой другой национальности, очень любят играть. И мы с вами знаем много игр разных народов. Сегодня, я предлагаю поиграть в башкирскую игру, которая так и называется «Юрта».

- Башкиры – гостеприимный народ. Они любят сами ходить в гости и принимать гостей у себя в юрте. И сегодня к нам пришли гости. Выходит Катя Байгазова в марийском народном костюме. В костюм какого народа, проживающего на Урале одета наша гостья? Как вы догадались? Она пришла к нам не с пустыми руками, она в подарок нам исполнит марийскую народную песню «Дождик капай». Исполнение песни.

3Часть - 7 минут:

- Все женщины любят украшать свою одежду. Чем могли украсить свою одежду башкирочки? Давайте и мы с вами соберем бусы. Пусть каждый подойдет к столу и выберет себе понравившуюся бусинку. Я буду нанизывать ваши бусинки на леску. Так у нас получатся красивые бусы. Чтобы у нас с вами получились бусы подлиннее, я уже начала их собирать…

Садимся за столик и собираем бусы.

- Мы с вами много говорили о народах проживающих в нашей стране и на Урале, об их традициях, жилищах… Вам нравится то, что столько людей разных национальностей живут вместе? (ответы детей).

- Дружба - доброе, хорошее слово. И нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. Например, башкирская пословица гласит: «Человек без друзей как дерево без корней». А вы какие пословицы о дружбе знаете? («Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Нет друга – ищи, нашел – береги»).

- А теперь посмотрите на наши бусы. Каждая бусинка красива, но только когда соберешь все бусинки вместе, получается вот такое замечательное украшение. Вот так и каждый народ удивительно интересен по своему, но когда все народы живут дружно в одной стране, страна от этого становится богаче и сильнее. Потому что в дружбе наша сила. Не простые у нас бусы! Они- символ дружбы. Мы поместим их на самое видное место в группе и если кому-то захочется поссорится, пусть посмотрит на эти бусы и вспомнит, что только вместе мы сила.

Итог занятия :

- Наша группа – одна большая семья, в которой дети разных национальностей : у нас есть русские, татары, башкиры, чуваши, марийцы…

(вся группа одета в костюмы народов, проживающих на Урале).

Исполняются частушки о родине на русском, татарском, башкирском, чувашском, марийском языках.

-Как хозяйка юрты, я хочу угостить вас самым настоящим башкирским блюдом, которое называется баурсак. Башкиры говорят, что готовить его надо с чистой душой и добрыми помыслами, а иначе он не получится таким пышным. А попробуем мы его в группе за чашкой вкусного чая.

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Башкирское национальное жилище — юрта» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с обычаями и традициями башкирской семьи, - дать детям элементарное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и краеведению в подготовительной группе «На джайляу» Цель: расширить знания детей о джайляу, о юрте. Задачи: Познакомить детей со строением юрты, ее убранством. Расширить знания о джайляу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В дружбе наша сила». Конспект занятия по реализации национального компанента с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2014 в 12:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В дружбе наша сила». Конспект занятия по реализации национального компанента с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галяутдинова (УИ 57525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД