«В единстве России наша сила». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Екатерина Каминова
«В единстве России наша сила». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Открытое занятие в подготовительной группе

«В единстве России наша сила»

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о России.

Оборудование: глобус, картины пейзажей России, символы: флаг, герб, фото президента; изображение флага своей страны и других стран, березка, запись голоса соловья, платок, презентация «Знаменитые люди Росси»

Ход занятия.

Раздается телефонный звонок

Воспитатель говорит несколько фраз по телефону и обращается к детям

В: Ребята, помните я вам говорила, что у меня много друзей по всему миру? (да). так вот мне сейчас позвонил мой друг из Португалии и сообщил мне радостную новость- он приезжает в гости в нашу страну! Мне необходима ваша помощь. Он знает что я работаю в детском саду и что вы многое можете рассказать о России. Давайте запишем видеописьмо и подарим ему на память о нашей стране.

Ребята, о нашей стране можно многое рассказать, но как это можно сделать за небольшой промежуток времени?

Д: Организовать путешествие

В: Правильно! Давайте так и поступим. Садимся в автобус и начинаем наше путешествие.

ОСТАНОВКА № 1 «Символическая»

«В единстве России наша сила». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Вот и наша первая остановка. Кто прочитает, как она называется?

Кто из вас ребята помнит государственные символы нашей страны? (дети отвечают: флаг, герб, гимн, объясняя что означают эти символы, президента России)

Но здесь не хватает еще нескольких символов России- дерева, животного, игрушки (бурый медведь, береза, матрешка)

Проводится игра «Узнай наш флаг»

В: Поехали дальше? (Да) (по разным сторонам от автобуса воспитатель расставляет картины с изображением природы России) Кто расскажет о нашей природе?

Остановка №2 – «Литературная»:

На этой остановке предлагаю вспомнить стихи о нашей стране

Российский край, моя земля, Родимые просторы!

У нас и реки, и поля, Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг. Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг – Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас, Луна глядит в оконце.

Дальневосточник в тот же час Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик! С границы до границы

И скорый поезд напрямик В неделю не домчится.

Ребята, как много красивых стихов вы знаете

Поехали дальше.

А теперь давайте прислушаемся.

Что вы слышите? (звучит песня соловья) Кто так поёт?

Настолько здорово поёт, Что каждый сразу узнаёт.

А с виду – маленькая птичка: Невзрачная и невеличка.

Но, запоёт – дыши ровней, Чтоб не вспугнуть… Он - … (СОЛОВЕЙ) .

Остановка №3 «Знаменитая»

(включается презентация «Знаменитые люди России» или предлагаются портреты великих людей: Пушкин А. С., Чайковский П. И., Гагарин Ю. А. и тд.)

В: Отправляемся дальше

(ребенок надевает русский платок и берет лоток с изделиями народного промысла и ходит между рядами автобуса зазывая).

Остановка №4 «Мастеровая»

Подходите, не зевайте! Все товары раскупайте!

Кто роспись назовет Тот товар и заберет!

Дети называют дымковскую, городецкую, гжельскую, хохломскую росписи

Приезжайте в гости к нам. Очень рады мы гостям!

Мы вас чаем угостим, и в игру вас пригласим!

Игра «Золотые ворота»

А сейчас я предлагаю вам сделать на память закладку для книжек с русским узором.

Детям предлагается раскраска и карандаши

Продолжаем наше путешествие едем дальше

Остановка № 5 «Национальная»

Как я вам уже рассказывала на нашей Земле много людей разных национальностей. У меня есть друзья, которые живут в Португалии, Мексике, Франции. Это если брать мир, но и в нашей стране у меня много друзей разных национальностей.

А какие национальности вы можете назвать? 9 ответы детей)

А нашу группу можно назвать национальной? (да) Почему? (потому что в нашей группе есть Алёна- украинка, Тимур и Руслан- армяне)

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Что вам понравилось? Что запомнили?

Теперь я точно знаю, что расскажу и покажу своему другу.

Публикации по теме:

Открытое занятие в подготовительной группе «Чем Россия знаменита?» Открытое занятие в подготовительной группе МАДОУ д. сад ст. Плавица Добринского муниципального района Липецкой области Воспитателя Черновой.

Приложение к программе «Государственная и региональная символика и геральдика» Знания и представления у детей старшей группы Узнавать изображение герба и флага России, называть их: «Герб России», «Флаг России». Знать,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«В единстве России наша сила». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2015 в 16:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. День российского кино

Все мы хорошо знаем и любим фильмы Леонида Гайдая, Владимира Меньшова, Эльдара Рязанова, Сергея Бондарчука, Георгия Данелия... (список великих мастеров отечественного кино можно продолжать и далее). Их...

27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми ЗПР: «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной...
Фотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAM
В этот день, говорит в своей обзорной статье на МААМ Желонкин С. : «26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает...
С благодарностью сайту МAAM
Вот уже второй год, как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Портал МААМ – не просто сайт, где можно найти для себя много полезной, познавательной информации...