Вероника Мухина Видадиевна
«В городе здоровячков». Спортивное развлечение для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки. В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию движений. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: корригирующие дорожки, указатели с названием улиц (Дорожная, Лечебная, Спортивная, Микробная, Витаминная). Муляжи овощей и фруктов; Картинки - иллюстрации (влажная уборка, проветривание, прогулка, дыхание парами лука и чеснока). Синие и красные массажные мячи. Гигиенические принадлежности. Персонажи Микроб и Почтальон. Пластиковые шарики - "витамины".
Публикация «„В городе здоровячков“, Спортивное развлечение для детей средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Ведущий. За морями, за горами,
Есть волшебная страна.
Страною здоровья зовется она.
Я приглашаю вас в путешествие.
Ведущий: Ребята, вы хотите побывать в необычном городе Здоровячков? В этом городе есть необыкновенные улочки, но чтобы нам с вами туда попасть, нужно догадаться, о чем я говорю.
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны Нашей Оле.
(ножки)
Улица Дорожная
Ходьба: обычная, по "дорожкам здоровья", на носках, пятках, в полуприседе.
Бег: обычный, "змейкой" между предметами, с остановкой на сигнал "Стоп".
Звучит звонок. Заходит Почтальон с посылкой.
Почтальон. Вам посылка от Мойдодыра.
Ведущий: Спасибо! Ребята, как вы думаете, что мог прислать нам Мойдодыр?
Ведущий открывает посылку и обсуждает присланные предметы для гигиены.
Игра "Утренняя гигиена".
Дети делятся на две команды, напротив каждой команды стоит тумба с принадлежностями (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста и щетка, расческа) и добавляются любые другие предметы. Ребенок должен добежать до тумбы, выбрать нужный предмет и вернуться в команду. Побеждает команда, которая не ошиблась в выборе.
Ведущий. Молодцы, ребята! А что еще очень важно делать по утрам, чтобы быть здоровыми?
Дети. Утреннюю гимнастику!
Выполняется зарядка - настрой:
Глаза я утром открываю,
И о зарядке вспоминаю.
Надо мышцы укреплять,
Тело стройным создавать.
Ведущий. Дети, а вы знаете свое тело? В нашем городе на улице Лечебной живет доктор Айболит, который тоже все знает о нашем теле.
Улица Лечебная
Добрый Доктор Айболит
Всех излечит, исцелит.
Обратитесь к Айболиту
Он поможет, даст совет.
Дети вместе с воспитателем ласково называют свои части тела, выполняя движения.
Головушка-солнышко (гладят себя по голове).
Носик-абрикосик (закрывают глаза, пальцем дотрагиваются до кончика носа).
Щечки-комочки (мнут щеки пальцами, труд ладонями).
Лобик-бобик (хмурятся).
Бородушка-молодушка (поглаживают подбородок).
Реснички-сестрички (моргают).
Ушки-непослушки (несильно трут уши пальцами).
Пальчики-мальчики (шевелят пальцами).
Животик-бегемотик (выпячивают живот вперед).
Спинка-тростинка (выпрямляют спину).
Коленки-пружинки (приседают).
Стопы-сапожки (топают ногами, прыгают).
Ведущий. Дети, а если получится так, что мы заболели, что надо делать?
Дети. Вызывать врача, измерять температуру, прикрывать нос и рот платком во время кашля или чихания, чтобы не заразить других опасными микробами.
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что микробы бывают полезные и вредные? Мы их не видим, но они есть у каждого человека. Если полезных микробов мало, то человек может заболеть. Как уберечь себя от инфекции? Пройдем на Микробную улицу.
Улица Микробная.
Обращается внимание детей на иллюстрации. Дети берут и обсуждают их, влажная уборка, проветривание, прогулка, дыхание парами лука и чеснока, сон при открытой форточке, занятия физкультурой.
В это время забегает "Микроб" (в руках сетка с мячами-"микробами").
Микроб.
Я злой прожорливый микроб!
Все ем, что попадает в рот.
Люблю, где влажно и темно.
Я с пылью, грязью заодно!
- Мои друзья- вредные микробы - вмиг разлетятся и вас заразят! (выбрасывает мячи из корзины на пол, убегает).
Ведущий. Давайте сделаем уборку. Спасемся от микробов!
Дети, зажимая мяч между стопами, прыжками на двух ногах и ходьбой на боковой стороне стопы (мяч между сводами стопы) переносят мячи - "микробы" по разные стороны площядки.
Ведущий. А как еще можно победить микробы?
Дети. Заниматься физкультурой!
Улица Спортивная
Ведущий. На улице Спортивной
Все двигаться должны.
Лентяи, лежебоки
Здесь вовсе не нужны.
Продолжаем заниматься, выполняем специальные упражнения, укрепляющие наши мышцы, для коррекции осанки. Дети перестраиваются в две колонны.
"Черепаха"
Это упражнение мобилизует шейные позвонки. Его полезно делать при большой нагрузке в области шеи и плеч, а так же если болит голова.
И. п. - стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
Слегка присесть, расслабить шею, втянуть ее плечи, постоять несколько секунд. Медленно покачивая головой влево и право, вытянуть шею, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
"Сосулька"
Укрепляет мышцы брюшного пресса.
И. п. - сед ноги вперед, руки в упоресзади. Поднять прямые ноги вверх, удержать.
"Сосулька раскололась" - развести ноги в стороны, удержать "угол". Повторить 3-4 раза.
Улица Витаминная
Ведущий. Никогда не унываю,
И улыбка на лице.
Потому, что принимаю
Витамины А, В, С.
Игра "Витамины для стоп"
На ковер высыпаются пластиковые шарики - "витамины". Нужно собирать их, захватывая пальцами стопы и относить в стаканчик, подпрыгивая на одной ноге.
- А в чем еще есть витамины и это полезно кушать?
Дети. Это овощи и фрукты!
Ведущий. Правильно,они очень полезны, в них много витаминов. Из них варят компоты, варенье, делают салаты, соки, а некоторые едят свежими, только обязательно моют.
Игра "Фрукты и овощи"
Дети становятся в большой круг, в середине зала в обруч выкладываются муляжи овощей и фруктов. По команде каждый ребенок должен взять один овощи один фрукт. Подводится итог правильного выбора.
Ведущий. Молодцы, ребята! Надеюсь, теперь вы знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его. Получайте витамины (ведущий угощает детей фруктами).