МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к бабушке»

Галанова Ольга
Конспект занятия «В гости к бабушке»

Цель:

Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

• Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения образа, а также их исполнительские умения ;

• Закреплять умение согласовывать движение с текстом песни;

• Совершенствовать певческие навыки детей, умение петь легким звуком, чисто интонировать мелодию песен;

• Учить детей внимательно слушать музыку, прислушиваться друг к другу, развивать чувство ансамбля;

• Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи;

• Закреплять умение ритмично двигаться под музыку.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах

• Домик, лучик, корзиночка с пирожками и вареньем, букеты цветов, портреты композиторов, музыкальные инструменты /металлофоны, бубенчики, колокольчик /.

• Фонограмма А. Вивальди «Весна», Э. Григ «Утро», Д. Шостакович «Вальс Шутка», П. И. Чайковский из балета «Спящая красавица» - фрагмент «Красная шапочка и волк»

Персонажи:

Бабушка, Красная Шапочка, Зайчики, Волк, Лесовичок, Бабочка, цветы, Солнышко.

Ход занятия

Звучит музыка А. Вивальди «Весна» (тихо) дети входят в зал.

Муз. руководитель. – Сегодня у нас в детском саду гости. Давайте их поприветствуем.

Музыкальное приветствие.

М. руководитель –

Вас, ребята, на прогулку

Приглашаю в лес пойти.

Интересней приключений

Вам, ребята. не найти.

Муз. руководитель –

Здравствуй, здравствуй томный лес

Полон сказок и чудес!

Входит СОЛНЫШКО под музыку Э. Грига «Утро».

Солнышко.

Я хожу по белу свету,

Мне ходить светить не лень.

Там, где Солнце, - ночи нету,

Там, где Солнце - ясный день.

Освещаю, согреваю,

С каждым листиком дружу

И хорошую погоду

За собою приношу.

Красная Шапочка подбегает к Солнышку.

Красная Шапочка. Ах, моё милое солнышко! Спасибо, что ты такое доброе, теплое, ласковое. Я сегодня иду к бабушке. Хочешь, пойдем со мной?

Солнышко. Нет! Моя дорогая Красная Шапочка! Весной у меня много дел, я не смогу пойти с тобой, но буду согревать и оберегать тебя в пути. Вот мой солнечный лучик, подари его Бабушке от меня. Он будет согревать её в холодные дни.

Красная Шапочка. Спасибо, милое Солнышко, за твою доброту!

Солнышко уходит.

(Муз. руководитель набрасывает платок на плечи).

Красная Шапочка (кричит). Мамочка! Я собралась идти к Бабушке!

Муз. руководитель. Иду, иду, доченька! Возьми корзинку, в ней пирожки и варенье. И не забудь от Солнышка лучик, он будет тебя от Волка оберегать.

Красная Шапочка. Не волнуйся, мамочка! До свидания!

Красная Шапочка идет и поет песню.

«Песенка Красной Шапочки» сл. и муз. З. Роот.

Звучит «Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского в зал входит Весна.

Весна. Здравствуй, Красная Шапочка! Очень рада видеть тебя в моем лесу. Я только что распрощалась с матушкой Зимой и вот опять начинаю наводить порядок. А что ты делаешь в моем лесу?

Красная Шапочка. Я иду к Бабушке. Очень хочется собрать Бабушке букет цветов, но их пока нет!

Весна. Это правда! Для цветов еще рановато, но ведь в сказках все бывает. Мы попросим Старичка - лесовичка нам помочь. У него есть чудесный колокольчик, который исполняет любые желания. Мы его сейчас позовем.

Весна «зовет» (свистулька с водой). Лесовичок потягивается и берет детей за руки и заводит круг.

Хоровод «Весенняя полька» муз. З. Роот.

(Дети инсценируют песню. В конце звучит инструментальное сопровождение песни и дети перестраиваются в пары. На 1 часть музыки идут друг за другом, а на 2 часть, повернувшись лицом друг к другу стучат 2 раза каблучком правой ноги, делают 3 хлопка руками и повторяют движения левой ногой. Дети кружатся парами и на проигрыш садятся на свои места).

Лесовичок. Ишь, разгалделись, расшумелись. Аль чего надобно?

Весна. Ты уж прости, Лесовичок, что прервали твой глубокий сон, но просьба у нас есть к тебе. Вот Красная Шапочка идет к Бабушке и хочет подарить букетик цветов, а их еще нет. Пусть цветы чуть раньше положенного срока зацветут.

Лесовичок. А чего ж хорошему делу не помочь? Подарю я вам волшебный колокольчик, он вам и поможет!

(Дети берут музыкальные инструменты, а девочки-цветы надевают цветы на руки).

«Танец цветов» муз. Д. Шостаковича («Вальс- шутка»).

После танца девочки-цветы отдают цветочки Красной Шапочке.

Красная Шапочка. Спасибо тебе, Лесовичок, спасибо, милая Весна!

Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица»

Фрагмент «Красная Шапочка и Волк».

Весна. Ой, что-то в моем лесу произошло. Пойду посмотрю.

Весна уходит. Входит Волк.

Волк. Чудесно! Чудесно! Такая идиллия! Цветочки собираем, песенки поем! А до меня – то и дела нет, меня-то никто и не вспомнит.

Красная Шапочка. Ой, Волк! Как ты меня напугал! А ты меня не съешь? Мама сказала, что ты очень злой и хитрый!

Волк. Вот, вот! Всегда так! Злой1 страшный! Хитрый! А я-то ведь совсем другой, нежный, заботливый! Кругом весна и на душе весна!

Дарит цветы Красной Шапочке.

Красная Шапочка. Спасибо, милый Волк. Ты очень замечательный. Я иду к бабушке. Хочешь, пойдем со мною вместе, она будет рада.

Волк. А где живет твоя Бабушка?

Красная Шапочка. Да вон там за мельницей

Волк. Нет! Давай я пойду по этой тропинке, а ты по другой.

Волк убегает.

Красная Шапочка. Что-то быстро волк убежал,

Зачем-то по разным дорожкам сказал?

Пойду я вперед побыстрей,

Чтоб к Бабушке прийти поскорей.

Красная Шапочка исполняет 1 куплет своей песни и подходит к домику Бабушки. Бабушка выходит из домика.

Бабушка. Ах, ты моя внученька дорогая! Как я рада, что ты пришла! Мне гостинцев принесла?

Красная Шапочка. Здравствуй, моя любимая бабушка! Это тебе от мамочки (отдает корзиночку, это тебе от Солнышка (отдает лучик).

Бабушка. Вот спасибо! Как я рада!

Я вас всех благодарю!

И чайком с вареньем вкусным угощу!

С сушками, баранками,

С пряниками мягкими.

Красная Шапочка.

Бабуля, а где же Волк?

Он меня не обогнал?

По какой же он тропинке побежал?

Бабушка. Как же!

Вот он важный гость идет!

Приглашения не ждет!

Выходит Волк и поет песню.

Бабушка. Ну, что скажешь, мой дружок?

Может, хочешь пирожок?

Волк. Злых я мыслей не держал.

Поздравить с праздником бежал!

В этой сказке я другой:

Добрый, чуткий, золотой… (дарит цветы).

Бабушка. Как сегодня рада я,

Собрались мои друзья,

И весенним, светлым днем

Песню весело споем. Песня

«Славная бабушка» сл. и муз. В. Шестаковой

Бабушка. Ой, ребятки, когда вы шли ко мне в гости, я слышала звучала красивая музыка. А кто же её написал? Какие композиторы?

Муз. руководитель. (обращаясь к Бабушке). Мы вам сейчас расскажем. Ребята, скажите музыка каких композиторов звучала у нас сегодня? (показываю портреты композиторов, а дети узнают и называют их).

Дети, мы сегодня проделали большой путь. Много интересного встретилось на нашем пути. Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?

/Ответы детей. /

Я хочу пожелать вам: любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашем другом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Едем в гости к бабушке» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество и формирование устойчивых социально личностных.

Конспект занятия «В гости бабушке Варваре» Ход занятия: (Дети входят в группу) Вос. : Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Вос. :.

Конспект занятия по ОБЖ «В гости к бабушке»Конспект занятия по ОБЖ «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке». Цель: Закрепить знания детей полученные на занятиях по обучению основам безопасности жизнедеятельност. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пилеш» Цивильского района Чувашской Республики.

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке. Фольклор» Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок, разучивание колыбельных песенок, прибауток Демонстрационный материал: Игрушки:.

Конспект занятия по речевоу развитию «В гости к Бабушке-Забавушке» Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение.

Конспект фольклорного занятия «К бабушке Аринушке в гости» Конспект занятия «К бабушке Аринушке в гости» (устное народное творчество как средство выразительности речи детей дошкольного возраста).

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «К бабушке в гости» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «К бабушке в гости». Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по развитию речи: «По дороге к бабушке» Михайлова Татьяна Иннокентьевна Программное содержание: Образовательные:.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Задачи: Закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Развивать воображение, речь. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушке»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 15:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД