Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «В гости к бабушке»

Баранок Вера Анатольевна
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «В гости к бабушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

,Детский сад №2 с. Троицкое”

Конспект интегрированного занятия

для детей старшей группы

«В гости к бабушке»

Подготовила: Баранок В. А.

2021 г.

Цель: Знакомство детей с народностью «нанайцы»,

их обычаями, культурой, искусством.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Задачи: - Закрепить и обогатить знания детей о жизни народа

«Нани» посредством танцев, игр, фольклора.

- Воспитывать уважительное отношение к разным народностям.

- Развивать у детей положительное отношение

к культурно-духовным ценностям.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

развивать связную речь в беседе на заданную тему;

формировать умение отвечать на вопросы воспитателя

полными, распространёнными предложениями.

Познавательное развитие:

Чтение нанайских сказок, рассматривание иллюстраций

из жизни нанайцев;

Беседы о коренных жителях Амура;

Знакомство с национальными играми нанайцев,

слушание нанайской музыки, песен.

Физическое развитие, здоровье:

Смена деятельности для предупреждения утомляемости.

Развивать в ходе игр чуткость, выносливость, ловкость,

слуховое внимание.

Ход занятия.

Дети идут в гости к бабушке (Даня (Даня в национальном костюме)

Дети здороваются: Бачиго – апу!

Бабушка : Бачиго-апу, мои дорогие. Зачем пожаловали к старой Дани?

Дети: В гости к тебе пришли. Очень хотим сказки твои да легенды

послушать. Посмотреть, как предки наши жили.

Бабушка : Гостям я всегда рада! Проходите.

Много лет живу я на свете, многое стало забываться, а чтобы

Не забылось былое, я создала свой музей, куда вас и приглашаю.

А знаете ли вы, что означает слово НАНАЙ?

(Человек земли)

А как они жили раньше (Нанайцы)

Да, давно это было. Еще с незапамятных времён поселились

наши предки по берегам красавца Амура. Суровая и строгая

тайга стала матерью для этих прекрасных трудолюбивых

людей. Мне говорили, что вы стихи знаете о родном крае?

Дети читают стихи:

1. Я – земли нанайской дочь.

Мой отец – нанайский клён,

Подарил мне верность он.

Мать – нанайская берёза,

От неё глаза и косы.

2. Величав, могуч и мудр

Дед любимый мой – Амур.

Подарил мне, словно перстни,

Все свои легенды, песни.

3. Ну, бабушка тайга,

Хоть сурова и строга,

Научила быть умелой,

Терпеливой стойкой, смелой.

4. Разве я забыть смогу

Приамурскую тайгу?

Разве в жизни разлюблю я

Ширь Амурскую родную?

5. Славлю я Амура мощь!

Новь родного края!

Я – земли нанайской дочь,

Дом мой – дом нанай!

Бабушка : Порадовали меня, старую. Хорошая смена растёт.

Какие красивые стихи вы знаете. Спасибо вам, ребятки!

Да, тайга кругом, Амур рядом. (Слайды)

А чем же занимались мои предки – мужчины?

Дети: Мужчины занимались охотой. Они охотились на птиц,

зверей. Ловили рыбу. (Слайды)

Бабушка : Охотились нанайцы только с целю получить пищу и шкуры

для одежды. Зря животных никогда не убивали, никогда

не трогали маму с детенышами.

Что-то рыбки захотелось. Нет ли среди вас рыбаков?

Дети: Есть!

Игра «Рыбаки и рыбки»

(На полу лежит шнур в форме круга – это сеть. В центре круга стоят трое детей –рыбаков, остальные игроки – рыбки. Дети – рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети – рыбаки ловят их.

Правила игры: ловить рыбок можно только в кругу.

Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.)

Бабушка : Молодцы! Хорошие у нас рыбаки. А какую же рыбу вы

поймали? (карася, щуку, калугу, кету, амура, толстолоба,

желтощека) (Слайды)

Бабушка : Да, хорошо вы мне показали и рассказали, чем занимались

мужчины. А чем же занимались женщины?

Дети: Женщины выделывали шкуры, шили одежду, обувь,

готовили пищу. Одежду орнаментом украшали. (Слайды)

Бабушка : Да, каждый орнамент – это частица истории. А что изображали

мастерицы в своих орнаментах?

Дети: Окружающий мир – то, что видели вокруг. Растительный мир,

зверей, рыб, волны Амура.

Бабушка : А знаете ли вы, что обозначают разные цвета у нанайцев?

Красный – огонь,

Жёлтый – солнце,

Синий – вода,

Зелёный – растения.

Бабушка : А как вы думаете, как передавали они своё умение

из поколения в поколение? Не было бумаги, карандашей.

Дети: Делали наскальные рисунки.

Бабушка : Есть в Хабаровском крае Нанайском районе с. Троицкое (это наше

село, оно стоит на берегу Амура.

Оно было построено возле старого нанайского стойбища,Джари”

В нашем селе расположены 2 музея: ,Краеведческий музей” и,Музей

национальной культуры”

Бабушка : : Дети, а сейчас присаживайтесь вокруг костра и послушайте

мой рассказ о том, как в трудах и заботах проходит день

у нанайцев, а вечером вся семья собирается у костра. Взрослые

рассказывают малышам сказки, былины. Под национальную

музыку нанайцы танцуют, изображая движение волн, плеск

рыбы, дуновение ветерка, полёт птиц и бег зверя.

(дети под нанайские мотивы танцуют, сидя у костра, повторяя за воспитателем ритмические движения)

Бабушка : Молодцы! Сейчас мы изобразили различные сценки из жизни

нанайцев. А знаете ли вы нанайские сказки? Какие (ответы детей)

Молодцы! Много сказок знаете. А сейчас я вам тоже одну сказку

расскажу.

Инсценировка сказки «Айога»

Бабушка : Да, правильно люди говорят:

«Не бойся к делу руки приложить».

«Коли рукой не пошевелишь, и счастье мимо пройдёт».

Много пословиц о смелости, о жадности, о трудолюбии

сложил народ. А вы знаете пословицы?

«Хвастуну верить – беды себе нажить»

«Смелому никакая беда не помеха»

«Смелый сквозь огонь и воду пройдёт – только крепче станет»

«Жадному всё мало»

«Рука лёгкая, когда берёт, тяжёлая – когда отдаёт»

«И любовь и дружба с трудом достаются»

«Без труда и палку не выстругаешь»

«Хорошая работа даром не пропадёт, людям пользу принесёт»

«Если сам плохой, от других добра не жди»

«Богатство ума не принесёт, а жадность последнего ума лишает».

Бабушка : Ребята к нам в гости пришла мастерица Маргарита Карбовна, она принесла

свои национальные изделия (тапочки, коврики, рукавички)

Дети рассматривают изделия (мастерица дарит несколько своих изделий,прощаясь с Маргаритой Карбовной дети дарят открытку в национальном стиле.

Бабушка : Молодцы, ребята! Как много всего вы знаете! Порадовали

Старую Даню. А теперь пора вам домой возвращаться!

Пэдэм энуру – До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «В гости к бабушке»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 07:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД