Приложение МААМ

Конспект занятия «В гости к бабушке» (вторая младшая группа)

Елена Филимонова
Конспект занятия «В гости к бабушке» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

2. Увеличение подвижности пальцев

3. Развитие силы и гибкости пальцев

Задачи:

1. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики

2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

Материалы и оборудование:

1. Ширма

2. Домик бабушки, забор

3. Деревья

4. Картинки на палочках с изображениями животных – жирафа, слона, зебры, котят, жуков, ежика и радуги

5. Игрушки кролика и кошки с котятами

Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

6. Картинка Гуси

7. Поднос с пирожками

Ребята, отгадайте мою загадку:

Кто к зиме носочки свяжет, чая вкусного нальет,

Почитает, если даже дел других невпроворот?

Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусные оладушки у любимой (бабушки)

Правильно! А давайте мы с вами отправимся в гости к бабушке. Наш путь будет лежать через волшебный лес. В этом лесу мы можем встретить самых разных и удивительных животных. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.

1 упражнение - поглаживание своих ладошек.

2 упражнение – Фонарики (сжимать и разжимать пальцы рук)

Мы фонарики зажжем

А потом гулять пойдем

Нам фонарики мигают

Путь дорогу освещают!

Наши пальчики проснулись, отправляемся! Ребята, посмотрите, радуга над нами!

Радуга

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (Руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Молодцы! Ребята, посмотрите какие еще удивительные животные живут в этом лесу. Кто это? Правильно, это жираф. У жирафа до самой макушки очень и очень смешные веснушки! А у зебры есть полоски. Приготовьте ваши ручки, мы покажем этих животных.

Показ под музыку Е. Железновой "У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Ой, это же жуки летят!

Жуки

(букву "ж" произносить акцентированно - "жжж")

Все жуки живут жужжа, не жужжать жукам нельзя.

Лежат - жужжат (ладони рук лежат на коленях, шевелим пальцами,

Кружат - жужжат (делаем круговые движения руками, вытянутыми перед собой, продолжаем шевелить пальцами) .

Жуют - жужжат (сжимаем-разжимаем кисти рук, имитируя жевательные движения) .

Без жужжания жуки засыпают от тоски (кладем ладони в исходное положение - на колени).

Ребята, посмотрите, кто-то в листве шуршит? Да это же ёжик!

Ёжик (Руки сложены в замок)

Ежик, ежик колкий покажи иголки (Поднимаем пальчики не расцепляя руки)

Вот они! Вот они!

Ежик, ежик колкий, спрячь свои иголки! (Пальчики опускаем)

Маленький колючий еж, до чего же ты хорош!

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Затем можно попросить детей самим сладко-сладко потянуться.

А вот и бабушкин дом! Какой он красивый. Давайте позовем бабушку. Бабушка!

Бабушка : Иду, иду! Здравствуйте, мои хорошие! Как хорошо, что вы пришли.

Бабушка, а хочешь мы тебе с ребятами отремонтируем домик?

Бабушка : Конечно хочу!

Строим дом

Молотком стучу, стучу, (постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)

Сто гвоздей заколочу (то же самое, только поменять руки)

Буду строить дом, дом, (ставить поочередно кулачок на кулачок)

Будем жить в нем, в нем. (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу)

Бабушка старенькая, нужно помочь ей запастись дровами.

Дрова

После завтрака мы с вами

В лес поедем за дровами.

Пилим-пилим, пилим-пилим!

Быстро мы бревно осилим! (Ребрами ладоней обеих рук «пилим», изображая пилу)

Рубим-рубим, рубим-рубим!

Топором работать будем, (Ребрами ладоней обеих рук «стучим» изображай топор)

Привезем домой дрова,

Сложим посреди двора. (Поочередно стучим ладошкой о ладошку)

Молодцы, хорошие помощники!

Бабушка : А давайте посмотрим кто у меня живет? Это маленький кролик!

Кролик

Маленький кролик с большими ушами, (Кисти прижать к голове, как ушки)

Розовым носом, (Указательными пальцами дотронуться до носа)

Смешными усами (Указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле. (Роем норку (колени)

Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку")

Или спит. (Руки складываем, кладём под щёку)

Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами")

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов. (Сжаться в комочек)

Бабушка : А кто это лежит и мурлычит на лавочке?

Кошка

Вот кулак (Сжимаем правую руку)

А вот ладошка (Показываем левую ладошку)

На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)

И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)

У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10- пальчиками)

Сейчас все котята по парам стоят: (соединяем одноименные пальцы подушечками попарно)

Далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу).

Два толстых, два тонких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

Давайте позовем котят. Они на печке все сидят.

Царапки

Кис, кис, кис (большой палец соединяем с указательным,

Кис, кис, кис (большой со средним,

Кис, кис, кис (с безымянным,

Кис, кис, кис (с мизинцем,

Мяу-ууу! (разгибаем пальчики и царапаемся, как кошки)

Пошла баба во двор, а там гуси!

Гуси

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Гуси-гуси

Га-га-га! (Гуси отвечают, «раскрывая клювики»)

Есть хотите?

- Да-да-да! (Кисти, собранные щепоткой кивают «головами»)

Хлеба с маслом?

- Нет-нет-нет! (Кисти отрицательно качают «головами»)

А чего хотим?

- Конфет! (Выставляем вперед раскрытые ладони)

Нет, гуси, конфет мы вам не дадим. Давайте попросим бабушку испечь нам вкусные пирожки?

Пальчиковая песенка - игра - «Бабушка Маруся» (сидя на полу на коленях)

1. Испеки нам пироги, милая бабуся, (лепим пирожки)

Испеки нам пироги, бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «месим тесто»

Припев:

Положили два яйца – (вверху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! –(раскрыли ручки, ладошками вверх)

2. Испеки нам пироги - «лепим пирожки»

Милая бабуся,

Испеки нам пироги

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «раскатываем тесто»

Припев: Положили два яйца – (вверху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз)»

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем)»

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки»

Милая бабуся,

Испеки нам пирожки

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.

Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

Сюрпризный момент - бабушка угощает детей пирогами.

Бабушка : Спасибо мои помощники! Хорошие пироги у нас получились! Горячие, румяные! Угощайтесь, угощайтесь!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «В гости к зайке» (младшая группа) Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку.

Конспект образовательной ситуации по закреплению знаний о домашних животных «В гости к бабушке Маланье» (младшая группа) Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "В гости к бабушке Маланье" Цель: Закрепить знания о домашних животных, кто,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения. «В гости к бабушке». Старшая группа. Конспект занятия по правилам дорожного движения. «В гости к бабушке». Старшая группа. Воспитатель: Попова О. В. Тема образовательной деятельности:.

Конспект занятия «В гости к котику» (вторая младшая группа) Цель: приобщить детей к ценностям родной культуры через устное народное творчество; обогащать внутренний мир детей, предоставить возможность.

НОД 2 младшая группа «В гости к бабушке» Кузнецова Мария Геннадьевна Тема занятия:«В гостях у бабушки» (интегрированное занятие по познавательному развитию). Группа: вторая младшая.

Конспект музыкальной НОД «В гости к солнышку» (вторая младшая группа) Цель: Создание весёлого, радостного, весеннего настроения. Задачи: -Закреплять умение передавать наиболее яркие выразительные средства.

Сценарий праздника «В гости к любимым игрушкам» (младшая группа) Сценарий праздника "В гости к любимым игрушкам" Цель:доставить детям радость со встречей с любимыми игрушками,развивать приемы игры на музыкальных.

Сценарий праздника к 8 Марта «В гости к бабушке» (средняя группа) Зал оформлен как русская горница. Дети под музыку входят в зал с подарками в руках. Ведущий: Дорогие гости, мамы, бабушки! Поздравляем.

Конспект НОД «В гости к солнышку» (аппликация, вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к солнышку» (аппликация, вторая младшая группа) Тема : «В гости к солнышку» (аппликация 2 мл. гр.) Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги (салфетки, скатывания её в шар.

Занятие-развлечение «Домашние животные. В гости к бабушке Тае» (младшая группа) - Ребята, поздоровайтесь с гостями и пошлите им свои улыбки. - Ребята, посмотрите сюда, кого вы видите перед собой? (Дети перечисляют животных).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушке» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 июня 2016 в 22:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к бабушке» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филимонова (УИ 33410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД