МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана» (13 фото)

Янина Андреева
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана»

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе

Интеграция : коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Приобщение к национально-культурному наследию, традициям и обычаям осетинского народа.

Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о названии города, в котором мы живем;

- познакомить детей с тем, что в Северной Осетии живет много людей, они

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе „В гости к бабушке Нана“» размещена в разделах

разные, говорят на разных языках;

- продолжать знакомить с правилами поведения в природе, формируя

предпосылки экологического сознания;

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения

представлений об окружающем мире.

- приобщать детей к народной музыке.

-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные

отношения, навыки общения друг с другом. ;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, интерес к познанию осетинских

обычаев, осетинской культуры;

-развивать умение вести диалог.

Воспитательные: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные

отношения, навыки общения друг с другом. ;

- воспитывать отзывчивость, любовь к родной природе, уважительное

отношение к окружающим, к культуре и обычаям других народов;

- воспитывать желание делать добрые дела.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о людях разных национальностей на примере детей посещающих нашу группу. Рассматривание иллюстраций о жизни осетинского народа их танцах, нарядах, презентаций о жилище, быте осетинского народа ; Слушание осетинской мелодии, колыбельных песен.

Экскурсия в среднюю группу для ознакомления с этноуголком.

Пополнение этноуголков совместно с детьми и родителями.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра в осетинские игры.

Обогащение словаря: село, очаг, Нана, байряй (здравствуйте, хорзебайзай (до свидания).

Активизация словаря: осетинские, чепена, быстрая, шумная, бурная, чистая.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, аудиозаписи, осетинский дом-сакля, плетень, горшки, речка, мусор, ведра, клубок, столы, оборудование для лепки, поднос, пироги.

Методические приё мы: мотивация-игровой приём, проблемная ситуация, вопросы, использование ИКТ, музыкальное сопровождение, игра «Соберём мусор», подвижная игра «Чепена», художественное слово, похвала, поощрение, правила поведения в природе, лепка, итог.

Дети заходят в зал.

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана»

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Здороваются.

Фото «В гости к бабушке Нана»

(в это время к ним под ноги прикатился клубок)

Воспитатель обращает внимание детей на него.

Воспитатель : дети а что это такое? (ответы детей)

Чей же он? Откуда он здесь? Видно это не простой клубок, давайте пойдем за ним и посмотрим куда он нас приведет.

Дети вместе с воспитателям идут по ниточке от клубка и приходят к дому

(возле центральной стены стоит дом-сакля, забор- плетень оформленный в осетинском стиле, рядом протекает река)

Воспитатель:. ребята, клубок привел нас в чей то необычный дом.

Он похож на дома, которые мы видели в нашем городе? (нет).

Он сделан из камней и называется сакля. Такие дома строили в горах в осетинских сёлах. Как называется дом? (Сакля)

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе - фото

Давайте постучим и узнаем кто же здесь живет (стучат. Из дома выходит (Нана) в осетинском наряде)

Нана : Здоровается на осетинском языке) Байряй (дети не отвечают)

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Что она нам говорит? Дети вы поняли (нет) И я не понимаю! Нана : снова здоровается и поясняет, что она здоровается с ними на осетинском языке.

Воспитатель: А мы скажем тебе бабушка «Здравствуйте» на русском языке, ,так как мы пока не можем говорить на осетинском языке. (Здороваются).

Нана : А откуда вы пришли?

Дети Из детского сада «Огонек»,

Нана : а где находится ваш сад?

Дети: в городе Моздоке.

Нана : А город Моздок где находится?

Дети: в Республике Северная Осетия

Воспитатель: бабушка сейчас мы тебе расскажем про наш город.

1. Есть в Северной Осетии

Милый городок

С загадочным,чудесным

Названием Моздок.

Нана : Ну тогда давайте знакомиться : мои внуки называют меня Нана.

Воспитатель: Я - Яна Евгеньевна, (дети поочереди называют свои имена)

Нана : Вот и познакомились. Как меня зовут (Нана)

А. что вас ко мне привело?

Дети: Нас привёл клубок!

Воспитатель: Это твой клубок, Нана? (показывет)

Нана : да это мой клубок, я всегда отправляю его найти помощников, когда мне нужна помощь.

Воспитатель:. А что случилось? Какая помощь тебе нужна Нана?

Нана : Мой дом стоит на берегу реки, которая течёт с гор, протекает по всей Северной Осетии, республике, где мы с вами живём.

Нана : каждый день она пела мне свою песню. Но что- то с ней случилось и теперь она молчит. Вот послушайте сами. Ребята прислушиваются.

Нана : Вы слышите шум воды (Нет). Река чем- то огорчёна, и мне невесело.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем Нана и река так огорчены? (подходят к берегу реки и видят, на берегу мусор). Рассуждают.

Фото №2 приобщать детей к народной музыке

Нана : Вот, полюбуйтесь, чему радоваться? Сколько мусора набросали те нехорошие люди, что здесь отдыхали.

Воспитатель:. Нана, ты не огорчайся, мы сейчас всё исправим. Ребята, поможем реке и Нане? (ответы детей).

Нана : мои дорогие, неужели всё станет по-прежнему. ?

Воспитатель: Конечно! Наши дети очень хорошие помощники, они всем помогают. Сейчас ты в этом убедишься, давай вёдра.

(очищают реку от мусора.)

Нана : А пока вы будете убирать, я пойду очаг разведу, тесто поставлю (уходит).

Воспитатель:.Иди Нана, иди. (обращается к детям) Какая река теперь стала, (чистая,) какое дно у реки (каменное, а камни какой величины? (маленькие, большие)

А теперь послушайте (Звучит шум реки)

Как вы думаете что это?посмотрите на экран (появляется река)

Фото №3 формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения навыки общения друг с другом

Воспитатель: Какая стала река.? Бурная, шумная, быстрая, весёлая, чистая.

Давайте позовем Нану.

Нана : какие вы молодцы спасибо вам. Вы такие дружные и трудолюбивые.

Какой весёлой стала моя река и я теперь не грущу.

Ребята вы наверное помните, что мы с вами живем в Северной Осетии. Люди здесь очень гостеприимные, у них есть замечательный обычай -угощать гостей осетинскими пирогами, а сегодня у меня вот сколько много гостей! и всех хочется угостить, хоть бы до вечера управиться с пирогами.

Нужно спешить.

Воспитатель : Хорошо Нана. Мы тоже будем тебе помогать печь осетинские пироги. Поможем бабушке напечь осетинские пироги.? (да).

Фото №4 Развивающие развивать познавательный интерес интерес к познанию осетинских обычаев осетинской культуры развивать умение вести диалог

Воспитатель с детьми лепят пироги из соленого теста.

Фото №5 Воспитательные формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения навыки общения друг с другом

Кладут пироги на поднос и отдают бабушке.

Бабушка уносит пироги в домик.

Воспитатель: Пока пекутся пироги давайте поиграем в осетинскую игру. Какую вы знаете? (дети называют игры) «Чепена»

Дети стоят по кругу считалкой выбирается Чепена

Фото №6 воспитывать отзывчивость любовь к родной природе уважительное отношение к окружающим к культуре и обычаям других народов воспитывать желание делать добрые дела

Раз, два, три.

На полянку выходи,

Хороводы заводи,

Кто остался,

Тот води. он становится в круг и начинает игру словами

-Левой ногой чепена (подпрыгивают на одной ноге

-Гой,гой чепена (отзываются дети и повторяют движения)

-правой ногой чепена

-гой гой чепена

-пойдем вперед чепена

Гой гой чепена

-пойдем назад чепена

Гой гой чепена

-все мы спляшем чепена

Кругом кругом чепена

Нана : выносит и отдает воспитателю пироги, говоря: Угощайтесь, гости дорогие и меня на забывайте, чаще навещайте. А моим маленьким гостям за помощь я подарю…

Воспитатель: Спасибо Нана, какие замечательные румяные пироги, как пахнут

Фото №7 Предварительная работа Беседа с детьми о людях разных национальностей на примере детей посещающих нашу группу Фото №8 Рассматривание иллюстраций о жизни осетинского народа их танцах нарядах презентаций о жилище быте осетинского народа Слушание осетинской мелодии колыбельных песен Фото №9 Экскурсия в среднюю группу для ознакомления с этноуголком

Дети говорят спасибо, прощаются и уходят.

Нана : отвечает им «Хорзебайзай.»(До свидания)

Фото №10 Пополнение этноуголков совместно с детьми и родителями
Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: ««В гости к Бабушке – Загадушке» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «В гости к бабушке». Цель: Формирование у детей интереса и способности к театрализованной игре. Развивать диалогическую речь. Задачи: Обучающие: Учить разыгрывать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ФЭМП и рисованию «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику». Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к зайчику»Задачи: - закреплять знание основных цветов (синий,.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке» Составила и провела воспитатель Ханты –Мансийского автономного округ-Югра Октябрьского района с. п. Унъюган Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей русскими народными.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по.

Сюжетное занятие по музыкальной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель. Содействовать развитию эстетического восприятия и интереса к музыкальной деятельности. Задачи. - Содействовать развитию целостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана»
Опубликовано: 7 января 2018 в 12:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД