Лучший педагог года

Приобщение детей к национальной культуре. НОД по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к бабушке»

Елена Чеботько
Приобщение детей к национальной культуре. НОД по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к бабушке»

Музыкальный руководитель Чеботько Е. А.

Цель: Приобщать детей к красоте и самобытности русской национальной культуры.

Задачи:

- Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству.

- Расширять знания детей о русской народной песне (колыбельной).

-Развивать художественный вкус, интерес к русскому фольклору.

- Учить выразительно и эмоционально исполнять песни, хороводные игры, танцы.

- Развивать творческие способности детей, фантазию, выдумку.

- Обогащать словарный запас.

Публикация «Приобщение детей к национальной культуре, НОД по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Ход занятия:

В зал входят дети, их встречает Бабушка (музыкальный руководитель)

Бабушка – Гости мои, долгожданные! Приехали!

Здравствуйте! Проходите, как живу посмотрите!

(под русскую народную музыку «Ах, вы сени», дети рассматривают печь, прялку, люльку)

Бабушка – Погуляли, походили, что же вы увидели?

(ответы детей)

Бабушка – В деревне так приятно отдохнуть, погулять. Кто знает пословицы об отдыхе?

Дети - Кончил дело – гуляй смело.

Делу время, а потехе час.

У наших ворот всегда хоровод.

Бабушка – А давайте, и мы заведем хоровод.

Дети исполняют хороводную игру «В хороводе были мы»

1. В хороводе были мы, в хороводе были мы, Были мы, были мы, были мы, были мы.

(дети идут по кругу)

2. Кого надо видели. Кого надо видели,

Видели, видели, видели, видели. (ссужают круг, расходятся, мальчик сокол остается в кругу)

3. Сокола - молодчика. Сокола - молодчика, (Дети и мальчик идут противоходом)

Молодца, молодца, молодца, молодца.

(идут противоходом)

4. Кого хочешь выбирай, кого хочешь выбирай. (Мальчик выбирает девочку, выводит ее на

Выбирай, выбирай, выбирай, выбирай. середину круга. Все хлопают, а мальчик и

Девочка танцуют.)

(выбирает девочку, выводит ее на середину, дети хлопают, а мальчик с девочкой танцует.)

Бабушка – Теперь посидим рядком, поговорим ладком.

Ну, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее.

Не тесно? В тесноте – да не в обиде.

(обращает внимание на люльку)

Бабушка – Ой-ой, внучек Ванечка заплакал. Вот постреленок! Не хочет в колыбельке лежать.

Услыхал гостей, хочет с вами поиграть. А как вы дразните ребят, которые часто плачут?

Ребенок – Не плачь, не плачь, куплю калач,

Не вой, не вой, куплю другой,

Не реви, не реви, куплю сухари.

Бабушка – Ишь, развеселился, а ведь время спать укладывать.

Ребята, как же нам его убаюкать?

Дети – Спеть колыбельную песню.

Бабушка – (поет) «Люли, люли, люленьки,

Прилетали гуленьки.

Прилетали гуленьки,

Сели возле люленьки.

Стали люленьку качать,

Стали Ваню усыплять»

- Ну, что уснул, касатик, наш? (укладывает в люльку). А вы знаете, почему эти песни назвали колыбельными? Название произошло от слов «колыбель», «колебать» значит – качать. А еще у этих песен есть другое название «байки», от слов «баюкать», «усыплять».

-А какой по характеру должна быть музыка у колыбельных песен (спокойной, нежной, ласковой)

-А как вы думаете, почему музыка должна быть тихой, напевной, спокойно? (она должна убаюкивать)

-Давайте и мы с вами разучим одну из многих колыбельных:

«Баю, баюшки, баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок,

И утащит во лесок

Под ракитовый кусток».

(разучивание попевки)

Бабушка – А сейчас я вам загадку загадаю, а вы посмотрите вокруг и отгадку мне скажите:

«В избе изба, на избе труба,

В трубе гудит, в избе шумит.

Огонь видит народ,

А тушить не идет».

(ответы детей)

Бабушка – Правильно – это печка матушка. Она в доме главная. В ней каша кипит, и хлеба пекутся, и тепло от нее. Давайте ласково попросим, чтобы она нам поскорее пироги испекла.

Дети - Печка – матушка, испеки нам пирожок, пожалуйста!

Бабушка – А пока пироги пекутся заглянем на деревенский двор или «подворье» можно сказать?

- Хотите узнать, кто живет у меня во дворе?

- Давайте соберем животных загадками?

1. Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

2. Пестрая крякушка, ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (утка)

3. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Публикации по теме:

Педагогический проект «Как мы жили…»Педагогический проект «Как мы жили…» Фольклорный музыкально-образовательный проект "Как мы жили. " Цель проекта: приобщать детей к истокам русской культуры, воспитывать у детей.

Презентация проведения Масленицы в нашем ДОУПрезентация проведения Масленицы в нашем ДОУ в МБДОУ ДС №28 Темижбекского сельского поселения. Музыкальный руководитель Мордик Л. А… В нашем ДОУ проведение Масленицы стало традицией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к национальной культуре. НОД по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 04:13
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД