Шайхутдинова Светлана Альбертовна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми «В гости к бумажной фее» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми «В гости к бумажной фее»
(вторая младшая группа)
Цель
(о. о «Познание»):
- Учить узнавать вещи, сделанные из бумаги. Называть её качество (цвет, гладкость, степень прочности, толщину, впитывающая возможность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, горит) ;
- Развивать у детей желание, интерес к исследовательской деятельности.
Интеграция о. о
О. о «Коммуникации»
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми „В гости к бумажной фее“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы, побуждать детей составлять рассказ совместно со взрослым (коллективное рассказывание), используя опору для рассказа – алгоритм.
Грамматика : учить образовывать наименования животных и их детёнышей в ед. и мн. число, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
ЗКР:
- Формировать умения, отчётливо произносить фразу, используя интонацию, регулировать силу голоса.
О. о «Социализация»
- Воспитывать заботливое отношение к животным, вызывать желание готовить угощение для зайчиков.
О. о «Художественно-эстетическое»
- Закрепить умение скатывать между ладонями округлые, продолговатые формы из бумажных салфеток.
- Развивать воображение, творчество.
Оборудование (материал) к совместной деятельности: Макет леса, бабочка, зайцы, фея – из бумаги, блюдца с водой (по количеству детей), спиртовка, салфетки (зел,жёл, кр), ножницы.
ТСО: магнитофон, звукозапись
Предварительная работа:
1. Рассматривание бумаги разного качества, побуждая детей к выделению качественных характеристик бумаги.
2. Аппликация из цветной бумаги.
3. Труд – скатывание и укладывание салфеток в салфетницы.
Ход деятельности :
1. Сюрпризный момент : (звучит музыка, дети ищут источник звука и находят «Сказочный лес»
2. Рассматривание сказочного леса.
В: - Посмотрите, какой красивый сказочный лес! А из чего он сделан? Можно осторожно его потрогать руками.
Д: - Из бумаги.
В: - А как вы догадались, что он сделан из бумаги?
Д: - Посмотрели глазками, потрогали ручками.
В: - Садитесь на стульчики, посмотрим кто в лесу живёт. Смотрите! Смотрите, кто это летит?
Д: - Бабочка.
В: - Какая она?
Д: - Лёгкая, нежная, мягкая, красивая.
В: - А из чего она сделана?
Д: - Из бумаги.
В: - Значит она бумажная.
В: - Кто за кустиком спрятался?
Д: - Зайчик!
В: - А из чего он сделан?
Д: - Из бумаги.
В: - Значит он какой?
Д: - Бумажный.
В: - А как можно ласково сказать про зайку?
Д: - Зайчишка, зайчонок, зайка-побегайка.
В: - Да он тут не один. У этого зайчика есть маленькие детки – это мама зайчиха, а это – детишки (зайчата) .А как ласково можно назвать зайчат?
Д: - Зайчатки.
В: - Из чего они сделаны? Какие они?
Д: - Из картона, белые, и т. д.
Физ. минутка –зайка серенький сидит
В: - А кто ещё живёт в лесу?
Д: - Фея.
В: - Сказочная фея из чего сделана? Значит какая она?
Д: - Бумажная.
В: - Она бумажная, у неё всё из разного цвета, она разноцветная.
3. Д/И «Угадай, что в коробочке лежит?» (Воспитатель обращает внимание детей на рядом лежащую коробку)
В: - Ребята, как вы думаете,что лежит в этой коробке (Дети не открывая коробки пытаются угадать содержимое коробки. Вместе с воспитателем открывают коробку и обобщают – в коробке лежит бумага.)
В: - Бумага бывает разная! Посмотрите! (Даёт в руки каждому ребёнку по образцу бумаги, предлагает потрогать, погладить) и задаёт вопрос : - что это? – какая она? – где мы её используем? (образцы : салфетка, бумага белая для рисования, картон и т. д)
4. Исследовательская деятельность с бумагой.
В – делает зарисовки, алгоритм.
1)В: - Ребята, что у вас в руках? (бумага)
2)В: - Ребята, попробуйте смять листок руками. Что получилось?
Д: - Она помялась.
В: - Бумага мнётся!
3)В: - А теперь потяните лист двумя руками. Ой! Что случилось?
Д: - Она порвалась.
В: - Бумага рвётся.
4)В: - Возьмите ножницы и попробуйте разрезать.
Д: - Режется.
В: - Бумага режется.
5)В: - А теперь опустите лист бумаги в воду. Что вы видите?
Д: - Она намокла.
В: - Бумага мокнет.
6)В: - Я сейчас попробую её зажечь. (воспитатель берёт спиртовку и поджигает лист бумаги)
В: - Ребята, что происходит?
Д: - Горит!
В: - Бумага боится огня, она горит, исчезает на глазах, очень опасно
Алгоритм
В: - Ребята, мы с вами нарисовали рисунки, что может произойти с бумагой?
5. Составление и рассказывание рассказа по алгоритму с воспитателем.
- Это …. Бумага. Мы её смяли. Она … мнётся. Потом мы её …. порвали. Она рвётся. Мы взяли … блюдце опустили бумагу … и она намокла. Бумага мокнет. Затем взяли свечку и подожгли …. Бумага горит.
В: - Спасибо фее на коробочку, мы узнали какая бывает бумага.
6. Изготовление угощения для зайчиков.
Слышится плач.
В: - Ой, это плачет зайчик. Что случилось? Зайка кушать хочет, а как мы ему можем помочь?
Д: - Угостим их.
В: - Возьмём цветные салфетки и скатаем морковку, яблочко, капусту и т. д. и скажем – На, зайка, кушай!