Елена Пименова
«В гости к дедушке Фольклору». Внеклассное мероприятие для начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ ФОЛЬКЛОРУ
(внеклассное мероприятие для младших школьников)
Цель:
Формировать эмоционально-ценностное отношение к разнообразию явлений музыкальной культуры своего народа.
Выявлять общность между музыкой и другими видами народного творчества.
Систематизировать представления об особенностях фольклора русского народа.
Настраивать на диалог с культурой других народов.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Вед: Как у нас на Руси уж давно повелось
Публикация «„В гости к дедушке Фольклору“, Внеклассное мероприятие для начальных классов» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Народная культура, фольклор
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,
Сам народ для себя шутки, песни слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили,
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь еще с колыбели
(раздается стук в дверь, влетает березовый лист со словами)
Вед: От кого же это послание? Прочитаем? (читает)
«Здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю и жду вас в гости. В пути вы встретитесь с моими сестрами и внучками. Приготовил еще я для вас игры да шутки. Желаю вам удачи! В добрый час. До встречи.
Дедушка Фольклор»
Вед: Ребята, что это за дедушка? Мы с ним разве встречались? А что такое «фольклор» вы знаете? ( ответы детей: это народное творчество – и загадки, и сказки, и пословицы, и поговорки, частушки и прибаутки, припевки и нелепицы и еще много всего, что мы разучивали на уроках). Смотрите, а здесь еще карта какая-то нарисована, наверное, это дедушка нам ее прислал, чтобы нам было легче в пути. На ней такие же названия, как мы сейчас назвали (рассматривает с детьми карту, читая названия – «переулок загадок», «перекресток припевок», «закоулок пословиц и поговорок», «оркестровый тупичок», «аллея сказок»). Ну что, тогда - в путь? (дети выстраиваются змейкой и под р. н. м. движутся).
Вед: А вот и первый указатель «Переулок загадок», интересно, кого мы здесь встретим. (Появляется внучка Загадочка)
Загадочка: Здравствуйте, мои друзья. Я – внучка дедушки Фольклора, а зовут меня Загадочка. Есть у меня для вас загадки, если вы их разгадаете, то дорожка укажет вам путь к моему дедушке (загадки по усмотрению учителя)
Загадочка: Молодцы, счастливого пути!
(звучит муз, дети продолжают движение к следующему указателю «Перекресток припевок»)
Вед: Сейчас я спою вам припевочку, а вы послушайте внимательно, потом сами мне ее споете (исп. народную припевку по своему усмотрению, дети повторяют по одному, в группах). Молодцы, теперь наша дорога лежит дальше (продолжают движение до следующего указателя «Закоулок пословиц и поговорок»)
Вед: Пословица недаром молвится. Сейчас мы проведем викторину. Вы знаете много пословиц, я буду говорить начало, а вы доскажите: «Книга - … (зеркало души)», «Землю красит солнце, а человека … (труд)», «Без труда… (не вынешь рыбку из пруда)», «Птица крепнет в полете, а человек… (в работе)», «Старый друг… (лучше новых двух)», «Друга ищи, а нашел… (береги)», «Друзья познаются… (в беде)».
Вед: Что ж, справились и с этим заданием, можно продолжить путь (звучит муз., продолжается движение к 4 указателю «Оркестровый тупичок», где их встречает Поскакушка-Веселушка, у нее в лукошке р. н. музыкальные инструменты)
Поскакушка-Веселушка: А вот и гости к нам пожаловали, давно уж мы вас дожидаемся. Подружка моя - старушка-Невеселушка - совсем загрустила, может, вам удастся ее развеселить. А я вот и гостинцы вам припасла (раздает детям инструменты, ребята исп. р. н. мелодию по усмотрению руководителя, к концу исполнения старушка-Невеселушка пускается в пляс)
Старушка-Невеселушка: Ох, спасибо вам, ребятушки, распотешили меня, стареньку. Передавайте поклон братцу моему Фольклору.
(звучит мелодия, дети отправляются дальше, встречают на пути Волшебное дерево с атрибутами к играм-хороводам или инсценировкам)
Вед: Вот это дерево выросло, да непростое, а игровое. Давайте, ребята, поиграем в русские народные игры (пров. р. н. игры по усмотрению руководителя).
Вед: Славно поиграли, время скоротали. На нашей карте-то больше никаких указателей нет, видно, закончился наш путь. А где же дедушка Фольклор? Надо бы его покликать (дети аукают, появляется дедушка Фольклор)
Д. Фольклор : Здравствуйте, мои дорогие внучата. А я с белками заговорился, не слышал, как вы подошли. Слышал я, как вы умеете поговорки сказывать, да загадки отгадывать и в оркестре играть горазды, а для меня что-нибудь особенное приберегли?
Вед: А как же, дедушка, ребята и плясать умеют, вот полюбуйся (исп. р. н. пляску)
Д. Фольклор : Ай да молодцы, порадовали старика. А за вашу пляску удалую, да песни веселые поведу я вас на Проспект Сладкоежек, где ждет вас угощение (ведет детей к столу с чаем и сладостями)