Папки-передвижки

«В гости к дедушке медведю» (викторина для воспитанников старшей группы)

Анастасия Быкова
«В гости к дедушке медведю» (викторина для воспитанников старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели викторины:

Закрепить знания детей:

1. об элементах дороги;

2. о видах транспортных средств;

3. о средствах регулирования дорожного движения;

4. о группах дорожных знаков;

5. о правилах перехода проезжей части.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, это медвежонок Паша. Послушайте историю о том, как он случайно попал к нам в город.

Публикация «„В гости к дедушке медведю“ (викторина для воспитанников старшей группы)» размещена в разделах

Медвежонок: Вчера в мой лес приехала одна семья отдохнуть. Я незаметно забрался в рюкзак с едой, чтобы полакомиться, да там и уснул. А когда проснулся и вылез наружу, кругом грохотали автомобили и туда - сюда мелькало множество людей. Я так сильно испугался и растерялся, что даже расплакался. Ведь я совсем не знаю как надо вести себя в городе, переходить дороги. Я совсем не знаю Правила дорожного движения. Как мне теперь вернуться в лес? А ведь мне обязательно надо вернуться домой, у моего дедушки сегодня именины.

Воспитатель: Вот в таком состоянии я нашла медвежонка, сидящего на тротуаре. Я пригласила его к нам в детский сад и пообещала, что вы, ребята, поможете Медвежонку Паше вернуться в лес. Давайте расскажем о Правилах дорожного движения. А чтобы он запомнил, проведем викторину. (За правильный ответ получают фишку).

Первый конкурс:

Полоса земли такая, где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много, называется – дорога.

Назовите элементы дороги и соберите ее из разных элементов (на фланелеграфе) – тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути.

Кто является участниками дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры).

Второй конкурс:

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Назовите, к какой группе относятся транспортные средства. (Показ картинок с изображением транспортных средств).

Трамвай, автобус, легковые автомобили – пассажирский транспорт.

Самосвалы, грузовики…- грузовой транспорт.

Скорая помощь, пожарная машина…- оперативный транспорт.

Фургон «Телевидение», поливальная, снегоуборочная машины, подъемный кран. экскаватор – специальный транспорт.

Ну, а в гости к дедушке Медведю на трамвае мы поедем.

Третий конкурс:

Дома все мы просто дети:

Маши, Насти, Ромы, Пети,

По дороге же идет

не ребенок – пешеход.

Назовите пешеходные переходы? (Наземный, подземный, надземный).

Когда нерегулируемый пешеходный переход становится регулируемым?

Загадка: Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор,

Кто помог нам? (Светофор)

Что означают цветовые сигналы светофора?

Три сигнала светофора, ты запомнишь очень скоро,

Если красный, желтый свет – Стой! Тебе дороги нет!

А зеленый сообщает: «Проходи! Я разрешаю!»

Помни: даже на зеленый двигайся внимательно,

Влево, вправо посмотреть, нужно обязательно!

Что означает, если мигает красный или зеленый сигнал светофора? (Предупреждает о смене сигнала.)

Что означает мигающий желтый сигнал светофора? (Действуют правила нерегулируемого перехода)

Какие бывают светофоры? (Транспортные – трехсекционные; пешеходные – двухсекционные).

Четвертый конкурс:

Пять различных человечков Вам встречаются в пути.

А какой из них поможет Вам дорогу перейти?

Человечки разные синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат. Все они, все пять подряд.

Это знаки:

«Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено».

Что ж, отлично отвечали

И заданья отвечали.

А теперь, Мишутка, дети тебе узнать помогут, как переходить дорогу.

Игра «Мы выходим со двора»:

Начинается игра, мы выходим со двора.

Ножки топают: топ, топ. Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару, с правой стороны по парам,

Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»

На поребрик не заходим, нет здесь места пешеходам.

Переход со светофором: красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет.

И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!

нет автомобилей вроде, быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом не - бегом, Строго под прямым углом.

Ребята, что обозначает этот знак? (Показывает информационно-указательный знак.) Это место остановки трамвая.

Вот и подошел трамвай, ну, Мишутка не зевай.

Тех, кто сходит, пропусти, осторожно проходи!

Вот и наша остановка, головою не верти,

Осторожно выходи.

Чтобы попасть в лес надо перейти проезжую часть дороги.

Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой - стоп!

Все идут по тротуару, с правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»

На поребрик не заходим, нет здесь места пешеходам.

Переход со светофором: красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет.

И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!

нет автомобилей вроде, быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом не - бегом, Строго под прямым углом.

Вот мы и в лесу на полянке. Давайте проведем игру «Поющий светофор» (звучит песня Крокодила Гены)

Красный – стоим, поем,

Желтый – стоим поем, хлопаем,

Зеленый – влево, вправо, влево – идем.

Дедушка Медведь: Я услышал песню и решил посмотреть, кто это поет?

Медвежонок: Дедушка, поздравляем тебя с днем рождения, а вам, ребята, спасибо, многому у вас я научился.

Дедушка Медведь: А ребят я угощу, приглашаю всех к столу.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Безопасность на дороге»Коллективная работа «Безопасность на дороге» «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» Работа была выполнена под руководством: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района,.

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к дедушке медведю» (викторина для воспитанников старшей группы)
Опубликовано: 26 января 2013 в 19:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к дедушке медведю» (викторина для воспитанников старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Быкова (УИ 37259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД