Папки-передвижки

»В гости к деревьям и маленьким друзьям — насекомым»

Юлия Кочинова
»В гости к деревьям и маленьким друзьям — насекомым»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность.

Оглянитесь вокруг, посмотрите, что интересного растёт на территории детского сада

«ВИДОВЫЕ ТОЧКИ»

Любая экологическая тропинка состоит из видовых точек или объектов. Они могут быть естественными или специально созданными.

Отдельные растения

Сообщества растений

Публикация «“В гости к деревьям и маленьким друзьям — насекомым“» размещена в разделах

Участки, где можно обнаружить различных животных или следы их деятельности

Участки с интересными объектами неживой природы… и так далее.

Альпийская горка

Цветник

Зелёная аптека (подорожник и крапива)

Растение барометр – ель

Кормовое растение – черёмуха

Огород с овощными растениями

Зелёная аптека (лопух, мать – мачеха)

Кормовое растение - ясень

Естественное гнездо

Жилище для мелких организмов – пень

Уголок нетронутого леса

Птичья столовая

Кормовое растение - рябина

Паспорт экологической тропинки

Для организации работы на экологической тропинке нами разработан специальный «Паспорт экологической тропинки». Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов: одна, более сложная схема — для педагогов, вторая — простая — для детей. Здесь же дается описание точек тропы по заданным схемам. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки объектов (желательно несколько фотографий в разное время года) и приводится необходимая для воспитателя информация. Так, при описании дерева даются его биологические, экологические характеристики, особенности распространения, происхождение названия, народные названия, отражение его образа в фольклоре (сказки, загадки, пословицы, песнях, стихах, отмечается его связь с другими растениями и животными, роль в жизни людей (оздоровительная, эстетическая и т. д.) и рекомендации по использованию объекта в работе по экологическому воспитанию дошкольников и просвещению родителей (как показывает опыт, родителей всегда интересует информация об использовании растений, которая может служить отправной точкой для природоохранных бесед; именно поэтому такая информация включается в описание видовых точек).

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительность:долгосрочный

Участники: дети второй младшей»2» группы и родители воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.

Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи проекта: сформировать знания детей о деревьях (берёза, платан, сосна, воспитание любви к природе.

Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.

Работа с родителями: консультация, анкетирование.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.

«Изучение и наблюдение природы породило науку»

Цицерон.

ПРОБЛЕМА: Эколого – социальная ситуация сегодня ставит перед

педагогами задачу поиска разнообразных средств экологического

воспитания в современных условиях.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ: Сегодня человек получает экологические

знания в основном из двух источников: из СМИ и в детском саду. Но этого

недостаточно, чтобы понимать природу, ценить её. Любовь к природе не

приходит сама собой. Дети дошкольного возраста проявляют заботу и

бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых имеют

достаточно глубокие и разносторонние знания, в других случаях их

поведение нейтрально-безразличное, а нередко и отрицательное.

Особенность экологического обучения и воспитания на экологических

тропах состоит в том, что оно строится на основе непринужденного

усвоения информации.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Создание тропы не должно быть

самоцелью. Если ее правильно организовать, она позволит детям раскрыть

творческие способности, сочетать умственный и физический труд,

применить на практике знания.

Итог:

Выход на важнейшее свойство личности – убежденность в необходимости беречь природу. В процессе общения с природой у ребенка вырабатываются навыки сознательного

отношения к природе. Не последнюю роль в этом играет экскурсионное

обслуживание тропы силами самих детей. А ситуация, в которой дети

становятся организаторами, повышает их экологическую грамотность,

формирует важнейшие качества личности, в том числе такие, как

социализация.

У детей формируется:

расширенные сведения об объектах, процессах и явлениях

окружающей природы;

акцентированное внимание на различных проявлениях антропогенного

фактора;

развитые навыки комплексной оценки состояния окружающей среды;

освоение простейших методик по изучению состояния природных

объектов;

воспитание экологической культуры поведения.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально –ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности.

Работа с родителями

1)Работа на экологической тропе в основном выполняется в летний

период и конечно с помощью родителей.

2)Обсуждение участия всех членов семей воспитанников в данном

проекте.

3)Родителям даются рекомендации по совместному просмотру с

детьми мультфильмов, фильмов, чтению литературы про

экологическую тропу, рекомендации, как ходить в походы.

4)Анкетирование родителей с целью выявления сложностей при

обучении детей о значении природы в жизни человека и

формирование бережного отношения к окружающему миру.

В наше время особенно важно родителям обращать внимание на

экологическое воспитание детей. Педагогам и родителям

нужно учить ребенка видеть красоту природы, которая рядом

с нами.

Срок реализации проекта: 2013г – 2016г.

Схема осуществления проекта по основным образовательным

областям.

Образовательная область»Безопасность»

Образовательная область»Труд»

Образовательная область»Познание»

Образовательная область»Коммуникация»

Образовательная область»Чтение художественной литературы»

Образовательная область» Художественное творчество»

Образовательная область» Физическая культура»

Образовательная область» Здоровье»

Образовательная область» Социализация»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Во саду ли, в огороде…»Фотоотчет «Во саду ли, в огороде…» Для успешной организации экологического образования дошкольников большое значение имеет создание соответствующей развивающей среды. Экологическая.

Экологическая тропинка в детском саду «Природа может все и все творит» Мишель Монтень Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
»В гости к деревьям и маленьким друзьям — насекомым»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 19:01
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД