Татьяна Герула
«В гости к деревьям». Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к деревьям»
Конспект интегрированного занятия
по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Закрепить знания о знакомых деревьях, о взаимосвязи растений с окружающей средой; дать детям знания, какую ценность преподносит дерево для человека и живых существ; развивать познавательный интерес к живой природе, воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость. Подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья. Воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение.
Публикация «„В гости к деревьям“, Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить навыки аккуратного наклеивания. Развивать общую и мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
магнитная доска, модель дерева, корзина с яблоками, к каждому яблоку прикреплены слова; мультимедийная установка, презентация, магнитофон. Оборудование для аппликации и рисования.
Ход занятия:
Организационный момент: показ музыкальной презентации о лесе и деревьях.
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, о чём мы с вами будем беседовать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о деревьях.
Скажите, а дерево живое или не живое.
Дети: - Живое, потому, что оно растет, дышит, питается, размножается.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Какие деревья растут на нашем участке?
Дети: тополь, береза, рябина, клен, яблоня, сосна…
Воспитатель: Ребята, что так крепко держит в земле дерево?
Дети: - Корни.
СЛАЙД (строение дерева)
Воспитатель: А для чего деревьям корни нужны?
Дети: - Чтобы брать из земли воду, «пищу».
Воспитатель: Ребята послушайте загадку и отгадайте, о каком дереве мы будем говорить дальше:
Стоя на полянках девчонки
В белых рубашонках.
На плечах платочки зеленые,
В ушах сережки посеребренные.
(береза)
Воспитатель: - Правильно, береза.
СЛАЙД (берёза)
Воспитатель: Посмотрите на березку и скажите: чем берёза отличается от других деревьев? А чем похожи? (дети перечисляют отличительные и схожие признаки деревьев).
В-ль:- Что такое крона?
Дети: - Это верхняя часть дерева, ствол и ветки.
Молодцы ребята вы много знаете о деревьях.
Игра «Собери модель»
Дети выкладывают модель дерева.
Деревья - большие друзья человека и всех живых существ. Вот перед вами корзина с плодами хорошо известного вам дерева. Что это за плоды? Яблоки. А с какого дерева они? С яблони.
Но эти яблочки не простые, а яблоки загадки.
Первое яблоко «Дерево накормит»
Вот на этом яблочке написано «Дерево накормит». Что бы это значило? Как и кого деревья могут накормить?
Ответы детей.
СЛАЙДЫ (плодовые деревья)
Деревья могут подарить людям, животным и насекомым вкусные и полезные для здоровья плоды. Вспомните, плоды каких деревьев вы кушали. Груши, персики, сливы, вишни, абрикосы, орехи, черешня, мандарины, лимоны, апельсины. Чем ещё дерево может накормить насекомых и животных?
Ответы детей.
СЛАЙДЫ
Второе яблоко «Чистый воздух»
Как вы думаете, как дерево очищает воздух?
Ответы детей.
СЛАЙДЫ
Растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям. Как, по-вашему, где воздух чище: в лесу или в городе? Почему? В городе воздух грязнее из-за машин, заводов, труб. Поэтому «для города каждое дерево дорого».
Третье яблоко «Лечение»
Как и чем дерево может вылечить?
Ответы детей.
СЛАЙДЫ
Деревья могут помочь вылечить множество болезней. В цветках, листьях, плодах, коре, даже корнях много полезного. Нужно только знать и уметь пользоваться этим даром деревьев.
Чай из цветков дерева липы - помогает защититься от простуды, излечивает больное горло при ангине. Плоды рябины умеют заживлять раны. Масло из грецкого ореха заживит ожог. Цветки и плоды боярышника помогут больному сердцу.
Деревья могут помочь не только излечиться, но и защититься от болезней, не заболеть.
Физминутка «Деревья»
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что мы деревья.
(звучит релаксирующая музыка «Шум ветра»)
Ваша кожа превращается в кору, а руки — в ветки. Расставьте ноги шире — это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Поднимите свои руки-ветки, пошелестите, пошумите листьями-пальчиками — слышите, какой ветер налетел? А теперь ветер усиливается, и деревья начинают качаться вправо, влево…. Ветер стих, деревья стоят не шевелясь. Открывайте глаза, вы снова превратились в детей.
Четвёртое яблоко «Жилище»
Что это означает?
Ответы детей.
СЛАЙДЫ
Дерево — это дом для многих живых существ. Взгляните на картинку. Кто живет среди ветвей дерева? В ветвях деревьев вьют гнезда птицы. А кто живет в дупле? В дупле дерева могут жить белки, а еще совы и другие птицы, могут поселиться дикие пчелы. Под корой дерева живут различные насекомые. А вы знаете, кто устраивает себе дом среди корней дерева? Змеи, ежи устраивают себе норы между корнями дерева.
Вот как много даров может преподнести дерево. И мы, люди, должны беречь и заботиться о каждом дереве. Как мы заботимся о деревьях? Посадить новые деревья, полить их в жаркий день, не ломать веток, не ранить кору, собираем макулатуру. Ведь «кто с дерева кору снимает — тот его убивает».
СЛАЙД («Яблоня в цвету» Левитан)
Красоту цветущих деревьев изображали и художники. Например, Исаак Ильич Левитан нарисовал цветущий яблоневый сад, аромат которого доносится и до нас. Я вам предлагаю создать свой яблоневый сад. Проходите за столы….
Аппликация «Дерево в цвету»
(звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского)
Р. S. : Ствол выполняется с помощью отпечатка ладошки (дети намазывают ладошку с четырьмя пальцами коричневой краской, большой палец не намазывается, и прикладывают её к листу бумаги).
Детям предлагается выполнить аппликацию из цветных салфеток (сминают зелёную салфетку и наклеивают её – это крона, скатывают из белых салфеток цветы, наклеивают их).
По окончанию работы выставка работ.
Воспитатель: Посмотрите какой получился у нас яблоневый сад.
Ребята, что больше всего вам понравилось? О чём вы расскажите мамам и папам?
Ответы детей.
Ребята, а теперь я вам предлагаю на память о нашей беседе взять по одному яблоку, если вам всё сегодня понравилось, возьмите зелёное яблоко, если что то не понравилось, возьмите красное яблоко.