Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру «В гости к домашним животным»

Лилия Мащенко
Конспект НОД по окружающему миру «В гости к домашним животным»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (окружающий мир).

Воспитатель: Мащенко Лилия Владимировна, высшая квалификационная категория.

Тема: «В гости к домашним животным».

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „В гости к домашним животным“» размещена в разделах

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (музыка).

Виды деятельности: игровой, социально - коммуникативный, музыкально – художественный, мультимедийный, наглядный, словесный.

Форма проведения: по подгруппам.

Программное содержание: развитие компонентов устной речи, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Закрепить знания о домашних животных и их детенышей.

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.

Развивать умение самостоятельно отличать домашних животных по внешнему виду и звукам.

Развивать воображение, любознательность, память, мышление, внимание и зрительную восприятие.

Повышать речевую активность.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь и заботу, и бережное отношение к домашним животным, их значимость в жизни человека.

Вызвать эмоциональный отклик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам еще в гости пришел?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Правильно – это собачка. Собачку зовут Бобик. Поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй Бобик.

Воспитатель: Бобик потерялся и ему нужен новый дом и хозяин, потому что он домашние животное. А домашние животные не могут жить без хозяина. Ребята, подскажите мне, почему?

Дети: Хозяин кормит, поит, ухаживает, заботится.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте отвезем его к бабушке Варваре в деревню. У бабушки Варвары очень много домашних животных.

Дети: Да.

Воспитатель: А отправимся мы с вами в гости к бабушке Варваре и ее домашним животным в деревню на поезде. Занимайте свои места.

Воспитатель: Ну что поехали? А пока мы едем, чтобы не было скучно, мы споем песенку про Бобика.

(Под весёлую песенку «Бобик» едем в деревню)

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. Как же здесь легко дышится, пахнет травкой и цветами. Давайте вдохнем глубоко деревенского воздуха.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!»

(Воспитатель заходит в дом, быстро переодевается

в бабушку и выходит.

Детей уже встречает бабушка Варвара)

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Варвара.

Дети: Здравствуй, бабушка Варвара.

Бабушка: А кто это с вами приехал?

Дети: Это собачка. Его зовут Бобик. Пусть он живет у тебя.

Бабушка: Хорошо, пусть живет и дом стережет. У меня домашних животных много.

(Бабушка Варвара уносит собачку в дом)

- Ребята, хотела вам красивые картинки показать и беседу интересную начать, да вот уронила я картинки, и они рассыпались. А картинки – то были не простые, на них были изображены мои домашние животные, которые живут у меня на ферме.

- Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете их собрать?

Дети: Да

Бабушка: Как замечательно у вас получается! Все справились? Кто получился на картинки у Артема? – собака. А у Ромы? – корова. А, у Агаты? – лошадка. А у Алины кто получился? – кошка и т. д.

(Дети проговаривают поочередно и все вместе)

Бабушка: Как можно назвать корову, кошку, собаку и остальных животных?

Дети: Домашние животные.

Бабушка: Правильно, ребята – это домашние животные, наши друзья, они живут в деревне, мы за ними ухаживаем, поим, кормим.

Да вы, наверное, устали? Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Цок, цок, цок!

(Дети поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок!

(Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу,

(Ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу!

(Топают ногами на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

(Взмахи руками в одну и в другую сторону)

(На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат)

Бабушка: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете про кого они.

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Бабушка: Кто это?

Дети: Корова.

Бабушка: Правильно. А как кричит корова низким голосом?

Дети: Мм – у – у – у.

Бабушка: А кто рядом с ней? (теленок). Как он высоким голосом кричит?

Дети: Мм – у – у – у.

Бабушка: Да, ребята. Корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно «Мм – у – у – у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом «Мм – у – у – у».

- А какую пользу приносит корова? (корова дает молоко).

Ответы детей.

Чистоговорка

Ова – ова – ова – рогатая корова. (Проговаривают все вместе)

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

Все подковы я сотру.

Бабушка: Кто же это?

Дети: Лошадь.

Бабушка: Правильно. А как кричит лошадь?

Дети: Иго – го.

Бабушка: А кто рядом с ней? (жеребенок). Как он высоким голосом кричит?

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет.

Дети: Собака.

Бабушка: Правильно. А как лает собака?

Дети: Гав – гав.

Бабушка: А кто рядом с ней? (щенок). Как он высоким голосом кричит? (тяф – тяф).

- А какую пользу приносит собака?

Ответы детей. (Собака охраняет человека и его жилище, она может быть хорошим другом).

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Кто это?

Дети: Кошка.

Бабушка: Как кошка мяукает? (мяу – мяу).

Бабушка: А кто рядом с ней? (котенок). Как он высоким голосом мяукает? (мяу – мяу).

Чистоговорка

Ты – ты - ты – разноцветные коты. (Проговаривают все вместе)

Бабушка: Правильно. Молодцы, все загадки отгадали.

(Бабушка ставит на стол макет

с домашними животными и задает вопросы)

Бабушка: Посмотрите сколько у меня много домашних животных.

- Что любят кушать домашние животные?

(Дети смотрят на макет и отвечают)

Бабушка: А давайте с вами немного поиграем.

Д/ игра «Имитация»

- Ребята покажите, как скачут лошадки;

- как жуёт корова траву;

- как умывается кошка;

-как виляет хвостом собака.

(Дети показывают движения животных под музыку)

Бабушка: Ребята, а я хочу узнать, сможете ли вы отгадать звуки домашних животных.

(Включается аудиозапись «Голоса домашних животных»

и дети угадывают)

Бабушка: Ребятки, вы такие молодцы! Мне пора с вами прощаться. До свидания! А я пойду, позову вашего воспитателя.

(Бабушка входит в избу, а из избы выходит воспитатель)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд.

(Под весёлую музыку едем в город)

Загудел паровоз и вагончики повез.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.

Далеко, в город ребят он повез.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот мы приехали в детский сад.

- К кому мы сегодня ездили в гости?

- Кого мы там видели?

- Как этих животных мы называем?

Воспитатель: Как мне понравилось у бабушки в деревне. А вам понравилось? Поедем еще в гости к бабушке?

- Ребята, а нам бабушка передала гостинцев. Это пирожки. Давайте угостим наших гостей, а затем угостимся сами. (Ответы детей).

Воспитатель: Нам пора к остальным ребяткам. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им до свидания!

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным» Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «В гости к домашним животным»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 07:27
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «В гости к домашним животным»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Мащенко (УИ 183220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД