Лучший педагог года

Сценарий развлечения для старших дошкольников «В гости к Фее Музыки»

Андреева Нина Васильевна
Сценарий развлечения для старших дошкольников «В гости к Фее Музыки»

«В гости к Фее Музыки»

Сценарий развлечения для старших дошкольников.

Возле центральной стены стоит трон для Феи Музыки, рядом – волшебный барабан. На большом экране – изображение нотного стана с разноцветными нотами (гамма До мажор, вокруг – силуэты поющих птиц.

Звучит тема 1-й части симфонии №40 В. А. Моцарта, дети заходят в зал и садятся на стульчики. Появляется Фея Музыки.

Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „В гости к Фее Музыки“» размещена в разделах

Фея (поёт) : Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Дети (поют) : Здравствуйте!

Тихо звучит «Мелодия» К. В. Глюка из оперы «Орфей и Эвридика».

Фея: Вы догадались, где вы очутились? Вы пришли в страну музыки и песен. А я – Фея Музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Я хочу рассказать вам о том, что такое музыка. Музыка – это язык души. Великие учёные, писатели, поэты в разные времена говорили о силе музыки, о её красоте, гармонии. Они были великие слушатели музыки. А вы, ребята, умеете слушать и понимать музыку? Ведь музыка может многое нам рассказать, увести нас в волшебный, сказочный мир. Как вы думаете, из чего рождается музыка? (Ответы детей). Музыка окружает нас как воздух, проливается как ливень, грохочет как гром, окутывает как туман. Музыка имеет свой язык, свою музыкальную речь, которая рассказывает нам не словами, а звуками.

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поёт волна,

Как дождь в окно твоё стучится –

Повсюду музыка слышна.

Дети слушают музыку К. В. Глюка «Мелодия». Музыка смолкает.

Фея: Вам понравилась эта музыка? (Ответы детей). Эту прекрасную мелодию написал австрийский композитор Кристофер Глюк. Скажите, о каких чувствах рассказала нам музыка? (Ответы детей). Да, музыка рассказала о грустных, нежных, трепетных чувствах. Мелодия звучала на скрипке, посмотрите на картинку (показывает картинку с инструментом). Вы знаете, ребята, что в моей стране живут два клоуна – Мажор и Минор. Клоун Мажор всегда весёлый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор часто расстраивается по пустякам и плачет. Сейчас вы их увидите. Только сидите тихо и внимательно слушайте, о чём они будут разговаривать.

Звучит весёлая, шутливая музыка, появляются клоуны: Мажор тянет Минора за руку, Минор – робеет, упирается.

Мажор: Какая у тебя кислая мина, Минор! Взбодрись! Посмотри, сколько здесь ребят! Поздоровайся с ними!

Минор: Не хочу! Сам здоровайся!

Мажор: Ты что, не умеешь здороваться? Сейчас я тебя научу, скажи просто: «Здравствуйте, ребята!» и всё.

Минор (к детям) : Просто здравствуйте, ребята, и всё.

Мажор: Да нет же, ты ничего не понял! «Просто» говорить не надо.

Минор (к ребёнку) : Да нет же, ты ничего не понял! Просто говорить не надо.

Мажор: Какой же ты бестолковый, ты опять всё перепутал!

Минор: Я перепутал! Я всё делаю так, как ты мне говоришь!

Мажор: Нет, не так!

Фея: Перестаньте спорить, друзья! Лучше поздоровайтесь вместе и представьтесь ребятам.

Клоуны (вместе) : Здравствуйте, ребята!

Мажор (поёт) : Я – весёлый звукоряд

Звуки все построил в ряд –

Не простой, мажорный,

Радостный, задорный!

Минор (поёт) : Я – минорный звукоряд –

Грустных звуков длинный ряд,

Песню грустную пою,

И сейчас я зареву… У – у – у!

Мажор: Ну, опять ты за своё!

Фея: Не нужно ссориться, а тем более реветь. Давайте лучше устроим бал!

Клоуны: Давайте, давайте!

Мажор: Дорогая Фея, разрешите начать бал в вашу честь!

Фея: Разрешаю.

Звучит «Полонез» П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин», клоуны берут Фею за руки, обходят зал и сажают её в кресло.

Фея: Милостивые синьоры! Приглашайте прекрасных дам на танец «Менуэт».

Все дети, вместе с клоунами, встают парами по кругу и исполняют «Менуэт» музыка А. Боккерини. По окончании танца садятся

на стульчики.

Минор: Ой, не могу больше!

Мажор: Что с тобой случилось?

Минор: Нога болит! (Хватается за сердце).

Сердце колет! (Хватает себя за пятку).

Помогите! Дайте таблетку!

Мажор: Ой, Минор, неужели ты и вправду заболел? Ребята, как помочь Минору? (Ответы детей).

Мажор: Знаешь, друг, я думаю, что тебе поможет только одно лекарство.

Минор: Какое?

Мажор: Весёлая песня! Спой песню, и болезнь как рукой снимет.

Минор: Ну ладно, попробую спеть.

(Поёт 1-й куплет песни «Неразумное желание» муз. Р. Паулса).

Мажор: Какая грустная песня! Да ты совсем скис, Минор.

Какая же музыка поднимет моему другу настроение?

Дети: Весёлая, шутливая, задорная.

Мажор: Ребята, спойте весёлую песню для моего друга.

Дети исполняют песню «Весёлая песенка» (автор неизвестен).

Мажор: Какая замечательная песня! Вот бы мне такую сочинить!

Минор: Тоже мне сочинитель!

Мажор: А вот возьму и сочиню, а у тебя никогда ничего не получится!

Минор: Это ещё почему?

Мажор: Да потому что ты кислятина! От твоих песен даже молоко скисает!

Минор: Что! Я кислятина! Я! (Замахивается на Мажора).

Фея: Подождите, не спорьте! Кажется, вы говорили о сочинении музыки? Я хочу открыть вам три секрета: секрет первый – хорошую музыку может сочинить только добрый и весёлый человек; секрет второй – весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям; секрет третий – хорошую песню надо записать, чтобы не забыть. Дети, а как записывается музыка? ( Дети: нотами). Правильно, сейчас Мажор и Минор расскажут вам об этих нотах. Посмотрите на экран.

На экране – изображение нотного стана со скрипичным ключом, внизу экрана расположены восемь нот разного цвета (четверти).

Фея: Вот пятиэтажный дом

Проживают знаки в нём.

Нотоносец дом зовут,

Знаки – ноты в нём живут.

Мажор: Есть у каждой ноты дом.

Где живёшь ты, нота «До»?

Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

(Ставит ноту «До» на нотоносец и поё т: «До-о-о», дети повторяют).

Минор: Нота «Ре», где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Внизу, под первою линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, я пою…

(Ставит ноту «Ре» на нотоносец и поё т: «Ре-е-е», дети повторяют).

Мажор: Смотри, запомни и пойми –

Пропела тихо нота «Ми»,

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на первой, здесь.

(Ставит ноту «Ми» на нотоносец и поё т: «Ми-и-и», дети повторяют).

Минор: Между первой и второй

«Фа» глядит в окошко,

Между первой и второй

Тесно ей немножко.

(Ставит ноту «Фа» на нотоносец и поё т: «Фа-а-а», дети повторяют).

Мажор: На второй линейке «Соль» -

С нотой «Фа» встречается.

Если скажешь «Фа» и «Соль»,

Получается «фасоль» -

Слово получается.

(Ставит ноту «Соль» на нотоносец и поё т: «Со-о-оль», дети повторяют).

Минор: А вы меня заметили? –

Спросила нота «Ля»,

Между второй и третьей

Пою я песни детям:

Ля – ля – ля!

(Ставит ноту «Ля» на нотоносец и поё т: «Ля-а-а», дети повторяют).

Мажор: На линейке третьей «Си» -

На самой серединке,

Поёт, когда ни попроси,

Так звонко, без запинки.

(Ставит ноту «Си» на нотоносец и поё т: «Си-и-и», дети повторяют).

Фея: Под четвёртой, выше третьей

Ноту «До» опять мы встретим.

«До» и «До» - октава,

Малышам забава.

Давайте, ребята, все вместе споём эти ноты.

Все дети поют До – мажорный звукоряд вверх и вниз, Фея показывает каждую ноту и поёт вместе с детьми. Задание можно повторить ещё раз.

Фея: Молодцы, ребята! Вот теперь вы настоящие певцы и музыканты!

Предлагаю вам исполнить весёлый хоровод «Мы на луг ходили».

Все дети встают в хоровод, одному ребёнку Фея надевает шапочку Зайчика- он встаёт в центр круга. Дети поют песню «Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко. По окончании все садятся на стульчики.

Вдруг раздаётся шум и треск, входит Кокофония, стучит крышками от кастрюль.

Кокофония: Кто здесь распелся, расплясался, портит мне слух! Теперь будете слушать мою музыку! (Гремит крышками).

Фея: А кто вы такая? Мы вас не приглашали!

Кокофония: А меня не надо приглашать, я сама приду!

Я – старуха Кокофония,

Не нужна мне гармония!

Чистый звук для меня –

Просто мука одна!

Фея: Ребята, разве нам нужна Кокофония и её музыка? (Ответ детей).

Клоуны: Уходи отсюда Кокофония!

Кокофония: Ещё чего, и не подумаю! Вот я сейчас вашу Фею уведу и на семь замков запру, не будет у вас больше музыки и песен! Ха-ха-ха!

(Стучит крышками. Все закрывают уши).

Фея: Не беспокойтесь, друзья! У меня есть волшебный, музыкальный барабан. (Берёт барабан и даёт клоунам). Клоуны, катите барабан и зазвучит красивая гармоничная музыка, она прогонит старуху Кокофонию.

Клоуны катят барабан на Кокофонию, звучит музыка В. Моцарта из симфонии №40. Кокофония в страхе пятится и убегает из зала.

Клоуны закатывают барабан за кулисы (или за ширму) и остаются там.

Фея: Как хорошо, что мы прогнали Кокофонию! Но куда же делись мои клоуны? Мажор! Минор! Где вы!

Клоуны (из-за кулис) : Мы здесь!

Мажор: Мы нашли тут много инструментов!

Фея: Каких инструментов?

Минор: Музыкальных! Попробуйте отгадать, на чём мы вам сыграем?

Проводится игра «Определи инструмент» : клоуны по очереди играют на различных инструментах – бубне, ложках, колокольчике, маракасе, дудочке, барабане, бубенцах, гармошке, металлофоне, а дети отгадывают.

Мажор: Молодцы, ребята! Все инструменты правильно отгадали.

Минор: А сыграть на них сможете? (Ответ детей).

Фея: Давайте поиграем в игру «Оркестр». Скажите, ребята, кто управляет оркестром?

Дети: Дирижёр!

Фея: Правильно! Дирижёром будет (называет имя ребёнка).

Клоуны раздают детям музыкальные инструменты, дети встают в круг, дирижёр – в центре. Проводится игра «Оркестр» укр. нар. мелодия. Обр. В. Полевого. Игра повторяется с другой группой детей. По окончании игры клоуны собирают инструменты, дети садятся на стульчики.

Тихо звучит музыка В. Моцарта из симфонии №40.

Фея: Вот и заканчивается наш праздник. Вы побывали в стране музыки и песен. Я очень рада, что всех нас подружила прекрасная музыка.

А на прощание я предлагаю вам нарисовать моих клоунов – весёлого Мажора и грустного Минора. Кто хочет рисовать?

Клоуны выносят два мольберта, на которых закреплены листы ватмана, на подставке лежат маркеры. На каждом ватмане нарисован овал лица. Фея набирает две команды детей по 6 человек, объясняет им правила: первые дети рисуют глаза, вторые – нос, третьи – рот (Мажору - весёлый, Минору - грустный, четвёртые – волосы, пятые – уши, шестые – колпачок. Когда дети закончат рисовать, клоуны встают около своих портретов.

Фея (клоунам) : Ну как, похожие портреты получились?

Клоуны: Похожие! Спасибо вам, ребята!

Фея: До свидания, до новых встреч в стране музыки и песен!

Фея и клоуны прощаются с детьми, машут им рукой, дети тоже прощаются и уходят из зала под музыку В. Моцарта.

Конец праздника.

Публикации по теме:

«В гости к Моцарту». Занятие по слушанию музыки для детей 5–6 лет Занятие для детей старшей группы «В гостях у Моцарта» Программное содержание: приоткрыть для детей удивительный мир музыки.

Сценарий праздника «День Музыки» Задачи: - прививать любовь к музыке и желание слушать и исполнять ее; - расширять знания о международных праздниках; - закреплять знания,.

Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 6» Музыкальный.

Лэпбук «В гостях у музыки»Лэпбук «В гостях у музыки» Дорогие коллеги! Разрешите представить лэпбук «В гостях у музыки». Лэпбук – это не только современное средство развития детей дошкольного.

Музыкально — дидактическая игра «Фея музыки»Музыкально — дидактическая игра «Фея музыки» Основное значение музыкально – дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, т. е. помочь им.

Оздоровительный эффект музыки Оздоровление музыкой - «Эффект Моцарта». В последнее время отмечается устойчивая тенденция роста пограничных нервно-психических заболеваний.

Роль музыки в жизни ДОУ Музыка занимает важное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими.

Сценарий праздника «День музыки» Здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить День музыки. О, Музыка, блистательный каскад! Стихи твои.

Влияние музыки на развитие детей Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ. Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе.

Значение развлечений и роль музыки в них Значение развлечений и роль музыки в них. Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в воспитании и во всей системе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для старших дошкольников «В гости к Фее Музыки»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 14:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД