Получи документы

Конспект занятия «В гости к Фее чистоты»

Наталья Ашабокова
Конспект занятия «В гости к Фее чистоты»

Форма занятия : «путешествие».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.

2. Развивать воображение и творческую активность.

3. формировать первичные представления детей о свойствах мыла, его пользе и вреде.

Речевое развитие:

1. Развивать связную речь.

2. Закреплять умение произносить текст разминки наизусть громко, выразительно, с интонацией.

Публикация «Конспект занятия „В гости к Фее чистоты“» размещена в разделах

3. Обогащание активного словаря: микробы, эксперимент, пена, мыльная, прозрачная (вода,

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать общение и взаимодействия детей со взрослым и сверстниками.

2. Формирование основ безопасного поведения при экспериментировании с мылом.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов.

Физическое развитие:

1. Поддерживать двигательную активность детей, развивать координацию детей, совершенствовать умение сочетать слово с движением.

2. Формирование ценностей здорового образа жизни, культуры и гигиены здоровья.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный; проблемно-поисковый; репродуктивный.

Материал и оборудование: карточки с символическими изображениями «алгоритм умывания», мыло на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, стаканчики с водой, трубочки коктейльные, фартуки клеенчатые, терка, интерактивная доска, ноутбук, детское мыло в форме зверюшек.

Ход занятия

Воспитатель:

-Здравствуйте мои юные друзья! По вашим красивым глазкам я вижу, что вы веселые ребята! (ответы детей) Кто меня слышит хлопни в ладоши! Кто меня видит руки к верху поднимай скорей, чтобы было веселей! Вот это да! Сколько много тут ребят собралось! А эти ребята любят играть? (ответы ребят)

Слышится звук исходящий от ноутбука.

Воспитатель:

-Ребята вы слышите звук, это наш волшебный экран хочет что-то нам сообщить. Дети с воспитателем подходят к экрану телевизора и встают полукругом. На экране появляется Фея чистоты и приглашает ребят к себе в гости. И в помощь ребятам посылает волшебную палочку.

Воспитатель:

-Ну что ребята хотите отправится в гости к Феи чистоты? (ответы детей) –А как вы думаете, мои юные друзья, на чем можно добраться до царства Феи чистоты? (ответы детей-на поезде, самолете, автобусе) Я боюсь ребята, что мы можем опоздать к Феи чистоты, если будем ждать автобус или поезд. Нам же в помощь Фея оставила волшебную палочку, вот мы ей и воспользуемся. Закройте глаза я произнесу волшебные слова, только чур никто не подглядывает.

-Мы кружим, кружим, кружим

К Фее в гости мы хотим.

Превратились мы в цветы.

- Фея! Фея! Где же ты?

В это время воспитатель одевает на себя куклу платковую. Кукла искусственно испачкана. Дети открывают глаза. Воспитатель обращается к детям:

-Ребята посмотрите кого мы встретили? Девочка ты откуда такая взялась грязная, неумытая?

Кукла Маша:

- Здравствуйте ребята меня зовут Маша, а вы куда идете. Мы идем на праздник. А можно мне с вами?. (ответы детей)-Да тебя не пустят на праздник такую грязную!

Кукла Маша:

-Ребята, а что же мне делать? (ответы детей-умыться мылом).

Воспитатель:

- А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель:

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы. (Давайте вместе произнесем)

-А мы тебя с ребятами Маша научим как надо правильно умываться.

Дидактическая игра «Подбери правильно»

Воспитатель предлагает детям разложить картинки последовательного умывания, соблюдая последовательность в алгоритме.

-А мы с ребятами не только расскажем тебе Маша, но и покажем как надо умываться, повторяй за нами.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка мыла мышам лапку, каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой, сполоснув потом водой.

Не забыла и указку, смыв с нее и грязь, и краску.

Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно».

Воспитатель:

-Вот теперь ты чистая, и можешь с нами пойти на праздник к Феи чистоты.

Заиграла музыка. Вот ребята мы и пришли. Опять какой то секрет, обращая внимания на поднос закрытый платком!

Волшебной палочкой воспитатель снимаю платок с подноса. На подносе лежит разное мыло. Воспитатель предлагает рассмотреть мыло, определить форму, цвет, запах, свойство (твердое, гладкое). Выводы.

Воспитатель:

-Интересно, а тут какое то письмо, наверное от Феи «Вы с мылом моим поиграйте, но про правила мои не забывайте:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

- У вас на столах стоят стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках? ( Ответы детей: прозрачная, чистая)

Первый опыт:

-Возьмем несколько мыльных стружек и насыпем их в воду. А теперь ложечкой размешаем воду. Что происходит с ней?

- А что происходит с мылом?

( Ответы детей: мыло растворяется, вода становится мутной)

Педагог размещает на доске карточку, показывающую, что мыло растворяется в воде.

Второй опыт:

- С помощью трубочки попробуйте вдувать воздух в мыльную воду. Только будьте осторожны: воду пить нельзя! Нужно подуть в трубочку.

- А что происходит с мыльной водой?

(Дети замечают появление пены, пузырей.) Игра «У кого пена выше»

Воспитатель:

- Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Педагог размещает на доске карточки, показывающие, что мыло образует пузыри и пенится.

Третий опыт

Давайте мы с вами порисуем кусочками мыла на бархатной бумаге. И у вас в группе будет выставка детских рисунков. (Дети рисуют на бархатной бумаге.)

Воспитатель обращает внимание на красивую коробку от Феи чистоты с подарками -мыло ручной работы.

Воспитатель:

- Вы ребята большие молодцы! Я уверена Фея чистоты позовет вас снова!

До свидания друзья!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Фее чистоты»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 11:30
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД