Папки-передвижки

«В гости к кошке» — конспект НОД для младшей группы

Татьяна Егорова
«В гости к кошке» — конспект НОД для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Различать характерные признаки внешнего вида кошки.

2. Закрепить представления о кошке как о домашнем животном: живет рядом с человеком, приносит ему пользу, он ухаживает за ней.

3. Закрепить названия домашних животных. Учить различать понятия домашние и дикие животные.

4. Формировать представление о форме предметов: круглый, треугольный, овальный.

5. Активизировать словарь во фразовой речи: лакает, мяукает, пушистая, шелковистая, шерстка. Ввести в речь детей следующие выражения: мягкие лапки, острые коготки, лакает молоко, мурлыкает.

Публикация «„В гости к кошке“ — конспект НОД для младшей группы» размещена в разделах

6. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным

Материал к занятию:

1. Декорация домика.

2. Необходимые продукты к дидактической игре «Кто что ест?»

3. Корзинка

4. Карточки-схемы строения тела кошки

5. Игрушечная кошка (живая кошка)

6. Запись детских песен

7. Презентация «В гости к кошке»

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие в деревню. Там в маленьком красивом домике вместе с бабушкой Маланьей живет…. Нет, я вам не скажу кто, вы лучше отгадайте сами:

Мягонькие лапки,

А в лапках цап-царапки

Кто это?

Дети: Это кошка.

Бабушка очень любит свою кошку, она ее помощница. А как вы думаете, чем кошка помогает бабушке?

Дети: Кошка охраняет дом от мышей.

Давайте мы с вами вместе вспомним, как выглядит кошка. (Воспитатель показывает иллюстрацию). Посмотрите, что есть у кошки?

Дети: У кошки есть туловище, голова, четыре лапы, длинный хвост, тело покрыто шерстью; на голове уши, глаза, длинные усы, в лапках острые коготки.

Голова у кошки какой формы? (круглой) Ушки, какой формы? (треугольной) Туловище и лапы какой формы? (овальной).

Игровое упражнение «Есть у нашей кошки лапки»

Есть у нашей кошки лапки.

А на лапках цап-царапки.

Цап-царапки коготки,

Очень острые они.

Кошка целый день хлопочет,

Коготочки кошка точет.

Наточила, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу!»

Кошка это домашнее или дикое животное (домашнее).

Правильно – кошка, это домашнее животное, она живет рядом с человеком. Человек заботится о кошке, кормит ее, а кошка охраняет дом человека от мышей, любит своего хозяина, мурлычет ему свои песенки. А каких домашних животных вы еще знаете?

Дидактическая игра «Я знаю много названий домашних животных»

А чем домашнее животное отличается от дикого животного? (Дикие животные живут в лесу, боятся человека, сами себе добывают еду и строят домики). Каких диких животных вы знаете?

Дидактическая игра «Я знаю много названий диких животных»

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Так как мы идем в гости, давайте приготовим угощение для кошки. Посмотрите, как много разных продуктов приготовлено. (На столе разложены разные продукты). Что из них мы выберем кошке?

(Дети подходят к столу и выбирают нужные продукты и складывают в корзинку).

Физминутка «Поезд»

А сейчас вставайте друг за другом. Мы превращаемся в поезд и отправляемся в путешествие (Звучит песня «Вот поезд наш едет колеса стучат» дети под музыку «едут» по группе).

А вот и наш домик! (На другом конце группы стоит декорация домика). Посмотрите, какой он нарядный и расписной. А кто там сидит на окошке?

Дети: Это кошка!

Давайте позовем ее ласково, чтобы кошка не испугалась и не убежала.

Дидактическая игра «Назови ласково»

(Воспитатель одевает игрушечную кошку-би-ба-бо на руку). Ну вот, наша кошечка мурлыкает, ей очень понравилось, как вы ее ласково называли, и она хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Давайте погладим кошечку. Какая у нее шерстка? (Мягкая, гладкая, теплая, приятная). Какая она еще может быть? (Пушистая, шелковистая, жесткая, длинная, короткая). Какого цвета бывает шерсть у кошки? (рыжая, белая, черная, серая и т. д.)

Давайте угостим кошечку. (Дети раскладывают продукты из корзинки на столе, угощают кошку).

Ну вот, наша кошечка поиграла, поела, ей надо отдохнуть, а пока она отдыхает, расскажите кошечке потешки (Дети рассказывают 3-4 знакомые потешки про кошек).

Потешки про кошек

А теперь мы отправляемся в обратный путь. Садимся в наш поезд и поехали.

Физминутка «Поезд»

(Дети садятся на стулья).

А теперь мы с вами вспомним, что же мы знаем о кошке.

Показ презентации «В гости к кошке»

Это кошка! (Слайд № 2). У кошки есть туловище, голова, четыре лапы, длинный хвост, тело покрыто шерстью; на голове уши, глаза, длинные усы, в лапках острые коготки. Кошка это домашнее животное. Корова, овца, коза, лошадь, свинка, собака. (Слайд № 3) это тоже домашние животные. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть серого, черного, рыжего, белого цвета, а также разноцветная или пестрая. (Слайд № 4). Кошка бывает пушистой или гладкой. (Слайд № 5). Глаза у кошки большие, круглые, могут быть разного цвета: зеленые, желтые, голубые, коричневые. (Слайд № 6). Кошка очень наблюдательна, она все замечает. Еще у кошки замечательный слух, она улавливает ушами каждый шорох. А с помощью своих длинных усов она в темноте свободно проходит между разными предметами и не натыкается на них. А еще усы вместе с носом помогают улавливать и различать разные запахи. (Слайд № 7). У кошки на лапках мягкие подушечки, она идет неслышно, а в подушечках у нее коготки, с их помощью она захватывает предметы, залезает на дерево. (Слайд № 8)

Посмотрите, какой у нашей кошки хвост! Для чего он? (Ответы детей). На самом деле именно благодаря хвосту кошке удаётся приземляться на лапы при падении. Да и балансировать во время бега, прыжков и любых других телодвижений кошке помогает хвост. А также с помощью хвоста кошка выражает свое настроение: если кошка напугана – хвост у нее распушен, если раздражена, то она дергает хвостом из одной стороны в другую. (Слайд № 9).

А как моется кошка? (Лапкой и язычком). Как вы думаете зачем? (Чтобы быть чистой). И не только поэтому. Кошка умывается еще и для того, чтобы убрать кошачий запах, чтобы мышки не могли почувствовать кошку. (Слайд № 10).

Кошка прекрасный охотник, она ловит мышей, птиц и других мелких животных. А что еще любит кошка? (Ответы детей). (Слайд № 11). Кошка очень любит играть. Она всегда найдет себе игрушку. Это может быть и мячик, и клубок, и какая-нибудь небольшая игрушка, и просто бумажка, и даже собственный хвост. (Слайд № 12). У кошки есть дикие родственники, большие и грозные. Кто знает кто это? (Ответы детей). (Слайд № 13, 14). Вот сколько мы с вами узнали о нашем домашнем любимце.

Подвижная игра «Мышеловка»

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

«В гости к Зайчику». Конспект развлечения для детей второй младшей группы Программное содержание: Закрепить знания о диких животных. Упражнять в игре на музыкальных инструментах. Развивать речь и творческие способности.

Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы «Наш веселый паровоз в гости к бабушке привез!» Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы «Наш веселый паровоз, в гости к бабушке привез!» Автор: Воспитатель Плотникова.

Конспект музыкально-игрового занятия «В гости к тете кошке» для детей младшего возраста Конспект музыкально-игрового занятия «В гости к тете кошке» Для детей младшего возраста Составитель: музыкальный руководитель МБДОУ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить первоначальные представления детей 2 - 3 лет о домашних животных (собака) и птицах (курица, цыплята, а также о диких животных.

Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

Конспект ООД для детей 2 младшей группы по теме «В гости к Ёлочке» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет по теме «В гости к Ёлочке» Цель: Познакомить детей с полезными.

Конспект открытого занятия «В гости к кошке Мурке» «В гости к кошке Мурке»[/h3] Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Закрепить знания детей о пространственном расположении предметов.

Автор публикации:
«В гости к кошке» — конспект НОД для младшей группы
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 08:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к кошке» — конспект НОД для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егорова (УИ 111667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД