Татьяна Егорова
«В гости к кошке» — конспект НОД для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Различать характерные признаки внешнего вида кошки.
2. Закрепить представления о кошке как о домашнем животном: живет рядом с человеком, приносит ему пользу, он ухаживает за ней.
3. Закрепить названия домашних животных. Учить различать понятия домашние и дикие животные.
4. Формировать представление о форме предметов: круглый, треугольный, овальный.
5. Активизировать словарь во фразовой речи: лакает, мяукает, пушистая, шелковистая, шерстка. Ввести в речь детей следующие выражения: мягкие лапки, острые коготки, лакает молоко, мурлыкает.
Публикация «„В гости к кошке“ — конспект НОД для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
6. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным
Материал к занятию:
1. Декорация домика.
2. Необходимые продукты к дидактической игре «Кто что ест?»
3. Корзинка
4. Карточки-схемы строения тела кошки
5. Игрушечная кошка (живая кошка)
6. Запись детских песен
7. Презентация «В гости к кошке»
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие в деревню. Там в маленьком красивом домике вместе с бабушкой Маланьей живет…. Нет, я вам не скажу кто, вы лучше отгадайте сами:
Мягонькие лапки,
А в лапках цап-царапки
Кто это?
Дети: Это кошка.
Бабушка очень любит свою кошку, она ее помощница. А как вы думаете, чем кошка помогает бабушке?
Дети: Кошка охраняет дом от мышей.
Давайте мы с вами вместе вспомним, как выглядит кошка. (Воспитатель показывает иллюстрацию). Посмотрите, что есть у кошки?
Дети: У кошки есть туловище, голова, четыре лапы, длинный хвост, тело покрыто шерстью; на голове уши, глаза, длинные усы, в лапках острые коготки.
Голова у кошки какой формы? (круглой) Ушки, какой формы? (треугольной) Туловище и лапы какой формы? (овальной).
Игровое упражнение «Есть у нашей кошки лапки»
Есть у нашей кошки лапки.
А на лапках цап-царапки.
Цап-царапки коготки,
Очень острые они.
Кошка целый день хлопочет,
Коготочки кошка точет.
Наточила, спать легла
И во сне произнесла: «Мяу!»
Кошка это домашнее или дикое животное (домашнее).
Правильно – кошка, это домашнее животное, она живет рядом с человеком. Человек заботится о кошке, кормит ее, а кошка охраняет дом человека от мышей, любит своего хозяина, мурлычет ему свои песенки. А каких домашних животных вы еще знаете?
Дидактическая игра «Я знаю много названий домашних животных»
А чем домашнее животное отличается от дикого животного? (Дикие животные живут в лесу, боятся человека, сами себе добывают еду и строят домики). Каких диких животных вы знаете?
Дидактическая игра «Я знаю много названий диких животных»
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Так как мы идем в гости, давайте приготовим угощение для кошки. Посмотрите, как много разных продуктов приготовлено. (На столе разложены разные продукты). Что из них мы выберем кошке?
(Дети подходят к столу и выбирают нужные продукты и складывают в корзинку).
Физминутка «Поезд»
А сейчас вставайте друг за другом. Мы превращаемся в поезд и отправляемся в путешествие (Звучит песня «Вот поезд наш едет колеса стучат» дети под музыку «едут» по группе).
А вот и наш домик! (На другом конце группы стоит декорация домика). Посмотрите, какой он нарядный и расписной. А кто там сидит на окошке?
Дети: Это кошка!
Давайте позовем ее ласково, чтобы кошка не испугалась и не убежала.
Дидактическая игра «Назови ласково»
(Воспитатель одевает игрушечную кошку-би-ба-бо на руку). Ну вот, наша кошечка мурлыкает, ей очень понравилось, как вы ее ласково называли, и она хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Давайте погладим кошечку. Какая у нее шерстка? (Мягкая, гладкая, теплая, приятная). Какая она еще может быть? (Пушистая, шелковистая, жесткая, длинная, короткая). Какого цвета бывает шерсть у кошки? (рыжая, белая, черная, серая и т. д.)
Давайте угостим кошечку. (Дети раскладывают продукты из корзинки на столе, угощают кошку).
Ну вот, наша кошечка поиграла, поела, ей надо отдохнуть, а пока она отдыхает, расскажите кошечке потешки (Дети рассказывают 3-4 знакомые потешки про кошек).
Потешки про кошек
А теперь мы отправляемся в обратный путь. Садимся в наш поезд и поехали.
Физминутка «Поезд»
(Дети садятся на стулья).
А теперь мы с вами вспомним, что же мы знаем о кошке.
Показ презентации «В гости к кошке»
Это кошка! (Слайд № 2). У кошки есть туловище, голова, четыре лапы, длинный хвост, тело покрыто шерстью; на голове уши, глаза, длинные усы, в лапках острые коготки. Кошка это домашнее животное. Корова, овца, коза, лошадь, свинка, собака. (Слайд № 3) это тоже домашние животные. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть серого, черного, рыжего, белого цвета, а также разноцветная или пестрая. (Слайд № 4). Кошка бывает пушистой или гладкой. (Слайд № 5). Глаза у кошки большие, круглые, могут быть разного цвета: зеленые, желтые, голубые, коричневые. (Слайд № 6). Кошка очень наблюдательна, она все замечает. Еще у кошки замечательный слух, она улавливает ушами каждый шорох. А с помощью своих длинных усов она в темноте свободно проходит между разными предметами и не натыкается на них. А еще усы вместе с носом помогают улавливать и различать разные запахи. (Слайд № 7). У кошки на лапках мягкие подушечки, она идет неслышно, а в подушечках у нее коготки, с их помощью она захватывает предметы, залезает на дерево. (Слайд № 8)
Посмотрите, какой у нашей кошки хвост! Для чего он? (Ответы детей). На самом деле именно благодаря хвосту кошке удаётся приземляться на лапы при падении. Да и балансировать во время бега, прыжков и любых других телодвижений кошке помогает хвост. А также с помощью хвоста кошка выражает свое настроение: если кошка напугана – хвост у нее распушен, если раздражена, то она дергает хвостом из одной стороны в другую. (Слайд № 9).
А как моется кошка? (Лапкой и язычком). Как вы думаете зачем? (Чтобы быть чистой). И не только поэтому. Кошка умывается еще и для того, чтобы убрать кошачий запах, чтобы мышки не могли почувствовать кошку. (Слайд № 10).
Кошка прекрасный охотник, она ловит мышей, птиц и других мелких животных. А что еще любит кошка? (Ответы детей). (Слайд № 11). Кошка очень любит играть. Она всегда найдет себе игрушку. Это может быть и мячик, и клубок, и какая-нибудь небольшая игрушка, и просто бумажка, и даже собственный хвост. (Слайд № 12). У кошки есть дикие родственники, большие и грозные. Кто знает кто это? (Ответы детей). (Слайд № 13, 14). Вот сколько мы с вами узнали о нашем домашнем любимце.
Подвижная игра «Мышеловка»