МААМ-картинки

«В гости к коту Леопольду»

Елена Кондрашова
«В гости к коту Леопольду»

Этическое воспитание – одно из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности; способствует созданию положительного микроклимата в группе. Вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения всё острее встают перед нашим обществом в последнее время. Отмечается повышенная агрессивность, конфликтность дошкольников, нежелание понять внутренний мир другого человека. Когда ребенок овладевает правилами поведения, это способствует образованию у него твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Культура общения – один из важнейших показателей нравственной готовности к школьному обучению. Путь по формированию у детей представлений о хорошем до их правильного поведения очень сложен и требует постоянной кропотливой работы взрослых над развитием нравственного сознания у детей.

Публикация «„В гости к коту Леопольду“» размещена в разделах

Задачи совместной деятельности:

- воспитывать элементарные навыки вежливости: здороваться, прощаться, извиняться, вежливо просить что – то;

- развивать умение понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать поступки;

- закрепить знания детей о хороших и плохих поступках;

- обогащать и активизировать словарь ребенка в словесных играх, проблемных ситуациях;

- формировать умение поддерживать беседу.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая;

- двигательная.

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- приобщение к художественной литературе;

- художественно – эстетическое развитие.

Ход:

Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо от кота Леопольда (читает) : «Дети, приглашаю Вас к себе. У меня в гостях два мышонка, которые не умеют себя вести. Мышата всё время спорят, что такое хорошо и что такое плохо». В своем письме кот Леопольд просит помочь ему объяснить глупым озорным мышатам, что такое быть вежливыми, добрыми, воспитанными и культурными. Поможем коту Леопольду?

Дети: Да!

Воспитатель: В путешествие мы отправляемся на «Вежливом трамвайчике». Я – кондуктор – буду обилечивать пассажиров. Билеты буду выдавать не за деньги, а за вежливые слова (волшебные).

( Дети распределяют между собой роли: водитель, пассажиры, бабушка, мама с ребенком, мальчик с рюкзаком).

Проводится игра – ситуация «Вежливый трамвайчик».

В конце игры воспитатель уточняет: «Как вести себя в транспорте?»

Дети:

- в транспорте нужно быть собранным и внимательным;

- к выходу желательно готовиться заранее, спрашивая у впереди стоящих пассажиров, выходят ли они на следующей остановке;

- если пассажиры не выходят, нужно извиниться и обратиться с просьбой пропустить вас;

- причинив неудобства пассажирам, не забыть попросить прощения «Извините, я не хотел…», «Простите, я случайно…» и т. п.

Воспитатель: Вот мы и приехали – улица «Дружба». И живут на этой улице дети. Какие? (дружные и добрые). А вот девочка Маша и мальчик Петя.

Увидел Петя, что Маша играет с кубиками и говорит: «Я тоже хочу играть с кубиками, отдай их мне».

Маша отвечает: «Я тоже хочу играть с кубиками, я тебе отдам попозже».

Петя: «А я сейчас хочу, давай сюда немедленно».

Петя играет, а Маша плачет.

Дети, почему плачет Маша? Как нужно было поступить Пете? (ответы детей).

Воспитатель: Бывает, что и мы с вами ссоримся. А как мы миримся? Я предлагаю вам новую волшебную мирилку:

Хватит – ссориться и злиться!

Ну, давай скорей мириться!

Прочь, обида, уходи!

Ждет нас дружба впереди!

А теперь возьмемся за руки и сделаем «мостик дружбы» : встанем в круг и возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли глаза, улыбнулись и зашагали по нашему мостику дружбы (дети идут).

Воспитатель: Вот мы с вами пришли на Солнечную улицу, где живет кот Леопольд. А вот и солнышко. Но оно грустное. Мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко», и если вы будете правильно отвечать, то солнышко засияет и заулыбается. Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:

Мишка зайчику сосед

Скажет он ему: «Привет!».

А его сосед ушастый

Отвечает «Мишка здравствуй!».

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко

Сразу говори: «Прости!».

Кошечка чихнула снова

Скажем мы ей: «Будь здорова!».

Трясогузка с бережка уронила червячка

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо!».

Другу уходить пора

Скажем мы ему: «Пока!»

Каждый скажет на прощанье

Уходя, всем: «До свиданья!»

(Солнышко заулыбалось)

Воспитатель: А вот и домик кота Леопольда.

Здравствуй Леопольд, здравствуйте мышата. Сейчас мы вам расскажем, что значит быть добрым, вежливым, воспитанным, культурным. Дети, помогите мышатам разложить карточки «Что хорошо, а что плохо» (дети раскладывают карточки).

Воспитатель: Вот теперь мышатам все понятно. Не надо ссориться и спорить.

Вежливые и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, чище душой (воспитатель подводит итог путешествия, хвалит детей).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращать в детский сад (дети возвращаются под музыку «Вместе весело шагать…»).

Публикации по теме:

«Катюшины гости» Цель: -воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них; -продолжать знакомить детей с домашними животными,.

Праздник, в котором «Не всё коту…» Сценарий праздника Масленицы для проведения на участке детского сада Инвентарь: 2 костюма скомороха, аудиозапись хоровода «У меня квашня…»,.

Сценарий развлечения «В гости к Светофорику»Сценарий развлечения «В гости к Светофорику» Интеграция образовательных областей: Музыка: - воспитывать у детей положительно- эмоциональное, радостное настроение от общения с музыкой;.

Приезжайте в гости к нам! ФоторепортажПриезжайте в гости к нам! Фоторепортаж Фотоотчет «Приезжайте в гости к нам!» Лето – время отпусков! И мне хочется сказать вам: не ездите в заграничные страны, пока не увидите.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду» Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать.

НОД «В гости к бабушке» О. О. Познание -Расширить представления детей о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботиться:.

Сказочные гости (фотоотчет)Сказочные гости (фотоотчет) Вот и пришло долгожданное лето,а вместе с ним праздники и развлечения. Согласно календарному планированию в нашей группе прошло музыкальное.

В гости к сказкам «В гости к сказкам» Средняя группа Программное содержание: • прививать любовь и интерес к сказкам • продолжать учить узнавать русские.

«Гости из МЧС». Фотоотчет«Гости из МЧС». Фотоотчет В наш в детский сад были приглашены гости из МЧС,на территорию сада приехала пожарная машина,где сотрудники МЧС детям показали и рассказали.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «В гости к коту Муру» Занятие по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа) «В гости к коту Муру» Задачи: • Формировать представление о звуке, букве,.

Автор публикации:
«В гости к коту Леопольду»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 16:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД