Приложение МААМ

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к леснику»

Елена Лебедева
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к леснику.

Цель: Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения. Учить различать на слух и называть слова с определенным звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.

Материал:

Воздушный шарик, письмо, медведь с конвертом.

Игрушки (картинки)лесник, ежик, белка, зайка, пчелка.

Картинки – насекомых, деревья, птицы, ягоды.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

И друг другу улыбнемся.

Наше правило – каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие, пришел мишка с письмом. На конверте написано для детей разновозрастной группы. Открыть на занятии. Я открываю конверт. Что в нем? Давайте прочитаем. Оказывается, дедушка – лесник приглашает, вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник?

Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

- Где он живет?

- Да он живет в лесу.

- Как называется его домик?

- Сторожка.

- Ну, что вы согласны пойти в гости?

- А кто же нам покажет туда дорогу?

- Смотрите ежик. Давайте у него спросим.

Ежик – ежик расскажи,

Ежик – ежик покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Ежик: Покажу и расскажу. Только ответь на мои вопросы.

Кто живет в лесу? (В лесу живут разные звери, птицы, насекомые, растут деревья, цветы, грибы. Ягоды, кустарники и лекарственные растения)Для них лес – родной дом и кормилец, а для человека – друг.

Какие деревья растут в лесу? (Елка, осинка, верба, орех, рябина, дуб, липа)

Назовите цветы на лугу? (ромашка, клевер, мать и мачеха, одуванчик, василек, кошачьи лапки, подорожник)

Какие грибы? (белый гриб, опята, рыжики, маслята, подберезовик, подосиновик, мухомор)

Ягоды? (ежевика, клюква, малина, голубика, земляника)

Расскажите, что вы знаете о насекомых? Назовите? (кузнечик, стрекоза, ба-бочки, пчела)

Где они живут? ( насекомые живут везде: на воде и подводой, на земле и под землей, в траве и древесине. Одни насекомые умеют летать, другие ползать, третьи – прыгать, бегать.

Что такое лес? (лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Лес – громадная фабрика кислорода очищения воздуха от вредных примесей)

Леса бывают разные : если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называется лиственным.

А бывают леса хвойные – только сосны упираются своими ветвями в самое небо.

Смешанный лес, когда встречаются все деревья: и хвойные, и лиственные.

Как называется животные, которые живут в лесу?

(Дикие животные, хищники. В лесу много животных. Которые питаются разными частями растений: листьями, плодами. Корой, почками. Таких животных называют травоядными. Медведь предпочитает лакомиться малиной и другими лесными ягодами, любит сладкие коренья некоторых трав. Травоядным мы называем и зайчика.

Хищники питаются другими животными (лиса, волк, куница, еж)

А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

Это заяц и белка. Зимой заяц был белым, а белка – серой. А весной заяц опять станет серым – под цвет земли, а белка – ражей – под цвет стволов сосны.

Где она любит жить? (под стволом сосны)

Животные весной линяют: выпадает зимняя густая шерсть, а вырастает летняя редкая. На севере, где холодно шерсть животных не линяет. Осенью у некоторых диких животных шерсть стала гуще у лесных животных она теплее.

Летняя линяет и животные покрываются более густой, она теплее.

У некоторых диких животных меняются даже цвет шерсти. Она становится светлее, например у зайца, белки.

У лисицы и волка, которые ведут зимой деятельную жизнь, отрастает густая шерсть. Волк похож на собаку.

Что делают птицы весной?

Птицы весной выводят в гнездах из яиц птенцов. Зяблики приносят огром-ную пользу, т к птенцы появляются довольно рано и птенцы выкармливают их в основном вредными гусеницами бабочек. Пока самочка на яйцах сидит самец ловит насекомых и поет песни. Ласточки лепят свои гнезда под крышами домов.

Какую пользу приносят птицы?

Ловят насекомых, вредных гусениц и бабочек. Кукушка уничтожает множество гусениц.

Как люди заботятся о птицах?

Кормушки, скворечники. Кормит птиц лучше в птичьей столовой. Надо вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, салом, семечками.

Стихотворение «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой.

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна

И не страшна будет им зима

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Как называются деревья, которые всегда зеленые летом и зимой (хвойные)

Что нельзя делать в лесу? (ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рвать, костры не жечь)

Что можно делать в лесу (в лесу можно поиграть, погулять, покричать, поаукать, но главное никому не мешать. Старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.)

Еж: Молодцы! Много знаете. Иди прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать ежику?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка! Давайте у нее спросим.

Белка – белка расскажи

Белка – белка покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Белка: Покажу только поиграйте со мной.

Д/и Назови одним словом

(Вывесить все картинки на мольберт, показываете картинки)

Бабочка, жук, комар, муха, пчелка, стрекоза – насекомые

Береза, дуб, ель – деревья

Скворец, снегирь, сова, сорока, синица – птицы

Брусника. Земляника, малина, смородина – ягоды

Белочка: Молодцы! А теперь посмотрите и скажите кто маленький. А кто большой (медведь и птичка)

Словесная игра «Маленький – большой»

У птички маленькие лапки, а у медведя большие лапы.

У птички маленький клювик, а у медведя большой нос.

У птички маленькие глазки. А у медведя большие глаза

Игра «Закончи стихотворение»

Верещанья, белобока, а зовут ее (сорока)

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую (лису)

Уронила белка шишку, шишка стукнула (зайчишку)

Хитрый след плести стараясь. По сугробам прыгал (заяц)

Ходит по лесу хорек хитрый, маленький (зверек)

Физкультминутка «Хомячок»

Хомка – хомка – хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Щечки моет, шейку трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку 1, 2, 3, 4, 5

Хомка хочет сильным стать.

***

«Лягушки»

На болоте 2 подружки

2 зеленые лягушки, утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали, вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровье в чем секрет.

Белочка: Молодцы! Идите вон к тем деревьям. Там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорожку покажет.

Воспитатель: Зайка, здравствуй!

Зайка, зайка – расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?

Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете!

Д/и «Назови ласково»

Что это (показываю картинку)

А скажите ласково.

Лист – листочек, гриб – грибочек,

Ветка – веточка, куст – кусточек,

Ягода – ягодка, трава – травушка,

Гусеница – гусеничка, жук – жучок.

Словесная игра «Кто кем был?»

Спрашиваю: лиса – лисенком,

Волк - волчонком,

Медведь – медвеженнком,

Белка – бельчонком,

Еж - ежонком

(показываю картинку лисенка, волчонка и т. д.).

Слова друзья:

Зайка – майка

Грач – врач

Речка – печка

Рак – мак

Жук – лук

Мишка – шишка

Заяц: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть! Счастливого пути! идите к ручейку встретите там пчелку, и она вам покажет дальше дорожку.

Воспитатель: Пчелка – пчелка расскажи

пчелка – пчелка покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Пчелка: Покажу, конечно. Но я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з – з – з)Песенку жука (ж – ж – ж). Песенку ветра (ш – ш – ш)

Пчелка: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика (з) – зебра, машина, зонтик, зима, снег.

Песенка жука (ж) – живой, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик.

Песенка ветра (ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина.

Пчелка: Молодцы! А сами. Вы умеете придумывать слова? Какие вы умницы! Ну пойдемте скорее к дедушке леснику, а то он уже нас наверное заждался.

Воспитатель: А вот и лесник!

Лесник : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы! Что пришли ко мне в гости! А мне мои лесные животные передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.

Вы, знаете какое сейчас время года? (Весна)

Назовите все весенние месяцы?

А какой сейчас месяц?

А стихи вы весне знаете?

Стихотворение о весне.

Над землею воздух дышит

День от дня теплее,

Стали утром зорьки ярче,

На небе светлее.

Всходит солнце над землею,

С каждым днем все выше

И весь день, кружась воркуют,

Голуби на крыше.

Вот и верба нарядилась

В белые сережки

И у хат играют дети

Веселятся крошки.

Вот и лед на речке тронул,

Речка зашумела

И с себя зимы оковы

Сбрасывает смело

Берега крутые роет,

Разлилась широко

Плеск и шум воды бурливой

Слышим издалека.

Вот и лес оделся, песни птичек зазвенели.

Над травой цветков головки ярко запестрели.

Хороша Весна – царица!

В плащ цветной одета!

Много в воздухе разлито

И тепла, и света!

Воспитатель: Лесовик, послушай стихи о лесе, какие дети знают.

Стихотворение «В лесу»

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо – невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья,

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра.

Да уж вечер близится – спать пора.

Если в пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Мне по нраву только тот, миф лесной кто бережет,

Тот кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет.

Мухомор сшибать не станет и костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.

Лесовик: Молодцы, какие хорошие стихи, а пословицы какие о лесе вы знаете?

Растения – земли украшения. Рощи да леса – всему свету краса. По лесу ходи – под ноги гляди. Лес не школа, а всех учит.

Много леса – не губи. Много леса – береги. Нет леса – посади!

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте! Кто природу губит, тот свой народ не любит. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

Лесовик: Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, пчелка приглашает вас на экскурсию в лес.

Воспитатель: Ребята, мы обязательно на следующей недели сходим в лес на экскурсию.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 21:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к леснику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лебедева (УИ 165432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД