МААМ-картинки

«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию

Анна Кирьянова
«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию

«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию.

Программное содержание:

1. Закрепить представления о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании);

2. Дать понятие о свойствах и качествах льда;

3. Развитие цветового восприятия;

4. Развитие мелкой моторики рук;

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

6. Развивать познавательную активность.

Методические приё мы:

1. Художественное слово

2. Беседа

3. Сюрпризный момент

4. Пальчиковая гимнастика

Публикация «„В гости к лесным зверюшкам“, Занятие по познавательному развитию» размещена в разделах

5. Физкультминутка

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметных картинок

2. Беседа о животных

3. Пальчиковая гимнастика

Материал:

1. Игрушки (заяц, белочка, медведь).

2. Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты, орехи).

3. Цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.

4. Макет дерева из картона

Ход занятия:

Психолог:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие - блестящие, цветные (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

Потрогайте, какие они?

Дети: Холодные, скользкие, мокрые, красные, синие, зелёные

Психолог: Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети отвечают.

Психолог: Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда, чтобы не потерять.

Психолог:

По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки:

Топ, топ, топ, топ

Шли мы, шли.

К зайчику пришли,

Под ёлкой заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Давайте покажем, как дрожит у зайчика хвостик

(дети выполняют упражнение «Зайкин хвостик) - движение языка влево и вправо.

Психолог: - Давайте позовем его тихонечко.

- Дети зовут. Теперь погромче. «Иди к нам зайка» (Дети повторяют приглашение. Психолог достает из корзины игрушку - зайку) .

- Посмотрите, какой зайка!

- Какого цвета у него шубка? (Белая)

- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)

- Какой хвостик? (Маленький, короткий)

Психолог: Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным.

- Что зайка любит есть?

Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты.

Что дадим зайчику? (дети выбирают ему угощение).

А теперь давайте спросим у зайки, не потерял ли он бусы?

Дети спрашивают. Но зайка нам так и не ответил, убежал. (Спрятался под ёлку).

Проводится игра «Зайка беленький сидит».

Психолог:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Кто-то зайку испугал,

Зайка - прыг,

И убежал.

Психолог: На последней строчке: Кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.

- Интересно, кто же зайку так напугал?

- Может быть этот зверек?

- Кто это? - (белочка)

Психолог: Здравствуй, белочка! (цокает).

Это белочка так здоровается с нами.

Давайте и мы поздороваемся, как белочки (дети цокают).

Может белочка зайчика напугать?

Почему? (потому что белочка добрая и красивая).

Потрогайте её. Какие у неё ушки? Хвостик? (дети отвечают)

Психолог: Белочка. Послушай, какую мы о тебе потешку знаем.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки: (загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заяньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала

А где у неё дом? Высоко на дереве у неё домик называется «дупло»

Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.

Давайте и мы угостим белочку.

Что любит белочка? (дети выбирают между конфетой и шишкой).

Психолог: Давайте спросим белочку, не теряла ли она ледяные бусы? (дети спрашивают) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. Идём дальше.

Психолог: А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках.

Ой, смотрите, сугроб, кто-то там есть. (Заглядывают). Кто это ребята?

Мишка, мишка - лежебока,

Спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал

И на санках не катался

И снежками не кидался

Всё бы мишеньке храпеть

Ах, ты мишенька, медведь!

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому, что зима кончилась и наступило что?

- Правильно- весна, (хор и инд. ответы детей)

Давайте потрогаем мишку.

- Какой мишка? (толстый, мягкий)

- Какого цвета его шубка? (коричневая)

- Скажите, а кто «больше медвежонок или белочка? (медведь больше)

- Какой у мишки нос? (маленький, круглый)

- А это что? (ушки)

- А где хвост?

- Что это мишка плачет: у-у-у

-Как мишка плачет? (дети показывают)

- Почему ты мишка плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку)

- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим)

- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой)

- Что тут? (дети - одна вода)

- Где же бусы? Почему их нет? (да потому, что у нас тут тепло и лед растаял)

- Но как же нам мишку успокоить?

Сделаем-ка мы ему другие бусы - не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки, возьмите по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)

- Бусы готовы. Ну-ка, мишенька, новые, красивые бусы. Не плач больше.

Вывод:

Ребята мы сегодня узнали, что весной всё тает, потому что тепло

В лесу повстречали зайчика, поиграли с ним

Узнали, где живёт белочка и какие, что она хранит в дупле

Потом мы встретили сугроб, где спал медведь, успокоили его и сделали для него настоящие бусы.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по познавательному развитию «Путешествие в лес к лесным зверям» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Путешествие в лес к лесным.

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Осени» Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме. Программные задачи: Активизация словаря по теме "Осень".

ОД по познавательному развитию с использованием сенсорики «Путешествие в гости к солнышку» (Интегрированное занятие) Цель: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, продолжать учить различать один и много, ни одного предмета,.

Отзыв об образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к сказке» Воспитатель- Суменкова С. Н. Место проведения: МАДОУ № 3 ст. Динской В образовательной деятельности участвовали дети средней группы. Воспитателем.

Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное.

Конспект занятия «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления о животном мире,.

Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: • закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; • учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель: познакомить детей с лесными животными:.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесным тропинкам» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию
Опубликовано: 26 октября 2017 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД