Светлана Ларина
«В гости к Лесовичку». Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Лесовичку» Задачи:
1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
3. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: "Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!
Публикация «„В гости к Лесовичку“, Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник.
Воспитатель: - Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка).
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, мишка. Давайте у него спросим:
"Мишка, мишка - покажи, Мишка, мишка - расскажи. Как найти дорожку, К леснику в сторожку?"
Мишка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш- ш-ш, водички (с-с-с-с).
Мишка: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (3) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор, песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим. "Белка, белка - расскажи, Белка, белка - покажи, Как найти дорожку, К леснику в сторожку?"
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья; Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы; Брусника, земляника, малина, смородина - ягоды; Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы; Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.
Белка: - Молодцы! А у меня есть для вас еще одна игра, поиграем?
"Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи. У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище. У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи. У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Воспитатель: Белка, а наши дети тоже знают много разных игр, мы тебе сейчас покажем.
Физминутка: «Зайцы»
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток, (присесть)
Белка: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
Воспитатель: "Зайка, зайка - покажи, Зайка, зайка - расскажи, Как найти дорожку, К леснику в сторожку?"
Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек.
Словесная игра: "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком, белка - бельчонком, ёж - ежонком, тигр - тигренком, слон - слоненком, лев - львенком, заяц - зайчонком, мышь - мышонком.
Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
Воспитатель: - Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим. "Ёжик, ёжик - расскажи, Ёжик, ёжик - покажи, Как найти дорожку, К леснику в сторожку?"
Ежик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Чего нельзя делать в лесу?
Ежик: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке- леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник: - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали их.
Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Меня лесные звери попросили передать вам лесные сувениры. (Раздает шишки каждому ребенку).
Воспитатель и дети благодарят «Лесовичка».