«В гости к Лунтику». Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 2 младшей группы

Галина Ермилова
«В гости к Лунтику». Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 2 младшей группы

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Познание:

- учить детей устанавливать равенство между количеством предметов;

- закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления, используя выражения – столько, сколько, поровну, больше, меньше;

- закреплять умение различать предметы по цвету, форме, величине группировать их по указанному признаку;

- закреплять умение собирать картинку из частей.

Коммуникация:

- развивать умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, весёлый, озорной, хороший друг, сладкий нектар);

Социализация:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать игровым персонажам, делать для них приятное, выполнять действие сообща, не мешая друг другу.

Физическая культура:

- создавать условия для двигательной активности детей, формировать положительные эмоции в процессе выполнения.

Предварительная работа: знакомство с персонажами из мультфильма "Лунтик и его друзья", использование дидактических игр.

Материалы: фрагменты из мультфильма, геометрические фигуры, цветы и пчёлки, шапочки бабочек на каждого ребёнка, 3 корзины,запись музыки из мультфильма,разрезные картинки, тропинки (длинная и короткая,ручеёк, мостики (широкий и узкий).

Ход занятия:

Дети входят в зал вслед за воспитателем.

Воспитатель. Ребята, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

"Доброе утро" скажем мы вместе.

"Доброе утро!" взрослые и дети.

Воспитатель. А вы любите ходить в гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Я предлагаю вам тоже отправиться в гости, а куда узнаете, просмотрев фрагмент мультфильма.

(Просмотр фрагмента мультфильма.)

Воспитатель. Узнали сказку?

Дети. Да. Про Лунтика.

Воспитатель. А чтобы попасть в сказку, я предлагаю вам собрать картинку.

(Тихо звучит мелодия из мультфильма, дети собирают картинки Лунтика, Милы и Кузи).

Воспитатель. Кто же у вас получился?

Дети. Лунтик. Мила. Кузя.

Воспитатель. Кто такой Лунтик?

Дети. Лунтик - это лунная пчела, а Мила и Кузя его друзья, которые помогают узнать о жизни на земле.

Воспитатель. Лунтик - хороший друг?. Какой он?

Дети. Лунтик - нежный, добрый, весёлый, смешной, озорной, он - хороший друг.

Воспитатель. А Мила, Кузя?

Дети. Его друзья.

Воспитатель. Лунтик очень любит гостей. Хотите отправиться к нему в гости, чтобы поделиться своими знаниями?

Дети: Да.

Воспитатель. А живут они далеко.

(Показ на проекторе лужайки, где живут друзья)

Воспитатель. По какой дорожке мы пойдём?

(на полу две дорожки, длинная и короткая).

Дети. По длинной.

Воспитатель. Почему мы пойдём по длинной дорожке?

Дети. Потому, что Лунтик живёт далеко.

Воспитатель. А теперь вставайте за мной и пойдёмте по дорожке.

"По длинной дороге шли большие ноги".

Шли, шли, шли и пришли.

Воспитатель. Ребята, куда мы с вами пришли?

Дети. На полянку.

(Полянка с цветами и изображением бабы Капы)

Воспитатель. Это - волшебная полянка бабы Капы. А сколько на ней цветов! Ребята, скажите, сколько?

Дети. Много.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети. Жёлтые, красные, синие, зеленые.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, для чего баба Капа выращивает цветы?

Баба Капа выращивает цветы, чтобы собирать сладкий нектар для своих угощений.

Воспитатель. А кто собирает нектар?

Дети. Пчёлы. А бабочки им питаются.

Воспитатель. Где они его находят?

Дети. В цветах.

Воспитатель. Давайте поможем бабе Капе собрать нектар.

Чтобы собрать нектар нужно позвать пчёлок.

(Показ слайда как летят пчёлы)

Воспитатель. Увидели пчёлки красивые цветы и прилетели.

Но они волнуются, хватит ли всем цветов. Как узнать?

Дети. На каждый цветок надо посадить по одной пчёлке.

Воспитатель. Раскладываем на каждый цветок по одной пчёлке.

Что мы можем сказать про пчёлок и про цветы?

Дети. Цветов не хватает.

Воспитатель. Чего больше?

Дети. Пчёлок больше, а цветов меньше.

Воспитатель. А чтоже нам делать, как помочь пчёлкам?

Дети. Вырастить ещё один цветок.

Воспитатель. Посадите на него ещё одну пчёлку.

Что теперь можно сказать про цветы и про пчёлок?

Дети. Их стало поровну, пчёлок столько, сколько цветов.

Воспитатель. Собрали пчёлки нектар и отдали бабе Капе, пошла она печь порожки.

Воспитатель. А мы пойдёмте на лужайку поиграем. (Физкультминутка)

Игра «Найди цветок такого же цвета как бабочка».

Воспитатель. Сейчас мы превратимся в бабочек. (Дети надевают шапочки) Наши дети – бабочки, должны найти цветок такого же цвета, как и они сами.

Воспитатель: Маша, ты какого цвета бабочка?

Саша, ты какого цвета бабочка?

Марьяна, ты какого цвета бабочка?

Дима, ты какого цвета бабочка?

(Дети-бабочки, под музыку летают над полянкой, по окончании музыки занимают цветок такого цвета, как бабочка.)

Воспитатель: Саша, какого цвета ты занял цветок? А твоя, бабочка какого цвета?

Дима, какого цвета ты занял цветок? А твоя, бабочка какого цвета?

(Игра повторяется два раза, второй раз дети меняются шапочками).

Воспитатель. Баба Капа испекла пирожки и просит нас передать их Лунтику и его друзьям. Но сначала их надо разложить в корзиночки. Эту корзиночку соберём для Лунтика, в неё мы положим квадратные пирожки. Эту корзиночку мы соберём для Милы, в неё мы положим круглые пирожки. В эту корзиночку мы соберём для Кузи, в неё мы положим треугольные пирожки.

(Дети собирают для своих героев пирожки, складывая их в корзиночки)

Воспитатель: Дима, какие пирожки ты собрал для Лунтика?

Маша, какие пирожки ты собрала для Милы?

Саша, какие пирожки ты собрал для Кузи?

Воспитатель: Пора нам двигаться дальше. Вот мы и дошли до ручья.

(Слышны звуки журчащей воды).

Воспитатель. Давайте мы поищем переправу через ручей. А вот и мостик, да не один, а два. Какие мостики?

Дети. Широкий и узкий.

Воспитатель. Как можно пройти по широкому мостику?

Дети. По двое.

Воспитатель. Как можно пройти по узкому мостику?

Дети. Друг за другом.

Воспитатель. Какой мы выберем мостик?

Дети. Широкий.

Воспитатель. Тогда вставайте парами и в путь.

(Дети с воспитателем переправляются по мостику через ручей)

Воспитатель. А вот и полянка Лунтика и его друзей.

(На проекторе полянка с домом Лунтика.)

(Стоит стол, за ним сидят сказочные герои.)

Дети. Здравствуйте, друзья. Мы пришли к вам в гости и пронесли пирожки от бабы. Капы.

Лунтик. Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть. Спасибо за угощения.

А как вы ко мне добрались, что интересного встретили на своём пути?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем, как мы шли, что интересного видели по дороге.

(Дети, рассказывают, как шли по длинной дорожке, как собирали пчёлы нектар, как играли с бабочками, как переправлялись через ручей)

Лунтик. Молодцы, ребята как много нового и интересного вы мне рассказали, на память, о нашей встречи я вам дарю цветы с волшебной поляны.

Воспитатель. Ребятки, давайте скажем друзьям спасибо, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель. До свидания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Математика
Автор публикации:
«В гости к Лунтику». Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 2 младшей группы
Опубликовано: 6 января 2015 в 12:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации детей подготовительной к школе группы...
Живем мы на берегу Черного моря, поэтому можем иногда увидеть дельфинов в открытом море ( с катера) и даже у входа в Карантинную бухту возле...
Сценарий развлечения «Осенние посиделки» в старшей группе
Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входит Хозяюшка горницы. Хозяюшка: Добрый день, гости желанные! Милости просим ко мне в...
Фото-отчет сенсорных дидактических игр своими руками, для детей от 3 до 5 лет
Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию окружающего...