МААМ-картинки

«В гости к Мишутке». Конспект занятия на закрепление пройденного материала по ФЭМП с детьми от 2 до 3 лет

Оксана Никитенко
«В гости к Мишутке». Конспект занятия на закрепление пройденного материала по ФЭМП с детьми от 2 до 3 лет

Пояснительная записка

Тема: «В гости к Мишутки»

Направленность: Методическая разработка на закрепления пройденного материала по формированию элементарно математических представлений в современной образовательной деятельности.

Предполагаемые результаты: В результате совместной непосредственно образовательной деятельности у детей развивается познавательная активность, элементарные математические представления.

Публикация «„В гости к Мишутке“, Конспект занятия на закрепление пройденного материала по ФЭМП с детьми от 2 до 3 лет» размещена в разделах

Методическая разработка построена так, чтобы воспитатель способствовал побуждению интереса детей к процессу познания. На всех этапах НОД детям предоставляется возможность активно участвовать. Дети учатся находить способы действий, делают выводы, в следствии чего реализуется принцип признания ребенка полноценным участником образовательной деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность проводится с детьми первой младшей группы. Использование данной методической разработки поможет педагогам организовать и провести итоговое мероприятие по закреплению пройденного материала по ФЭМП.

Цель: Закрепить знания детей о форме геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник); величине (большой, маленький, длинный, короткий) ; цвете (зеленый, желтый, синий, красный).

Задачи:

Приоритетная образовательная область - познавательное развитие

Обучающие: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, вариативное мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность и самостоятельность.

В ходе непосредственно образовательной деятельности рекомендуется использовать следующие методы:

- Методы повышения познавательной активности: сравнение, решение проблемных ситуаций.

- Методы повышения эмоциональной активности: игровые ситуации, сюрпризный момент.

- Методы по источнику получения знаний: Д/ игры, практические задания.

- Методы по внешним признакам деятельности педагога и воспитанников: беседа, работа с дидактическим материалом.

В ходе НОД представлены следующие виды деятельности детей: игровая деятельность - П/И «Мишка»; познавательная Д/И «Выложи картинку», Д/И «Разложи шишки по размеру»; коммуникативная - беседы, проговаривание детьми своих действий.

Для проведения НОД потребуется оборудование:

-Цветные плоские геометрические фигуры (круг диаметром 10см, 6см, 4см; квадрат10х10см, 6х6см,4х4см; треугольник 8х4см, 6х6см, 11х11см) четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый для составления картинок;

- Коробочки для подарков разных размеров;

-Дорожки (короткая 1м., длинная1,5 м.);

- Детская посуда (ложка, кружка, чашка четырех цветов: красный, синий, желтый, зленый);

-Шишки кедровые большие 10шт. ; шишки еловые маленькие 20 шт.

Предварительная работа:

С детьми : беседа о геометрических фигурах, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, речевые игры, составление картин из геометрических фигур по опорным схемам, дидактические игры.

С родителями: выполнение родителями и детьми домашних заданий.

С литературой : подбор физкультминутки, загадки, потешки, материал для изготовления пособий к НОД.

Структура НОД:

Этап НОД Содержание Время

Организационный момент Сюрпризный момент 2 минуты

Основная часть Беседа

Дидактические игры

Подвижная игра

Обыгрывание потешки 16 минут

Заключительная часть Беседа 2 минуты

Ход НОД

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришел гость. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку!

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Дети: Мишка

Воспитатель: Правильно к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй мишутка.

Мишутка : Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята у мишутки сегодня день рождение и он приглашает нас в гости. Живет он далеко в лесу, путь будет долгий. Хотите отправиться в путь?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда надо поспешить. Вот и две тропинки, которые ведут в лес, по какой пойдем? По длинной или короткой?

Дети: Спорят, по длиной, по короткой.

Воспитатель: Я предлагаю, пойти по длиной дорожке вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки, вот так, вот так, шагают наши ножки. Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Вот мы и пришли. Смотрите ребята, медвежонку подарили много подарков на День рожденья, и он желает показать их нам. А я помогу ему их открыть.

Открываем первую коробочку - там геометрические фигуры

Мишутка : Удивляется, не знает, что это такое?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это?

Дети: Геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги)

Воспитатель: А каких они цветов?

Дети: Зеленым, желтым, синим, красным.

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры, но не простые, а волшебные, они могут превращаться в разные картинки.

Дидактическая игра «Выложи картинку»

Воспитатель: Ребята, что можно собрать из геометрических фигур?

Дети: Дом, солнышко, елочку (выкладывают из геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Мишутка : Ребята, а давайте мы с вами поиграем в мою любимую игру.

Я буду вас догонять, а вы от меня убегать.

Подвижная игра «Мишка»

Воспитатель: Мишка в домике живет.

Деток в гости он зовет.

Будет с детками играть.

Ребятишек догонять.

(Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Поиграли ребята молодцы. Открываем вторую коробочку. Ребята что это?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Какие шишки по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Дидактическая игра: «Разложи шишки по размеру»

Мишка: Ребята помогите разложить мне шишки.

(высыпает шишки на пол).

Дети: Разлаживают шишки.

Мишутка : Как интересно, какие мне друзья подарки хорошие прислали. А вам, дети, нравятся мои подарки?

Дети: Нравятся.

Мишутка : А вот еще у меня есть красивая коробочка, что же в ней? Воспитатель: (открывает, а в ней тарелочки разного цвета и ложки такого же цвета)

Воспитатель: Мишутка, теперь ты будешь кашу варить и гостей своих угощать.

Мишутка : А я не умею кашу варить.

Воспитатель: Мы тебя сейчас научим.

Обыгрывается потешка «Сорока-белобока»

Роль сороки играет воспитатель, а остальные дети - со-рочата сидят за столом.

Воспитатель: (читает потешку и раздает тарелочки детям)

Сорока — белобока

Кашку варила,

ребяток кормила:

Этому дала, этому дала, этому дала, а ложку не дала, ты сам ее найди, ты сам ее подбери.

Дидактическая игра: «Подбери ложку по цвету»

Воспитатель: Ребята подберите ложку по цвету своей тарелочки.

Дети: (Подбирают ложку по цвету тарелочки и называют цвета).

Мишутка : Спасибо вам ребята за то, что научили меня кашу варить и угощает их конфетами.

Воспитатель: Сколько у Мишутки конфет на тарелочке, много или мало.

Дети: Много

Воспитатель: Давайте по благодарим мишутку за угощение.

Дети: Спасибо мишутка.

Воспитатель: Спасибо тебе мишутка, но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у мишутки?

Дети: Да!

Воспитатель: По какой дорожке живет мишка?

Дети: По длиной.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в гостях?

Дети: Играть

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала» По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала» Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала» Конспект занятия по математике в подготовительной группе ГБОУ Школа №629 ДО №1 Тема: «Закрепление пройденного материала» Цель: Закрепление.

Конспект занятия «В гости к Мишутке» Цели: Освоение детьми умений находить предмет такой же как,., или не такой, как. .(отличающийся по цвету, форме, размеру); Совместно со.

Консультация для воспитателей «Игры по УМК для закрепления с детьми пройденного материала» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Игры по УМК для закрепления с детьми пройденного материала Основная задача учебно-методических комплектов.

Модель образовательной деятельности по познавательному развитию  (ФЭМП) в средней группе «Закрепление пройденного» Тема: «Закрепление пройденного» Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком правильного согласования числительных в роде и падеже при счете;.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Повторение и закрепление пройденного материала. Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Повторение и закрепление пройденного материала. Тема : «В стране геометрических фигур». Воспитатель : Первой квалификационной категории.

Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление изученного материала. В царстве Математики» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП «Повторение и закрепление пройденного материала» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 40 143444, Московская область, г. Красногорск, микрорайон Опалиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Мишутке». Конспект занятия на закрепление пройденного материала по ФЭМП с детьми от 2 до 3 лет
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 10:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД