Папки-передвижки

«В гости к нам пришли зайчата». (День открытых дверей. Занятие по сенсорному развитию детей)

Татьяна Писклина
«В гости к нам пришли зайчата». (День открытых дверей. Занятие по сенсорному развитию детей)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий, состояние поверхности (пушистый, температурные качества (холодный).

2. Развивать речевую активность через игровые действия детей.

3. Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память, речь.

4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методические приемы:

Публикация «„В гости к нам пришли зайчата“, (День открытых дверей, Занятие по сенсорному развитию детей)» размещена в разделах

Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, вопросы к детям, беседа, игровые действия детей, музыкальное сопровождение.

Оборудование и материал:

Игрушка Зайчиха – мама, домик, корзина, на каждого ребенка, маленькие игрушечные зайчата, две дорожки: синяя и красная, погремушки

(на каждого ребенка, магнитофон, компакт диски с записями.

Ход занятия:

Воспитатель: (незаметно включает магнитофонную запись плача). Кто-то плачет! Вы не плачете? А кто? Давайте поищем.

(Все вместе ищут, педагог комментирует действия: за шкафом нет, под шкафом нет и т. д. Дети находят в раздевалке корзину с зайчатами и приносят ее в игровой уголок. Плач прекращается.)

Вот кто, оказывается, плакал. Кто же это?

Дети: Зайчата (Ответы.)

Воспитатель:

Потрогайте зайчат руками : какие они?

Дети : (Холодные.)

Воспитатель: Они замерзли. Надо их погреть. Прижмите к себе, подышите на них.

Посмотрите: у них шерстка есть? Погладьте ее, прижмите к щеке. Какая она?

Д ети : (Пушистая. гладкая)

(Воспитатель и дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, какие зайчата красивые.

(Дети рассматривают игрушки.)

Что у них есть?

Дети : (Глаза, уши, лапы, хвосты – индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Нравится зайчатам у вас на руках сидеть, они очень довольны.

Давайте почитаем им наши, любимые стихи.

(Дети рассказывают стихи А. Баврто)

Воспитатель: Посмотрите, какие зайчата нарядны, у них есть

не только глаза, уши, лапы, хвосты. А бантики есть?

Дети (Ответы.)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети (Красного, синего.)

Посмотрите, какие красивые дорожки: красная и синяя, зайчата будут иг-рать - по дорожкам скакать. Прыг-скок! Прыг-скок!

(Проводится игра «Поскачем по дорожке». Ребенок, у которого заяц с красным бантиком, прыгает по красной дорожке, у которого с синим бан-тиком - по синей.)

(Выносится домик Зайчихи.)

Воспитатель: Что это такое перед нами? (Домик.) А это кто? (Мама зайчат.) Правильно. Это Зайчиха.

А теперь пора маленьких зайчат к маме Зайчихе отнести. Как они рады! «Спасибо» вам говорят.

Побежали зайчата к маме, обрадовались, соскучились. Мама обнимает их.

Смотрите, какие красивые игрушки-погремушки дарит вам мама Зайчиха.

Погремушки звенят -

Веселей плясать велят!

(Включается веселая музыка, и дети танцуют.)

Тема моего занятия. “В гости к нам пришли Зайчата”.

Занятие построено в cоответствии с возрастными особенностями детей (2-3 года) и с требованиями программы “Детство“

Программное содержание занятия :

1. Развивать сенсорные способности детей. Умение называть и определять цвет (красный, синий) состояние поверхности (пушистый, температурные качества (холодный).

2. Развивать речевую активность через игровые действия детей.

3. Упражнять в чтении знакомых стишков; развивать внимание, память, речь.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Были использованы следующие методические приемы:

• создание игровой ситуации,

• сюрпризный момент,

• вопросы к детям,

• беседа,

• игровые действия детей.

Интересное было приготовлено оборудование для проведения занятия. Это красивая, большая Мама-Зайчиха, на каждого ребёнка маленькие игрушечные зайчата, две дорожки: красного, синего цвета, погремушки, музыкальное сопровождение.

Занятие началось с игровой ситуации – сюрприза (дети искали в группе кто же плакал). Они очень удивились, что плакали маленькие зайчата, они их гладили, успокаивали, грели их, нежно прижимая к щеке, к груди. После того, как дети успокаивали зайчат, они стали их рассматривать, где у них ушки, глазки, носик, хвостик, лапки. Затем дети прочитали стихи зайчатам по желанию. Была проведена индивидуальная работа с детьми по развитию речи, над правильным произношением слов, так как дети ещё плохо говорят. У каждого зайчика был бантик красного и синего цвета. С детьми закрепили цвета. Дети правильно называли цвет, а потом - правильно выбирали дорожку - по которой зайчата побежали к своей маме – зайчихе. И в заключении дети веселились с погремушками. Занятие закончилось угощением. Дети получили большое эмоциональное и эстетическое удовольствие.

Публикации по теме:

План кружка по экспериментированию (младшая группа) Октябрь. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к нам пришли зайчата». (День открытых дверей. Занятие по сенсорному развитию детей)
Опубликовано: 7 октября 2014 в 21:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к нам пришли зайчата». (День открытых дверей. Занятие по сенсорному развитию детей)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Писклина (УИ 115715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД