Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке»

Татьяна Мухачева
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей

Открытое занятие

по развитию речи.

«В гости к Незнайке».

Подготовил: воспитатель 1К. К.

Мухачева Татьяна Владимировна

Лиски-2016г.

В гости к Незнайке.

Цель: Воспитательные — продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; дослушивать ее до конца; отвечать на вопросы взрослого; сопереживать героям сказки.

Обучающие — обучать правильно выполнять игровые задания; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь за счет существительных,

Развивающие — развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и память; продолжать развивать воображение.

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Музыкальная

• Двигательная

Демонстрационный материал: Фланелиграф, Незнайка, дом, персонажи сказки, маска медведя, музыка звуки леса, мнемотаблицы.

Ход занятия:

- Ребята мы сегодня идем в гости к Незнайке. (звучит мызыка дети отправляются в гости). Стучим в дверь. Никто не отвечает.

- Дети, что случилось, почему нам никто не отвечает. Давайте еще раз постучим.

Незнайка: Кто там?

Дети: Незнайка мы пришли в гости.

Незнайка: Мне скучно, и я никого не хочу видеть.

Воспитатель: Незнайка, мы пришли пригласить тебя на сказку, может и настроение поднимем.

Незнайка: Хорошо, пойдем смотреть сказку.

Незнайка выходит и все садятся на стульчики и смотрят сказку на фланелеграфе.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?.»

А в той избушке жил большущий медведь.Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого.

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу,а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь,отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков,достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот,смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке.Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел,устал и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился,сел и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили,и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит —и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Незнайка: Спасибо Вам за сказку, подняли вы мне настроение. И хочу я с вами поиграть. «У медведя во бору».

Воспитатель: Спасибо Незнайка за все, а нам пора возвращаться в детский сад.

До свидание.

Незнайка: До свидание. (Незнайка уходит в домик, а дети по музыку идут обратно).

Воспитатель: Вам понравилось в гостях. (ответы детей).

Воспитатель: А сказка? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним сказку и расскажем. (Воспитатель раздает мнемотаблицы, дети составляют рассказ).

Воспитатель: Какой можно сделать вывод из сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Без выходных ситуации нет, если хорошо подумать

Всегда можно найти выход.Как говорится в пословице:

Нет худа без добра, дорогие друзья!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гости к Незнайке» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «В гости к Незнайке» Ворохаева Наталья Ивановна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «В гости к звуковичкам» Тема: «В гости к звуковичкам» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: • Формировать правильное представление о звуковой стороне слов.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к дедушке Ване» Тема: «В гости к дедушке Ване». Цель: Выявить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова). Понимать и использовать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к ежику» "В гости к ежику" Программное содержание: 1) Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, чем питается, зачем.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кате» Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайная посуда; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к весне» младшая группа Развитие речи Игра-путешествие «В гости к Весне» Разработала: воспитатель младшей группы Акулова Юлия Олеговна Цель: Создание социальной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к белочке» Задачи - Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове. - Совершенствовать произношение.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «В гости к паровозику» Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «В гости к паровозику» Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи в группе " Смешарики" " В гости к бабушке" Цель: создание положительных эмоциональных переживаний детей;.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» Занятие по развитию речи. Коммуникация На тему: «В гости к сказке» Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством драматизаций.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 19:27
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь фигуру из четырех одинаковых треугольников» для...
Цель: формировать у детей умение составлять фигуры из одинаковых частей. Задачи: - закрепить с детьми знание геометрических фигур; упражнять в...
План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим...
Программные задачи: Учить рисовать узоры из прямых линий, кругов, точек, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование;...
Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не...