Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке»

Татьяна Мухачева
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей

Открытое занятие

по развитию речи.

«В гости к Незнайке».

Подготовил: воспитатель 1К. К.

Мухачева Татьяна Владимировна

Лиски-2016г.

В гости к Незнайке.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к Незнайке“» размещена в разделах

Цель: Воспитательные — продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; дослушивать ее до конца; отвечать на вопросы взрослого; сопереживать героям сказки.

Обучающие — обучать правильно выполнять игровые задания; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь за счет существительных,

Развивающие — развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и память; продолжать развивать воображение.

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Музыкальная

• Двигательная

Демонстрационный материал: Фланелиграф, Незнайка, дом, персонажи сказки, маска медведя, музыка звуки леса, мнемотаблицы.

Ход занятия:

- Ребята мы сегодня идем в гости к Незнайке. (звучит мызыка дети отправляются в гости). Стучим в дверь. Никто не отвечает.

- Дети, что случилось, почему нам никто не отвечает. Давайте еще раз постучим.

Незнайка : Кто там?

Дети: Незнайка мы пришли в гости.

Незнайка : Мне скучно, и я никого не хочу видеть.

Воспитатель: Незнайка, мы пришли пригласить тебя на сказку, может и настроение поднимем.

Незнайка : Хорошо, пойдем смотреть сказку.

Незнайка выходит и все садятся на стульчики и смотрят сказку на фланелеграфе.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?.»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого.

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Незнайка : Спасибо Вам за сказку, подняли вы мне настроение. И хочу я с вами поиграть. «У медведя во бору».

Воспитатель: Спасибо Незнайка за все, а нам пора возвращаться в детский сад.

До свидание.

Незнайка : До свидание. (Незнайка уходит в домик, а дети по музыку идут обратно).

Воспитатель: Вам понравилось в гостях. (ответы детей).

Воспитатель: А сказка? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним сказку и расскажем. (Воспитатель раздает мнемотаблицы, дети составляют рассказ).

Воспитатель: Какой можно сделать вывод из сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Без выходных ситуации нет, если хорошо подумать

Всегда можно найти выход. Как говорится в пословице:

Нет худа без добра, дорогие друзья!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гости к Незнайке» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «В гости к Незнайке» Ворохаева Наталья Ивановна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «В гости к звуковичкам» Тема: «В гости к звуковичкам» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: • Формировать правильное представление о звуковой стороне слов.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к дедушке Ване» Тема: «В гости к дедушке Ване». Цель: Выявить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова). Понимать и использовать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к ежику» "В гости к ежику" Программное содержание: 1) Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, чем питается, зачем.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кате» Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайная посуда; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к весне» младшая группа Развитие речи Игра-путешествие «В гости к Весне» Разработала: воспитатель младшей группы Акулова Юлия Олеговна Цель: Создание социальной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к белочке» Задачи - Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове. - Совершенствовать произношение.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «В гости к паровозику» Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «В гости к паровозику» Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи в группе " Смешарики" " В гости к бабушке" Цель: создание положительных эмоциональных переживаний детей;.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» Занятие по развитию речи. Коммуникация На тему: «В гости к сказке» Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством драматизаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 19:27
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мухачева (УИ 19484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД