МААМ-картинки

Конспект итогового фронтального занятия «В гости к сестричкам» в старшей логопедической группе

Ольга Петровна Пак
Конспект итогового фронтального занятия «В гости к сестричкам» в старшей логопедической группе

Цель: автоматизировать произношение звуков С, Ш, Р, Л;

Коррекционно-развивающие задачи:

• коррегировать произношение;

• коррегировать и развивать зрительное восприятие;

• коррегировать и развивать слуховое восприятие;

• коррегировать и развивать моторику кистей рук;

• коррегировать и развивать мыслительную деятельность (анализ и синтез, логика, мышление);

• коррегировать и развивать связную речь (словарный запас).

• развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость).

Образовательные:

• уточнить словарь по лексической теме «Весна».

Публикация «Конспект итогового фронтального занятия „В гости к сестричкам“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

• систематизировать и обобщить знания раздела «Обучение грамоте».

Воспитательные:

• воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

• воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

• планировать объём материала с учётом утомляемости детей;

• соблюдать правильную посадку детей;

• способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование.

зеркала по количеству детей; методический инструментарий учителя-логопеда, кассы с буквами, компьютер, проектор, сопровождающая презентация к занятию; угощения детям.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня настроение?

Встанем в дружный, крепки круг.

Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся язычок.

2. Основная часть.

2.1. Сообщение темы занятия.

— Скажите, а вы любите играть?

-Да!

-Хотите сегодня поиграть с девочками сестричками, которых зовут Шипелочка, Свистелочка, Рычалочка и Ладушка.

Слайд № 2

И живут они в сказочной стране красивой речи, которая называется «Грамотей-ка»

Слайд № 3 .

Жители этой страны говорят красиво и грамотно, как и вы. Вы ведь научились красиво говорить?

— Да!

-Как вы думаете, какой звук больше всего любит Шипелочка?

-Звук “Ш«.

Слайд № 4

— Правивильно! А Свистелочка? А какой звук любит Рычалочка? А какой - Ладочка? (Звук «С», звук «Р», звук «Л»)

Слайд № 5, № 6.

— Молодцы!

- А полетим мы с вами в страну «Грамотей-ка» на добрых сказочных дракончиках.

Дыхательная гимнастика «Дракончики»

Слайд

-Шипелочка предлагает вам поиграть в игру «Превращение». Хотите? (Да)

Игра «Превращение» (на экране)

Жил да был один волшебник.

Он – известный весельчак.

Звуки звонкие в глухие

Превращал он просто так.

Во дворе стояла горка,

А теперь лежит там (корка)

Там, где был красивый дом,

Появился котик (Том)

Две деревянные бочки

Превратились в зеленые (почки)

Пришли в дом гости,

Превратил их в (кости)

Солнца жар

Превратил в (воздушный шар)

У Катюши выпал зуб,

Превратился сразу в (суп).

- Очень хорошо! Вам понравилась игра? (Да)

Слайд

- Ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? (Ответы детей)

Звучит музыка «Весенняя гроза» (звуки природы)

- Предлагаю вам выполнить массаж лица «Капли».

Массаж биологически активных точек «Капли».

Стало солнце пригревать - ладонями «цмываемся»

Стали капельки стучать – хлопают по щекам всей ладонью.

Капля – раз, капля – два, капли медленно сперва – указательными пальцами постукиваем по всему лбу.

Поскорее, поскорее, все быстрее и быстрее – гладим щеки сверху вниз

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом – кончиками пальцев по всему лицу.

Побежали ручейки, их попробуй, догони – поглаживаем уголки губ по направлению к ушам.

Слайд

- У Свистелочки есть любимая серия мультфильмов, называется «Смешарики». Вы смотрели эти мультфильмы? (Конечно). Так вот Свистелочка предлагает вам, чтобы вы тоже говорили правильно, выполнить артикуляционную гимнастику с героями этих мультфильмов. Вы согласны? (Да)

Слайд

Артикуляционная гимнастика. (на экране)

Упражнения в стихах:

«Месим тесто»;

«Гармошка»;

«Лошадка»;

«Грибок»;

«Качели»;

«Пароход»;

«Молоток»;

«Моторчик».

Слайд

- А Ладушка хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Головоломка». Вы готовы поиграть с Ладушкой? (Да)

Слайд

Игра «Головоломка»

(показ на экране, дети работают в кассах)

- Перед вами на экране карточка с картинками. Здесь зашифрованно слово. Подумайте и выложите у себя слово.

- Вы отлично поиграли в игру. Было сложно или легко? (Сложно) Но вы все справились!

Слайд

- Ой, ребята слышите, птицы прилетают к нам.

Звучит музыка «Птичья трель» (звуки природы)

- А как вы думаете, почему птицы возвращаются? (Потому что у нас стало тепло). Правильно солнышко уже не только светит, но и греет. А вы хотите поиграть с солнечным зайчиком? (Да)

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,

(вытягивать вперед ладошку)

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

(ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

( следить взглядом за движением пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)

Вот закрыли мы глаза,

(закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

(широко раскрыть глаза)

Слайд

- И следующая игра с Рычалочкой «Что сначала, что потом».

Слайд

- Отлично поиграли! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка «Мелодия весны"

- Ребята, мы сегодня говорили о весне, и вот она заглянула к нам в детский сад. Но посмотрите, весна почему–то грустит. Хотите, чтобы весна стала весёлой и радостной? (Да) – Тогда предлагаю вам украсить ей платье цветами, чтобы она стала ещё ярче и красивее. А чтобы у вас всё правильно и быстро получилось, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

К нам весна лишь заглянула

В снег ладошки окунула

И расцвел там нежный

Маленький подснежник.

Пластилинография «Весенний наряд»

(природный материал)

- Ребята вы просто молодцы! Весна в знак благодарности дарит вам подарок, но чтобы открыть его надо отгадать загадку.

Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? (Букварь)

Дети рассматривают волшебный букварь.

А букварик не простой.

Дунь три раза и открой.

Раздача.

(конфеты с буквами)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Космос» Тема: «Космос» Возраст воспитанников: старшая группа. Программные задачи: Познавательные: расширение представлений о космосе;.

Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе «Весёлое путешествие в Букволэнд» Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах, изученных за 1 период обучения. Задачи: закреплять умение выделять данный звук из слов,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в подготовительной логопедической группе Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание Обучающие задачи 1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Математическое королевство» в старшей комбинированной логопедической группе I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе.

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Счет в пределах 10» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе Цель: Способствовать формированию, расширению и углублению представлений.

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Страна Математика» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие задачи: - совершенствовать.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Конспект итогового занятия в младшей группе «В гости к мишке» НОД итогового занятия в младшей группе «В гости к Мишке» Возраст воспитанников: младший возраст (3-4 года) Воспитатель: Семёнова Е. Н. Вид.

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Город знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ГОРОД ЗНАНИЙ» Программное содержание: закрепить, расширить и обобщить знания.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам»Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам» Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам» Воспитатель: Игнатенко Н. Л. Учитель-логопед: Дудкина М. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового фронтального занятия «В гости к сестричкам» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 28 января 2019 в 18:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД