Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке»

Наталья Емельянова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы

«В гости к сказке»

Цель: Побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Задачи:

Формировать умение вести диалог с воспитателем.

Развивать умение согласовывать действие с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, доброжелательность желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального материал для терема, И К Т. настроения.

Оборудование: Горшочек, магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на ложках, крупный строительный

Предварительная работа:

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть. Дети под музыку входят в группу и становятся рядом с воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите дорожка, пойдёмте по ней.

По дорожке по дорожке,

Зашагали наши ножки,

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку.

По дорожке дети шли,

Горшочек по пути нашли,

А горшок - то не простой,

Он волшебный – вот такой!

-Ребята, интересно, что в горшочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их. Из горшочка, после каждой отгадки воспитатель достаёт ложку с изображением животного.

(театр на ложках). И выставляет их на ширме.

Загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, грызёт морковку. (заяц)

По земле скачет, а по воде плывёт. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой голодный. (Волк)

Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь).

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала кур пересчитала. (Лиса).

Серенький шарик под полом шарит. (Мышка)

- Ребята, кто догадался из какой сказки Эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев этой сказки? Выбирайте и надевайте шапочки. Я буду читать стихотворение, а вы, ребята, выходите по очереди и покажите того о ком идёт речь.

Дети надевают шапочки (медведь, лиса, заяц, волк, мышка, лягушка).

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть,

«Курочек любит поесть!»

Косолапый, неуклюжий

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Мёду бы поесть»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и скакать,

Вот какой он зайка,

Зайка – побегайка.

Лягушка сидит,

Не по - русски говорит,

В болоте любит жить одна.

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

- Молодцы ребята давайте посмотрим как жили звери в «Теремке»

Воспитатель:

-Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, ни высок –ни высок. Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась, говорит….

(Текст сказки заканчивается словами)

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развали,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под мелодию дети строят новый теремок.

Молодцы все дружно взялись за работу и построили новый «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень – очень он высок, ох, высок,

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут?

-Друзья!

Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы по социально-коммуникативному развитию «Мы пешеходы» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости».

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к Зайке» для детей первой младшей группы Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «В гости к Зайке» Воспитатель: Неттина Е. С. п. Березово.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Воспитатель: О. С. Ленькина.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 09:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...