Лучший педагог года

«В гости к сказке». НОД по художественному конструированию в средней группе

Елена Лукьянова
«В гости к сказке». НОД по художественному конструированию в средней группе

Цели и задачи:

Продолжать учить составлять предметы и животных из нескольких частей различных по форме и цвету плотно прикладывая отдельные части друг к другу. Учить пользоваться индивидуальным фланелеграфом, правильно располагать части предмета на нем. Упражнять в самостоятельном выполнении поставленной задачи. Развивать художественные и конструктивные способности детей, технические умения работы с деталями конструктора. Вызвать желание передавать разговор персонажей русской народной сказки «Колобок». Развивать воображение и мышление в придумывании конца сказки (ТРИЗ). Воспитывать интерес к художественному конструированию.

Публикация «„В гости к сказке“, НОД по художественному конструированию в средней группе» размещена в разделах

Материал:

демонстрационный фланелеграф, 4 индивидуальные фланелеграфа; силуэты бабы, деда, колобка и дома, для фланелеграфа; на каждого ребенка детали бумажного конструктора разного цвета и велечины (треугольники, круги, овалы, прямоугольники); схема частей тела животного.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня, я приглашаю вас, отправиться в гости в сказку к одному румяному молодцу. А к кому, вы должны отгадать, послушав о нем загадку:

Вдоль по улице в конец

Покатился молодец.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Воспитатель: Ребята, вы догадались к кому мы отправимся в гости.

Дети: К Колобку!

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы с вами отправимся в гости к Колобку. Скажите, а на чем можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно на машине, автобусе, поезде, самолете.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в сказку на поезде. Занимайте места в вагонах, мы отправляемся в путь. (Дети становятся друг за другом в одну колонну).

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-Чу-Чу-Чу-Чу!

Бежит паровоз.

Далеко- далеко ребят он повез.

Воспитатель останавливается около фланелеграфа, на котором изображены силуэты домика, деда, бабы и Колобка: Ребята, вот мы и приехали в гости. Кто нас встречает? (Колобок). Опишите колобка. Какой он формы, величины и цвета?

Дети: Колобок круглый, желтого цвета, большой.

Воспитатель: Ребята, а Колобок приготовил для вас сюрприз.

Посмотрите, на ваших столах в розетках что- то лежит. Давайте подойдем и посмотрим. Что это?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Назовите их. (Ответы детей). Какой величины фигуры? (Большие и маленькие). А теперь давайте вспомним, каких зверей встретил Колобок в своей сказке.

Дети: Колобок встретил Зайца, Медведя, Волка и Лису.

Воспитатель: Наш колобок хотел бы, что бы вы сконструировали из этих деталей конструктора сказочных персонажей сказки : Зайца, Медведя, Волка и Лису. Вы заметили, что все фигуры разного цвета. Подумайте и скажите, из фигур какого цвета, что можно сконструировать.

Дети: Из зеленых треугольников- елочки, из оранжевых фигур- лисичку, из коричневых- мишку, из серых- зайца, из черных волка.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит животное. Посмотрите на схему и назовите эти части, чтобы не ошибиться при конструировании животных.

Дети: У животного есть голова, туловище, 4 лапы, уши и хвост.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам договориться друг с другом, кто- что будет конструировать и занять места за столом. Работать вы будете по два человека на одном фланелеграфе. Итак, приступайте к работе. (Когда дети закончат конструировать они выходят и становятся около своих фланелеграфов).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие детали конструктора, вы использовали для частей тела животных? Какой величины эти фигуры? (Дети отвечают на вопрос, описывая каждый своего животного или объект живой природы).

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем, и превратимся в сказочных зверей. Оживим их. (Проводится физкультминутка).

Зайка по лесу скакал, Руки- перед грудью. Мелкие поскоки на

Зайка корм себе искал. двух ногах.

Вдруг у зайки на макушке Ладони приставить к голове «ушки».

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается: Пугливо оглянуться.

Кто- то по лесу крадется.

Заяц путает следы, Поскоки по кругу, петляя.

Убегает от беды.

Это серый волк, волк. Хлопки руками перед собой (волк

Он зубами щёлк, щёлк. щелкает зубами).

На охоту вышел волк, Бег по кругу.

Убегайте наутек.

А вот и медведь по лесу бродит, Ходьба в «перевалочку», слегка

От дуба к дубу ходит. согнувшись.

Находит в дуплах мед Изображать, как он достает и есть мед.

И в рот себе кладет.

И лисица тут, как тут. Изобразить, как лиса чует добычу.

У лисицы острый нюх.

Лиса павою похаживает, Медленная ходьба, с поворотами головы вправо

Шубу пышную поглаживает. Влево (оглядываясь на хвост).

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо изображали сказочных животных. А сейчас Колобок хочет с вами поиграть и узнать, знаете ли вы его сказку. А вы хотите? Вы все знаете, как закончилась сказка про Колобка- его съела хитрая лиса. Мне очень жалко Колобка и я предлагаю придумать хороший конец нашей сказки, чтобы наш друг остался невредимым. (Предложения детей).

Воспитатель: А сейчас начнем рассказывать русскую народную сказку «Колобок». Подойдите к фланелеграфам и приготовьтесь к игре. (Воспитатель начинает сказку в роли Колобка, а дети озвучивают персонажей, которые они конструировали на фланелеграфах. Сказку завершают дети).

Воспитатель: Ну вот, путешествие Колобка закончилось хорошо. Он вернулся к дедушке и бабушке, обманув хитрую лису. Колобок благодарит вас зато, что вы сконструировали добрых зверей, и он остался невредимым. Нам тоже пора возвращаться в свою группу. Занимайте свои места в поезде. Мы возвращаемся:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

В детский сад вас прикачу.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу. Вам, понравилось, наше путешествие в сказку? (Да). В следующий раз я приглашу вас в другую сказку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гости к сказке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область речевое развитие. Воспитатель МБДОУ «Радуга».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет) «Цветок в подарок» Задачи Дать представления о ландыше (внешний вид, где растет, какими свойствами обладает). Учить преобразовывать пейзажную.

Конспект ООД по конструированию в средней группе детей с ДЦП «В гости к бабушке Варварушке» Цель: развитие начальных конструктивных навыков, посредством создания постройки по образцу. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с конструктором.

Конспект занятия по художественному конструированию. "Путешествие к лесным друзьям" для детей второй младшей группы Программное содержание: • закреплять умение детей различать форму предметов,.

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект Занятия в старшей группе по изобразительной деятельности. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить.

Конспект занятия по художественному конструированию по сказке «Три поросенка» в средней группеКонспект занятия по художественному конструированию по сказке «Три поросенка» в средней группе Тема «Три поросёнка» Задачи. Развивать у детей воображение, мышление, умение конструировать из деталей авторского конструктора эпизод из.

Консультация «Этапы формирования творческого мышления на занятиях по художественному конструированию» Ведение Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая.

Музыкально-театрализованная игра для детей средней группы «В гости к сказке» по сказке «Теремок»Музыкально-театрализованная игра для детей средней группы «В гости к сказке» по сказке «Теремок» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Действующие лица: взрослые – ведущий Кот Баюн, 2.

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Цель: Побуждать детей к выражению своих впечатлений. Формировать.

Занятие по художественному конструированию в старшей группе «Дом дружбы»Занятие по художественному конструированию в старшей группе «Дом дружбы» Художественное конструирование. «Дом дружбы». Цель. Развивать логическое мышление старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить строить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к сказке». НОД по художественному конструированию в средней группе
Опубликовано: 13 июля 2015 в 13:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД