Папки-передвижки

«В гости к сказке». Сказкотерапия как элемент взаимодействия семьи и педагогов в процессе адаптации детей к детскому саду (6 фото)

Татьяна Лымаренко
«В гости к сказке». Сказкотерапия как элемент взаимодействия семьи и педагогов в процессе адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия как элемент взаимодействия семьи и педагогов в процессе адаптации детей к детскому саду

«В гости к сказке». Сказкотерапия как элемент взаимодействия семьи и педагогов в процессе адаптации детей к детскому саду

Сказка — это то золото,

Что блестит огоньком

В детских глазках.

Г. Х. Андерсен

Процесс адаптации ребёнка к

дошкольному учреждению — это попадание в новую среду и

приспосабливание к иным условиям, к которым он привык в семье. В этот

непростой для ребёнка период даже привычные ситуации проходят

преобразование, изменение и выглядят, с точки зрения ребёнка, совершенно

Публикация «„В гости к сказке“, Сказкотерапия как элемент взаимодействия семьи и педагогов в процессе адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах

иначе, чем дома. Ресурсы ребёнка невелики, возможности быстро восстанавливаться пока ещё ограничены, а психологическая нагрузка возрастает, поэтому при поступлении в дошкольное

образовательное учреждение все дети переживают стресс.

Фото «В гости к сказке»

Сказкотерапия — метод, направленный на облегчение адаптации,

помощь ребёнку и семье в этот жизненный период.

Дети очень эмоциональны и впечатлительны, им свойственно заряжаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Именно эти особенности помогают при использовании сказкотерапии в период адаптации детей к детскому саду.

Сказка для ребёнка- не просто вымысел, это особая реальность, понятная и близкая, связующее звено между реальностью и фантазией. Воспринимая сказку, ребёнок сравнивает себя с персонажем, понимает, что не только у него, но и кого- то ещё есть похожие переживания и трудности.

Сказкотерапия может успешно применяться как индивидуально (после

полученных рекомендаций родителями дома, так и с группой детей (в детском саду). Для сказкотерапии подходят практически все сказки, как народные, так

и авторские. Возможности данной практики широки. С ребёнком или группой

детей сказку можно рисовать, обыгрывать, читать или слушать. Возможно

использовать элементы конструктивной деятельности, достраивая,

иллюстрируя эпизоды сказки.

Цели нашей работы- взаимодействие детского сада и семьи для

профилактики эмоционального состояния детей в период адаптации к условиям группы детского сада, развитие положительного отношения к детскому саду, снижение тревожности.

Задачи:

• познакомить родителей с практикой, помогающей в адаптации детей к

ДОУ- сказкотерапией, деть советы родителям в использовании данной

практики;

• с помощью сказкотерапии дома и в детском саду снимать

эмоциональное напряжение у детей;

• снизить уровень тревоги детей;

• в детском саду развивать навыки взаимодействия друг с другом;

• в семье и детском саду развивать внимание, восприятие, речь,

воображение;

• используя сотрудничество родителей и педагогов, развивать общую и

мелкую моторику детей, координацию движений;

. Сказкотерапия как элемент взаимодействия семьи и педагогов в процессе адаптации детей к детскому саду - фото

В группе детского сада в рубрике «Клуб счастливых родителей-

Филиппок» периодически размещаются материалы по адаптации, среди них-объединённые общим названием «Сказки для адаптации в детском саду».

Размещение начинается заблаговременно, ещё до начала самой адаптации, в

предадаптационный период. Родители получают рекомендации и могут

читать или рассказывать детям сказки дома.

Задача взрослых- терпеливо прорабатывать, повторять, объяснять

сказочные ситуации в контексте использования в реальной жизни.

Воспринимая сказку, ребёнок сравнивает себя с персонажем, со

сказочным героем. Это помогает ему понять, что трудности есть и у других,

помочь в разрешении ситуации, поиске выхода. Кроме этого, ребёнок с

помощью сказки узнаёт о добре и зле, получает возможность ощущать себя

увереннее, сильнее.

После формирования возрастных групп в закрытых сообществах

размещаются видеоролики чтения или рассказывания сказки педагогом,

которую родители могут включать ребёнку в удобное время, а могут,

прослушав предварительно, повторить и рассказать самостоятельно.

В детском саду также рассказываются и читаются сказки для адаптации

в группе детей с применением игровых персонажей, игрушек пальчикового

театра, игрушек на руку.

Фото №1 Сказкотерапия как элемент взаимодействия семьи и педагогов в процессе адаптации детей к детскому саду

В домашних условиях проводится индивидуальная работа. Так, кроме

изучения в простой, доступной форме рекомендаций использования

сказкотерапии, в вечернее время размещаются материалы для чтения или

прослушивания дома. С помощью них мы разъясняем родителей, как именно

взаимодействовать с ребёнком, а также готовые материалы для детей- то, что

можно прочесть перед сном.

Используются технологии:

Игровые технологии.

Методы работы: рассказывание сказок, инсценировка сказок.

Сказки могут быть разработанными специально для помощи в период

адаптации, но можно использовать и любые сказки, народные или авторские,

делая акцент на чувствах, эмоциях, переживаниях персонажа, схожих с теми,

что испытывает ребёнок, и поиске путей выхода из таких ситуаций.

Технология сотрудничества.

Технология сотрудничества используется в совместной развивающей

творческой деятельности взрослых и детей, в нашем случае сказкотерапией,

скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг

друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Здоровьесберегающие технологии.

В реализации практики перед нами, прежде всего, стояла задача снижения

уровня тревожности детей, улучшение эмоционального фона, облегчение

адаптации, и, следовательно, задача сохранения здоровья детей.

Фото №2 Сказка это то золото Что блестит огоньком В детских глазках

Контроль и оценка осуществляются помощью наблюдения за детьми в

утреннее время, в режимные моменты, особенно показательно поведение

детей во время смены режимных моментов.

Совместная работа педагога и родителей позволяет достичь положительных

результатов. Использование практики сказкотерапии, навыков снятия

эмоционального напряжения у детей дают возможность снизить уровень

тревожности детей.

Фото №3 Андерсен Процесс адаптации ребёнка к дошкольному учреждению это попадание в новую сред у и приспосабливание к иным условиям к которым он привык в семье

В работе с родителями воспитанников мы довольно давно используем

цифровые ресурсы, конкретно- социальные сети с информационной,

просветительской целью.

Но в последние два года такое сотрудничество семьи и ДОУ перешло на

новый уровень. С марта 2020 года и по настоящее время родители- активные

посетители и участники группы детского сада.

В группах социальной сети проходят челленджи, онлайн игры,

размещаются фотоматериалы с занятий и режимных моментов. Происходит

формирование единого пространства «Детский сад- семья». В рамках этого

пространства педагогам удобно организовать и оказывать как

консультативную помощь в период адаптации детей к детскому саду, так и

транслировать информацию в других областях, а также получать обратную

связь от родителей

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду»Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду» Адаптация– это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к сказке». Сказкотерапия как элемент взаимодействия семьи и педагогов в процессе адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 15 августа 2023 в 12:46
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к сказке». Сказкотерапия как элемент взаимодействия семьи и педагогов в процессе адаптации детей к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лымаренко (УИ 546784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД