Лавренова Наталья
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «№56»
г. Красноярск
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе «Веснушки»
Выполнила воспитатель:
Лавренова Наталья Геннадьевна
2019 год
Цель: Продолжать формировать знания детей о числе 10, закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гости к Смешарикам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить считать в пределах 10, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал: презентация, мольберт, мультимедийные слайды, 10 шт. шаров: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, поднос, колокольчик, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный материал:) круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка).
Словарная работа: больше, меньше, поровну, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа: Повторение числа 10. Счет в пределах 10. Закрепление знаний о прямоугольнике, на основе сравнения его с квадратом. Закрепление частей суток. игр/упр «Неразбериха», игр/упр «Волшебный мешочек», игр/упр «Когда это бывает», игр/упр «Разложи картинки», игр/упр «Не ошибись», под/игра «Найди свой гараж».
Ход занятия:
Вступление:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку. Но сначала давайте сядем на стульчики.
Воспитатель: Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?
Дети: Да.
Загадка.
Отгадайте-ка друзья,
Что за мультик знаю я?
Герои мультфильма похожи на шарики,
Так как называется мультик?
Дети: Смешарики зимой(1 слайд).
Воспитатель: Наши гости принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям?
Дети: Да.
I часть. Игровая ситуация «Поможем Ежику украсить елку шариками»(2 слайд).
Воспитатель: Первое задание. Ребята нам надо помочь нарядить елочку Ежику, но прежде нам надо посчитать сколько у нас в коробке шаров?
Дети: 10 (Считают).
Воспитатель: Молодцы, подсчитали! А теперь давайте начнем украшать нашу елку. (Украшают и считают все вместе.)
Воспитатель: Ребята, а друг Ежика Бараш, очень грустный у него елка есть, а игрушек для украшения елки нет. Как нам можно ему помочь?
Дети: Поделиться.
Воспитатель: А как мы сможем это сделать?
Дети: Разные варианты ответов.
Воспитатель: Давайте снимем с нашей елки 2 шарика.
Дети: Снимают и вешают. И считают шары на двух елках.
Воспитатель: Ребята а как сделать, чтобы нашим друзьям не было обидно?
Дети: Поделить елочные шары поровну.
Воспитатель: А поровну, это сколько?
Дети: Пять шариков на одной елке, и пять на другой.
Бараш с Ежиком вас благодарят за правильно выполненное задание (3 слайд).
II часть. Подвижная игра «Найди свой домик» (4 слайд).
На подносе лежат круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, а сейчас смешарики предлагают вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник – к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. Игра проходит под музыку из мультфильма «Смешарики».
III.Игра «Ломаные фигуры» Каждому ребенку даются части геометрических фигур, дети должны собрать такую фигуру, которая была в домике.
III часть. Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки» (5 слайд (сюжетные картинки на мольберте).
Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.
Воспитатель: Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.
Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки (6 слайд).
Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!
Они тоже хотят стать такими же умными как вы.
Чьё задание вам больше всего запомнилось?
А чьё задание было самым трудным?
За что вы себя можете сегодня похвалить?
Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята (8 слайд)
Скажем Смешарикам : До новых встреч!