Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе

Лавренова Наталья
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «№56»

г. Красноярск

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе «Веснушки»

Выполнила воспитатель:

Лавренова Наталья Геннадьевна

2019 год

Цель: Продолжать формировать знания детей о числе 10, закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гости к Смешарикам“ в старшей группе» размещена в разделах

- продолжать учить считать в пределах 10, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал: презентация, мольберт, мультимедийные слайды, 10 шт. шаров: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, поднос, колокольчик, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал:) круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка).

Словарная работа: больше, меньше, поровну, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: Повторение числа 10. Счет в пределах 10. Закрепление знаний о прямоугольнике, на основе сравнения его с квадратом. Закрепление частей суток. игр/упр «Неразбериха», игр/упр «Волшебный мешочек», игр/упр «Когда это бывает», игр/упр «Разложи картинки», игр/упр «Не ошибись», под/игра «Найди свой гараж».

Ход занятия:

Вступление:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку. Но сначала давайте сядем на стульчики.

Воспитатель: Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: Да.

Загадка.

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик?

Дети: Смешарики зимой(1 слайд).

Воспитатель: Наши гости принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям?

Дети: Да.

I часть. Игровая ситуация «Поможем Ежику украсить елку шариками»(2 слайд).

Воспитатель: Первое задание. Ребята нам надо помочь нарядить елочку Ежику, но прежде нам надо посчитать сколько у нас в коробке шаров?

Дети: 10 (Считают).

Воспитатель: Молодцы, подсчитали! А теперь давайте начнем украшать нашу елку. (Украшают и считают все вместе.)

Воспитатель: Ребята, а друг Ежика Бараш, очень грустный у него елка есть, а игрушек для украшения елки нет. Как нам можно ему помочь?

Дети: Поделиться.

Воспитатель: А как мы сможем это сделать?

Дети: Разные варианты ответов.

Воспитатель: Давайте снимем с нашей елки 2 шарика.

Дети: Снимают и вешают. И считают шары на двух елках.

Воспитатель: Ребята а как сделать, чтобы нашим друзьям не было обидно?

Дети: Поделить елочные шары поровну.

Воспитатель: А поровну, это сколько?

Дети: Пять шариков на одной елке, и пять на другой.

Бараш с Ежиком вас благодарят за правильно выполненное задание (3 слайд).

II часть. Подвижная игра «Найди свой домик» (4 слайд).

На подносе лежат круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, а сейчас смешарики предлагают вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник – к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. Игра проходит под музыку из мультфильма «Смешарики».

III.Игра «Ломаные фигуры» Каждому ребенку даются части геометрических фигур, дети должны собрать такую фигуру, которая была в домике.

III часть. Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки» (5 слайд (сюжетные картинки на мольберте).

Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.

Воспитатель: Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.

Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки (6 слайд).

Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!

Они тоже хотят стать такими же умными как вы.

Чьё задание вам больше всего запомнилось?

А чьё задание было самым трудным?

За что вы себя можете сегодня похвалить?

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята (8 слайд)

Скажем Смешарикам : До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Что такое ноль?» Цель: Знакомство.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» в старшей группе Воспитатель Мельник Ольга Николаевна Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке» Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП. Квест-игра «Счет в пределах 10» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас на занятие. Но прежде чем начать с вами.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам»Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам» Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам» Воспитатель: Игнатенко Н. Л. Учитель-логопед: Дудкина М. В.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Космос» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 12:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лавренова Наталья (УИ 1840647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД