Папки-передвижки

Конспект ОС в средней группе «В гости к Снеговику»

степанюк марина
Конспект ОС в средней группе «В гости к Снеговику»

Степанюк Марина Викентьевна

Воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №5»

г. Находка Приморский край.

Конспект ОС в средней группе «В гости к Снеговику».

Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать целостное восприятие окружающего мира, развитие познавательной деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект ОС в средней группе „В гости к Снеговику“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, чувства сотрудничества, бережное отношение к природе.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук и способствовать развитию общей двигательной активности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, сенсорные способности;

- закрепить умение устанавливать закономерность.

Образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о правилах поведения в природе;

- закрепить навыки счета в пределах 5, представление об образовании чисел 4 и 5;

- закрепить знания цифр и умение соотносить их с количеством предметов;

- закрепить умение самостоятельно моделировать из кругов знакомые овощи (морковь);

- учить выражать свои мысли, обозначать словам собственные действия, доказывать правильность обобщения.

Подготовка: музыкальное сопровождение, пластилин оранжевого и зелёного цвета, стеки, клеёнки, клей-карандаш, круги 2-х размеров оранжевого и зелёного цвета, 2 мнемосхемы, квадраты и прямоугольники 4-х цветов, счётные палочки, листочки-книжки с нарисованными внутри полками («холодильник», «снежки» - круги серебристого цвета по 10 шт. на одного ребёнка, цветные карандаши и листы бумаги разной формы и размера, 2 набора «Снеговиков» (по 3 круга – большой, поменьше и самый маленький, глаза, рот, ведро, 2 круга – руки, мешочек для мусора, обрывки бумаги и газет, ткань для имитации оврага, макеты деревьев и ёлок.

Предварительная работа:

- заучивание игр и физкультурных минуток;

- рисование и лепка овощей;

- проведение д/и «Выложи цифру из счётных палочек», д/у «Собери неваляшку», д/и «Правила в природе»;

- работа по схемам.

Ожидаемый результат:

Дети проявляют интерес к познавательной деятельности, учатся выдвигать гипотезы, предположения. Поддерживают чувство сотрудничества, инициативности. Активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход:

-Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо. (Показывает конверт).

-Интересно, от кого это письмо? Как узнать? Кто прочтёт письмо? (Открывает конверт и читает текст).

-Здравствуйте, ребята средней группы «Альбатросы», в этом году в лесу выпало много снега и мне Снеговику трудно одному справиться с ним. Ребята, мне нужна ваша помощь.

-Ну что ребята поможем Снеговику? В это путешествие могут отправиться только дружные ребята, потому что только дружные ребята смогут справиться со всеми трудностями. Как думаете, вы дружные ребята? Если мы будем дружны, будем помогать друг другу, всё будем делать вместе, то обязательно сможем помочь Снеговику.

Упражнение «Улыбка» :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Дети выполняют движения соответствующие тексту).

-Перед тем как мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Проговаривают правила поведения в лесу).

-Пора отправляться в путь. Можем мы так отправиться в лес? Что нужно сделать? (Одеться - имитация одевания).

-На чем же мы отправимся в лес? (Дети перечисляют виды транспорта).

-В лес мы поедем на санках, выберете себе пару-друга и садитесь в санки.

(Дети встают парами друг за другом и под музыку движутся за воспитателем).

-Вот мы приехали в лес. Ребята, в лесу что-то случилось, что это? (мусор). Мусор нужно собрать, только вот куда? У вас есть ведро? А пакет? У меня есть маленький мешочек, а мусора много. Что же делать? (сложить, скомкать). Молодцы ребята!

-Вот мы и убрали мусор, только дальше мы не можем идти, здесь глубокий овраг. Как же нам перебраться? (сделать мост). Мост будем делать из геометрических фигур. Какие это геометрические фигуры? Какого цвета наши фигуры? Мальчики будут делать мост из прямоугольников, а девочки из квадратов по схеме, только давайте выберем цвет, с которого начнем.

-Одинаковые мосты получились? А почему они разные?

Проходим по мосту.

- Вот мы и на полянке. Вы любите зиму? А за что вы ее любите? Чтобы расчистить полянку от снега мы будем лепить снеговиков.

Игра «Собери снеговика».

-Снеговиков мы собрали, вот только что-то не так, чего-то не хватает (нос). А из чего можно сделать нос снеговикам? (слепить, сделать из бумаги, нарисовать) Хотите помочь им? Выберите себе место и материал, из которого будете делать морковку (дети выбирают материал и садятся за столы).

-Ребята вы хорошо потрудились. А сейчас давайте немного отдохнем, и поиграем в снежки.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Снеговик».

Давай дружок, - «Лепят снежок»

Смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок - «Катят»

Он превратится в толстый ком, - «Показывают шар руками»

И станет ком снеговиком. - «Рисуют руками снеговика»

Его улыбка так светла! - «Показывают»

Два глаза, шляпа, нос, метла!

На солнце припечет слегка - «Рука лба, смотрят на солнце»

Увы, и нет снеговика. - «Пожимают плечами, разводят руки в стороны»

- А чтобы наши снежки не растаяли, предлагаю вам сложить их в холодильник. (Дети проходят к столам)

Дидактическая игра «Разложи снежки на полки в холодильник».

-Сколько полок в холодильнике? (две) Можно ли сказать что полки одинаковые? (нет) Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная. Выложите снежки на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько снежков поместилось на верхней полке? (четыре) Выложите снежки на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько снежков поместилось? (пять) На какой полке больше снежков, на верхней или на нижней? На нижней полке больше снежков. Как сделать, чтобы на верхней и нижней полке снежков стало поровну? (убрать снежок с нижней полки) Что можно сказать о снежках на верхней и нижней полке? (снежков поровну, по четыре)

-Ребята, выложите цифру 4 из счетных палочек. Сколько палочек вам понадобилось? (четыре) Какую цифру вы выложили? (четыре) Молодцы!

-Как вы считаете, мы помогли снеговику?

-Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в санки (играет музыка).

-Вот мы и приехали в детский сад. Смотрите, что это? (посылка) Это посылка от Снеговика.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята группы «Альбатросы». Большое спасибо вам за помощь и за хорошие математические знания. Вы хорошие друзья и дружные ребята, поэтому легко смогли справиться со всеми трудностями. В подарок отправляю вам материалы для творчества. Спасибо! Ваш Снеговик».

Список литературы:

1. Гре Ольга «Простые поделки из бумаги», ООО «Аст – Пресс Книга», Москва, 2013.

2. Колесникова Е. В. «Я считаю до 5». М. : ТЦ Сфера, 20014.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». – Москва, 2007.

4. Соловьева Е. В. «Математика и логика для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей». М. : Просвещение, 2002.

5. Узорова О. В. Нефёдова Е. А. «Физкультурные минутки», Москва: Астрель. АСТ. Хранитель, 2004.

6. Уланова Л. А., Иордан С. О. «Методические рекомендации по организации прогулок для детей 2-7 лет». СПб: ООО Издательство Детство-Пресс, 2012.

7. Федотова А. М. «Познаем окружающий мир играя». Москва: ТЦ Сфера, 2015.

8. Шапошникова С. В. Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга». Средняя группа Волгоград : Учитель,2010.

9. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Формирование математических представлений». Москва. Вако. 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем утреннике «В гости к Снеговику»Фотоотчет о новогоднем утреннике «В гости к Снеговику» Добрый день, уважаемые коллеги! Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник и взрослых и детей! В нашем детском саду в конце декабря.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Цель: изготовление поделки своими руками. Задачи: формировать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие к Снеговику» Цель и задачи занятия: 1. расширение и обогащение словарного запаса дошкольников; 2. развитие мелкой моторики руки с помощью различных методов;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети снеговику помогли» Игровое упражнение «Соедини ладошки» Встаньте в круг, руки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ладошки вместе. Поднимите головы.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к осени» Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к осени» Подготовила: Козлова Светлана Николаевна г. Ярославль. Образовательные.

Конспект совместной образовательной деятельности музыкального руководителя «В гости к снеговику» Конспект Совместной образовательной деятельности музыкального руководителя И детей средней группы на тему «В гости к Снеговику» «В гости.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «В гости к Весне» Развлечение в средней группе «В гости к Весне» Скоморох 1. Как у наших у ворот Собирается народ. Скоморох 2. Здравствуйте, ребята, маленькие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку» Карпова Елена БорисовнаКонспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку»Цель: Активизация мыслительной деятельности, самостоятельности,.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к белочке» Программные задачи: - Закреплять умение детей считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета; называть числительные.

Зимнее развлечение первой младшей группы «В гости к снеговику» Цель : Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр у на свежем воздухе. Задачи: Развивать двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС в средней группе «В гости к Снеговику»
Опубликовано: 9 января 2018 в 14:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД