Конспект открытого занятия «В гости к солнышку». Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста

любовь ковриченко
Конспект открытого занятия «В гости к солнышку». Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста

Конспект открытого занятия.

«Устное народное творчество»

Тема: Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста с 2 до 3 лет.

Воспит. Ковриченко Л. А.

Цель:

Приобщение детей раннего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Познакомить детей с нетрадиционным рисованием солнышка.

Задачи:

Обучающие. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, формировать связную речь детей. Продолжать учить группировать предметы по величине. Формировать умение рисовать ладошками.

Развивающие. Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек и желание читать их вместе с воспитателем. Формировать интонационную сторону речи. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать у детей воображение, творчество, умение работать в коллективе.

Воспитательные. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: интерактив с изображением солнышка, ведерки - большое и маленькое, капельки - большие и маленькие. Мольберт с нарисованным солнышком без лучиков, пальчиковая краска жёлтого цвета.

Организационный момент:

(Дети входят в музыкальный зал).

-Воспитатель: обращает внимание детей на то что к ним пришли гости.

-Воспитатель:

Утром встали малыши

В детски сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас сутра

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Сюрпризный момент: Солнышко.

Ход занятия.

-Воспитатель: дети посмотрите как у нас здесь темно, это наверно потому что солнышко не светит!

- Раздается плач, на проекторе появляется изображение с чумазым солнышком без лучиков, из глазок текут слезки.

-Воспитатель: ребята, посмотрите кто это плачет?

-Дети: солнышко!

-Воспитатель: а как вы думаете что случилось, почему солнышко такое расстроенное?

-Дети: не знаем.

-Воспитатель: а давайте узнаем что у солнышка случилось?

Воспитатель и дети: спрашивают, солнышко почему ты так сильно плачешь?

-Солнышко: зима закончилась, на улице растаял снег и стало очень грязно, я все испачкалось! Меня никто не научил умываться да и водички у меня нет!

-Воспитатель: дети а вы умеете умываться?

-Дети: да.

-Воспитатель: дети давайте поможем солнышку, мы поедем к нему в гости и научим его умываться? Тогда солнышко будет чистое и оно вновь будет улыбаться и светить ярко, ярко!

-Дети: да.

-Воспитатель: солнышко не расстраивайся мы с детками тебе поможем!

-Дети: да.

-Воспитатель: дети давайте поедем в гости к солнышку на поезде!

-Звучит музыка «Чух – чух». Каждый ребенок садится в свой вагончик (строимся друг за дружкой)

-Потешка про поезд.

Вот поезд наш едет, Ребят он повез

Колеса стучат, Далеко –далеко.

А в поезде этом Но вот остановка

Ребята сидят. Кто хочет слезать?

Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Вставайте ребята,

Бежит паровоз Пойдемте гулять!

Далеко – далеко.

-Дети приехали на остановку «Лесная полянка»

-Воспитатель: ребята поезд остановился, интересно почему? Давайте выйдем и посмотрим что же случилось?

- На интерактив выводится изображение (течет река).

Ребята посмотрите какая широкая река! Как вы думаете что нужно сделать что бы поезд смог ехать дальше?

-Дети: нужно построить мостик.

-Дети строят мостик из кирпичиков.

Физкультминутка.

«Потягунюшки»

Потягунюшки, порастунюшки Поперек толстунюшки,

А в ноги – ходунюшки, А в ручки – хватунюшки, А в ушки – слышунюшки, А в глазки – глядунюшки, А носику- сопунюшки, А в ротик – говорок, А в головку разумок!

-Воспитатель: ребята вы таки молодцы такой хороши мостик построили, теперь наш поезд моет ехать дальше, но сначала нам нужно набрать водички для солнышка!

Дидактическая игра. «Собери капельки в ведерко»

С использованием потешки «Море-морюшко,»

-Дети собирают большие капельки в большое ведерко, маленькие капельки в маленькое ведерко.

Потешка.

Море-морюшко,

Серебряное донышко,

Золотой бережок,

По волнам гони стружок!

Легкое суденышко,

Золотое донышко,

Серебряное весельцо,

Мыщатое деревцо,

Зеленые трали.

Плыви, суденышко, подале!

-Дети собрали капели и построились паровозиком поехали дальше к солнышку.

-Потешка про поезд.

Вот поезд наш едет, Ребят он повез

Колеса стучат, Далеко –далеко.

А в поезде этом Но вот остановка

Ребята сидят. Кто хочет слезать?

Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Вставайте ребята,

Бежит паровоз Пойдемте гулять!

Далеко – далеко.

- Дети приехали к солнышку.

-Воспитатель: детки вот мы и добрались до солнышка давайте вспомним потешку про водичку и покажем солнышку как нужно умываться.

Потешка - про водичку.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

На интерактиве солнышко умывается.

-Воспитатель: дети солнышко чистое но лучики совсем не светят! Давайте поможем солнышку засветиться?

-Дети: давайте.

-Воспитатель: достает мольберт с нарисованным солнышком без лучиков и предлагает детям поставить свои отпечатки ладошек в виде лучиков.

_Воспитатель: детки смотрите солнышко засветилось – на интерактиве солнышко начинает светится.

-Солнышко: детки спасибо вам большое теперь я умею умываться и мои лучики будут всех радовать.

А значит я больше плакать не буду и буду всегда светить ярко.

-Дети прощаются с солнышком.

Публикации по теме:

Формирование у детей связной русской речи через устное народное творчество Устное народное творчество – это одно из средств духовно – нравственного развития личности ребенка. Возвращение к этому в детском саду сейчас.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Устное народное творчество. Потешки». Цель: 1. Познакомить детей с устным народным творчеством – потешками, сказками. 2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 3. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Устное народное творчество: сказки». .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество». Колунтаева Ольга Михайловна воспитатель.

Мастер-класс «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» - Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер – класса «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №55 «Чудесница» Департамент социально-культурных и Дошкольных образовательных учреждений Администрации.

Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Устное народное творчество» Тема: «Устное народное творчество» Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие Цель: Приобщение детей к русской национальной.

Творческий годовой проект «Устное народное творчество, как средство развития речи детей 3–4 лет» Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети с 3 до 4 лет, воспитатели групп, родители. По времени: долгосрочный. Введение Возраст от.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество» Конспект открытого занятия по развитию речи старшей группы :» Устное народное творчество». Составила и провела воспитатель ДБС №23 Купцова. С. А.

Устное народное творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста Актуальность темы. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста -помочь им в освоении разговорной речи, овладеть.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гости к солнышку». Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 13:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....