Получи документы

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта «В гости к солнышку»

Любовь Подорванова
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта «В гости к солнышку»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

сенсорному развитию для детей

с нарушением интеллекта.

«В гости к солнышку»

Подготовила:

Подорванова Л. Я.

Воспитатель

2017 г.

1. Тема: «В гости к солнышку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-куммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Задачи:

1. Дать знания о цветах радуги; закрепление: красный, желтый, синий, оранжевый.

2. Познакомить с новым цветом: голубой, зеленый, фиолетовый.

3. Учить группировать цвета на теплые и холодные.

4. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить называть и различать их, подбирать фигуру по образцам по цвету, форме, размеру.

5. Развивать речь, обогащать активный и пассивный словарь, добиваться четких ответов.

6. Воспитывать желание заниматься вместе с воспитателем, выполнять игровые задания. Учить выполнять учебную задачу самостоятельно и с помощью воспитателя.

2. Планируемые результаты.

1. Различает и называет цвета.

2. Группирует их на тёплые и холодные тона, используя образец.

3. Различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

4. Соотносит предметы по размеру, цвету, форме.

5. Эмоционально откликается на игру.

6. Подпевает псенку вместе с воспитателем, читает наизусть стихи.

Оборудование: солнышко, тучки, лужок, бабочки, цветы, картинки, замочки по количеству детей, игрушки зайчик и сорока, маленькое солнышко и снежинки по количеству детей, овощи и фрукты, конверты синий и красный, угощения детям – петушки на палочке.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «У солнышка в гостях».

2. Заучивание песенки, потешки, речевки, наблюдение на прогулке за солнышком, радугой. Разучивание игры «Холодно – жарко».

Ход занятия:

Дети: Мы ладошку к ладошке сложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель: Встало солнце утром рано

И по небу побежало.

Стало прыгать и скакать,

Стало с тучками играть.

Тучки пошутили.

Солнышко закрыли.

Не пробьётся солнца луч

Из-за толстых синих туч.

Стало солнышку обидно,

Света солнышку не видно.

Стало солнышко дремать.

Глазки закрывает,

Солнце засыпает.

Уснуло наше солнышко, скучно стало всем вокруг. Дети, пойдёмте в гости к солнышку, разбудим, позовём его на небо.

(Дети идут будить солнышко, на пути встречается лужок).

Воспитатель: Долго ножки не шагали

Быстро к лугу прибежали.

Заскучал лужок без света и тепла, загрустил.

Дети, давайте подарим радость лугу, украсим его красивыми цветами.

(Дети выкладывают цветы, уточняют, какого цвета посадил цветы каждый ребёнок, называют цвет цветка).

Воспитатель: Дети, а где ещё в природе встречаются такие цвета. Кто видел

в небе радугу после дождя?

Дети: Это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно, это цвета радуги. Давайте назовём их по порядку (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Воспитатель (загадывает загадку) :

Дом волшебный у меня.

Живёт тут дружная семья.

Над цветами летает

Все цветочки опыляет.

(Бабочки)

Проводится игра «Спрячь бабочку».

Воспитатель: Молодцы, дети! Все правильно справились с заданием. А сейчас я раздам вам снежинки и солнышко, а вы найдите на лужке тёплые и холодные цветочки и отметьте их значками. Уточняем, что на тёплый цветочек надо положить солнышко, на холодный - снежинку.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас снова в путь. Надо идти солнышко

выручать.

Воспитатель: Ой, смотрите, что за дом.

Брёвна лубяные,

Ставни расписные.

Кто же в домике живёт?

Кто нас в гости позовёт?

Зайка в домике живёт

И давно ребяток ждёт.

Помощь зайчику нужна.

Вы поможете, друзья?

Воспитатель: Ребята! Художник нарисовал зайчику картинки. Что нарисовал художник? Правильно,овощи и фрукты. Рисовал он их тёплыми и холодными красками. Давайте вспомним тёплые краски, а теперь назовите холодные. Нам нужно помочь зайчику разложить картинки в два цветных конверта (тёплые -в красный, холодные - в синий).

(Дети помогают зайчику разложить картинки в два конверта).

Зайчик благодарит детей, дети продолжают путь к солнышку.

Воспитатель: «Посмотрите, путь закрыт»,-

Нам сорока говорит.

Семь замочков в ряд висят

И открыть себя велят.

(Уточняют, чем можно открыть замочки, на что похожи ключи, предлагаю детям по очереди открыть по одному замочку. Хвалю за работу).

Дети подходят к ширме с тучками, зовут солнышко :

Солнышко-вёдрышко.

Выгляни скорей.

Твои детки плачут,

По камешкам скачут.

Выйди, солнце, поскорей

Обогрей своих детей.

(Солнышко не показывается).

Ребё нок: Солнышко, солнышко

Выгляни скорей.

Девочкам и мальчикам

Будет веселей.

Ребё нок: Солнышко, солнышко,

Все тебя мы ждём.

Весело и громко

Песенку споём.

(Дети поют песенку «Про солнышко» сл. В. Мирясовой, муз. Т. Панченко).(Появляется солнышко, здоровается с гостями, детьми).

Солнышко : Спасибо, вам дети, что разбудили меня, прогнали с неба озорные тучки.

Итог:(дети рассказывают солнышку, что по пути помогали зайчику, сороке, посадили цветок на лужок, спрятали бабочек на цветочки). Солнце говорит детям спасибо, дарит сладкие солнечные конфетки.

Публикации по теме:

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта 4–6 лет Индивидуальные коррекционно-развивающие мероприятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта (4-6 лет). Месяц № игр.

Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к солнышку» для детей второй младшей группы Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т. В. Семеновой по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» Конспект открытого занятия в первой младшей.

Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку»Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в средней группе «Поможем солнышку» Конспект по сенсорному развитию детей в средней группе «Поможем солнышку» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать.

Конспект проведения НОД по ФЭМП для детей I года обучения с нарушением интеллекта «Огород» Конспект проведения НОД по ФЭМП, для детей I года обучения с нарушением интеллекта Воспитатель высшей квалификационной категории Николаева.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «Зима» Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима». Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять.

Конспект занятия по конструированию в средней группе детского сада для детей с нарушением интеллекта Тема: Конструирование стола и стула из геометрических фигур. Цель: учить слушать речевую инструкцию и строить из геометрических фигур. Задачи:.

Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к солнышку» Конспект непосредственно образовательной деятельности В младшей группе Тема: «В гости к солнышку» Винокурова Светлана Кимовна Воспитатель.

Серия конспектов НОД по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Конспекты непосредственно-образовательной деятельность по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта «В гости к солнышку»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 08:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД